Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида""
администрации муниципального образования Тимашевский район
Конспект занятия
на тему:
«Времена года»
Составила и провела
Педагог дополнительного образования:
Яцук Елена Игоревна
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года, первоцветы.
4. Учить детей пониманию зашумленности изображения.
5. Учить соотносить деревья и принадлежащие им листья.
6. Учить исправлять ошибки на картине.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материал: часы «Времена года», домики времен года “Лето”, “Осень”, “Зима” «Весна»; картинки-символы, разрезная картинка "Выложи снеговика" (части снеговика), перфокарты (перелётные птицы и домики), загадки о первоцветах, картинки «первоцветы», тренажер – дорожка «Посади бабочку на цветок» ( цветы и бабочки из картона разного цвета), «Съедобные – несъедобные» (контуры грибов наложенные друг на друга), «Что перепутал художник» (картинка), лабиринт (помоги деду Морозу добраться до деревни), листья деревьев: березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, фломастеры.
Предварительная работа:
1.Знакомство с временами года, месяцами.
2.Рассматривание листьев и соотношение их с деревьями.
3. Отгадывание загадок про времена года, первоцветы.
4. Учились определять зашумленные изображения, обводить по контуру.
5.Выполняли задания – лабиринты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):
- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
- Сколько всего времён года? (Четыре)
- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у них у всех свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
2.Основная часть
Путешествие к зиме.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"
- Мы отправляемся в гости к зиме.
Домик ЗИМЫ
- А вот и домик зимы. (Прикрепляет на ковролин синий домик с окошками)
- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
- А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра "Выложи снеговика"
- Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)
Д/и игра «Лабиринт»
- А еще зимой у нас наступает какой праздник? (Новый год), правильно, приходит к нам Дед Мороз с подарками. Вот и мы сейчас поможем Деду Морозу добраться до деревни и подарить подарки детям (помоги Деду Морозу добраться до деревни).
Путешествие к весне.
- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"
Домик ВЕСНЫ
- А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками)
- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Птицы и домики»
- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?
Вот вам задание, вам нужно птиц определить в свои домики (перфокарты)
Отгадывание загадок о первоцветах.
- Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте загадки о цветах, они и вырастут.
1. Первым вылез из землицы
На проталине
Он мороза не боится
Хоть и маленький (подснежник)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух,
И превратился в пух (одуванчик)
3. Я знаменита не цветами
А необычными листами:
То твердыми, холодными
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха)
4. Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
(Дети отгадывают загадки, педагог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у весны). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в лето.
“Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Всё кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные кусты.”
- Как вы думаете, в какое время года мы попали?
-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.
- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"
Домик ЛЕТА
- А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками)
- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Тренажер - дорожка «Посади бабочку на цветок» Идите все ко мне! Вот мы и на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. Посадите бочек на цветы такого же цвета. Каждый по очереди будет и проводить пальчиком по дорожке.
- (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).
Игра “Путаница”.
Дефектолог обращает внимание на странную картину, которую нарисовал художник. Ребята, художник пытался изобразить лето, как вы думаете, получилось ли у него это сделать. Всё ли правильно нарисовал художник? Дети рассматривают картину.
- Дефектолог предлагает исправить ошибки.
В гостях у какого времени года мы побывали? ( у лета). А теперь отравляемся в следующее время года.
Путешествие в осень.
"Пусты поля, мокнет земля,
Лес облетает, когда это бывает"
(Осенью.)
Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"
Домик ОСЕНИ
- А вот и домик осени (Прикрепляет на ковролин желтый домик с окошками)
- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)
Игра «Съедобные – несъедобные»
- Осенью в лесу можно собирать грибы. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)
Посмотрите, здесь изображены грибы, вам нужно обвести по контуру только съедобные.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки»
- Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
-А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
- Нарисуем букву «О», получается легко,
-Вверх поднимем, вниз опустим
-Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
Игра «С какого дерева, какой лист?»
- Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Педагог разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.