Конспект занятия "Доверили Андрюше вести бюджет семьи...""

  • docx
  • 02.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.03. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи …».docx

Конспект занятия  социально-педагогическая направленность 19.03.2020 г

старшая группа  5-6 лет. Продолжительность занятия – 25 минут. 

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна

 «Доверили Андрюше вести бюджет семьи …» 

Как приходят деньги в семью мальчика  Андрюши, или азбука доходов.

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар», «Семейный бюджет».

Задачи:

• Закрепить названия основных потребностей человека, и что к ним относится;

• Уточнить знания о доходах и расходах семьи;

• Подвести к пониманию того, что товары могут изготавить люди разных профессий.

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Ход занятия:

Педагог:  Здравствуйте. Ребята.

Воспитатель: А вы знаете,  что же такое потребности.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.

Давайте поиграем в игру «Хочу и надо» и вспомним потребности человека. Постройтесь в шеренгу. Я буду показывать вам картинки с изображением предмета. Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет. Если к необходимым потребностям «надо» – делаем шаг вперед, если к желаниям «хочу» – стоим на месте.

Воспитатель показывает картинки с изображениями:

Шаг вперед – «надо»

Стоим на месте – «хочу»

Вода в стакане

Пирожное

Зубная паста

Шоколад

Лекарства

Игрушка

Обувь

Мороженое

 

– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

Перед вами картинки, нужно из каждой пары рисунков определить основную потребность человека.

Воспитатель: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей

- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

- Человек нуждается в воздухе. Без него люди не могут прожить совсем.

Воспитатель:

- Верно ли это? Давайте проведем эксперимент: закройте носики и не дышите. Что у нас получилось?

(Вывод делают дети: без воздуха человек не может существовать).

- Ну что ж такое  «Товар».

- Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи.

 (Игра проводится стоя за столами)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

– Фермер привез на рынок молоко (товар);

– мама испекла пирог к празднику;

– плотник сделал шкаф и продал его (товар);

– папа починил детям игрушку;

– бабушка сварила варенье для внуков;

– на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

- девочка подарила подружке куклу;

- садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

-Ну что ж мы вспомнили, что такое товар.

Найди те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают?

Педагог: я предлагаю нам немного отдохнуть.

Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному ребенку, дает ему картинку с изображением профессии. Остальные дети по движениям, жестам, пантомимике определяют, какой профессии соответствуют эти действия (дирижер, водитель, фотограф).

Педагог: А что такое  «Семейный бюджет»

Что такое семейный бюджет? Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств семьи за определенное время. Бюджет можно сравнить с большим кошельком семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.

– А почему нужно считать доходы и расходы?

Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он деньгами, вы узнаете из стихотворения.

Доверили Андрюше

Вести бюджет семьи.

– Сперва куплю игрушек,

Ведь мне нужны они!

В доме много разных круп –

На обед мы сварим суп.

Купим вкусное мороженое,

Купим булочки твороженные.

Купим книжек и газет,

Это выдержит бюджет!

Может, купим попугая –

Пусть по комнате летает.

С птицей станет веселей –

Попугайчик всех милей!

Купим дедушке носки,

Брату – лыжи и коньки,

Купим бабушке платок,

Папе купим молоток,

Маме купим платье.

Ну, пожалуй, хватит.

Больше денег в доме нет,

Невелик у нас бюджет!

– Как вы думаете, правильно ли Андрюша построил бюджет семьи? Если неправильно, то почему?

Ответы детей.

– Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи – продукты питания, одежду, лекарства, а не сладости. Еще важно – не забыть спланировать расходы на транспорт. А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Доход–расход».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Он определяет, к какой категории семейного бюджета (доход–расход) относится данная ситуация. За правильный ответ игрок получает фишку.

1)                покупка хлеба в магазине (расход),

2)                оплата коммунальных услуг (расход),

3)                папа получил отпускные (доход),

4)                оплата за детский сад (расход),

5)                покупка игрушки (расход),

6)                бабушка получила пенсию (доход),

7)                дедушка выиграл в лотерею (доход),

8)                поездка на курорт (расход),

9)                сестра получила стипендию (доход),

10)                                    поломался телевизор (расход).

 Спасибо вам, ребята.   До свидания.