лучшедома
Конспект занятия для средней группы "Культура и традиции русского народа".

Конспект занятия для средней группы "Культура и традиции русского народа".

Документация
docx
Детсад
12.03.2020
Конспект занятия для средней группы "Культура и традиции русского народа".

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

культцра и традиции русского народа.docx

«Культура и традиции русского народа»

Занятие в средней группе.

 

Цель

-Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.

-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.

-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Оборудование: презентация, игрушки, муляж фруктов, мешочек.

Ход занятия:

На доске висит географическая карта России

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц.

Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше наша стана называлась Русью. И во главе сидел князь.

Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. У нас на столе лежать изделия которые продоали на ярмарке. Расскажите о них.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: (дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках...)

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?(ответы детей).

Воспитатель: Традиция – слово в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках...

А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай ...

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

(Низким голосом)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша?»

(Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса - рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки - ячневая.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)