Конспект занятия для старшей группы "Школа пешеходных наук"
Оценка 5

Конспект занятия для старшей группы "Школа пешеходных наук"

Оценка 5
docx
23.01.2023
Конспект занятия для старшей группы "Школа пешеходных наук"
школа пешеходных наук.docx

                                    Школа пешеходных наук.

Цель.  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,  с элементами дороги. Закрепить правила поведения на проезжей части. Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать чувство ответственности при соблюдении  ПДД.. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Ход занятия:

Дети, сегодня  я приглашаю вас в  «Школу пешеходных наук».
(Дети подходят к столу, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения.  Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!


- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки (Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
Парад машин разного назначения.
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
-Машины ездят по проезжей части. Для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения.
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относятся эти машины? Наземный, подземный, водный, воздушный.
- А ещё, на какие виды можно разделить этот транспорт? Легковой, грузовой и т. д. 
- Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
- Это, какие? Скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа.


Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.  (Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (Пожарная машина)
Замигает синим глазом,
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками,
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.  (Снегоуборочная машина)

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел.
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? Да, должны.

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне улицы должны идти пешеходы? (по правой)

Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по "зебре")  

Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку. Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(милиционер-регулировщик)

Входит ребенок в костюме регулировщика.

Регулировщик: Здравствуйте, дети! Я милиционер - регулировщик, несу свою службу и днем и ночью, первым прихожу на помощь пострадавшим при аварии. Я поднимаю жезл, и машины останавливаются. Сегодня я приглашаю вас в "Школу пешеходных наук". Поедем мы в школу на автобусе, я буду водителем, а вы - пассажирами. Поехали! Едут на воображаемом автобусе.

Регулировщик: Занимайте места в нашей школе!   Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта. Белая линия делит проезжую часть пополам. По одной половине - машины едут в одну сторону, по другой - в противоположную. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители, пассажиры. Посмотрите, какой транспорт едет по проезжей части? Кто идет по тротуару?


  Регулировщик:

- Как называется группа людей, которая переходит дорогу? Пешеходы!
Как называется группа людей, которая управляет транспортом? Водители!
Как называется группа людей, которая едет в транспорте? Пассажиры!

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)
-Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Стоп! ")
Желтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ")
А зеленый глаз - для нас,
Что гласит его приказ? ("Можно переходить! ")

Регулировщик: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.

Проводится игра "Водители и пешеходы".

Регулировщик: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения: пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.


"Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город все время дает нам урок, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! "

Регулировщик: Мне пора возвращаться на улицы нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие светофорчики и, чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!

Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу?

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее).
-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки.

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья! »
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

- Ну вот и подошел к концу на урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Конспект занятия

     по безопасности дорожного движения

               «Школа пешеходных наук»

                для детей старшей группы

                               ДОУ № 30

 

 

                                                        Воспитатель: Газина Т.В.

               

 

 

 

 

 

 

                                  Г. Макеевка

                                         2015г.


 

Школа пешеходных наук. Цель.

Школа пешеходных наук. Цель.

А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими

А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023