Конспект занятия «Джованни растеряшка»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
02.12.2024
Конспект занятия «Джованни растеряшка»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о том, что органы в опре¬деленных пределах могут заменять друг друга. • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос; руки, ноги в жизни человека; показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга; • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования; • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия; • развивать быстроту мышления, творческое воображение; • продолжить формирование интереса к познанию своего тела; • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
занятие.doc

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Воспитатель МБДОУ «Ласточка» г Ноябрьск Строкова Е.А.

Цель: сформировать представление о том, что органы в опре­деленных пределах могут заменять друг друга.

·        продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос; руки, ноги в жизни человека; показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;

  • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;
  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  • продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа:

  • беседы об органах чувств у животных и человека;
  • чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К.И. Чуковского, “Неболейка” И.Семеновой;
  • сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Кабинет окулиста”, игра «Анатомический фартук».

Материал и оборудование:

  • книга, “чудесный мешочек”, набор мелких предметов;
  • ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой,
  • коробочки от киндер-сюрприза с ароматизированными предметами, салфетка.

 

Ход занятия

Воспитатель: В далекой стране Италии в одном из приморских городов жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только был у Джованни один недостаток – он все терял. Так все его и звали – Джованни-потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни-потеряй потерял в пути трамвай,

Потерял в ненастье голос,

Потерял последний волос, потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос и коробку папирос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч, от своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья….

Но не потерял веселья! ( Дж. Родари)

Однажды мама отправила своего рассеянного сыночка в магазин. Побежал Джованни по дороге. Видит, малыши своими делами занимаются – кто строит замок из песка,  кто рисует на асфальте. У Джованни прямо ладони зачесались, так захотелось поиграть.

Пальчиковая игра «Наши пальчики» с 14

Пальцы встали дружно в ряд:

 

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны, всегда упрямы

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых

Е. Карельская

Показывают ладони с выпрямленными пальцами

Сжимают пальцы в кулаки

Показывают указательные пальцы, остальные придерживают большим

Касаются средними пальцами друг друга

 

Показывают безымянные пальцы, остальные придерживают большим

Показывают мизинцы

 

Показывают большие, остальные сжимают в кулак

 

 

Заигрались ладошки Джованни и потерялись. Так мальчик по улице бежал и потихоньку все терял. Потянулся за апельсином – потерял руку. С друзьями поиграл в футбол – оставил ногу догонять мячик. И до того  вертел головой во все стороны, что даже потерял голову. Но когда Джованни встретил туристов из Болгарии, тут ему понадобились и руки и ноги и голова. Ведь болгарские дети хотели научить новой игре

Поможем Джованни найти потерявшиеся части тела - упражнение «Собери Джованни из частей»  - дети собирают мальчика, называя выкладываемые части тела

Стал  Джованни проверять все ли у него на месте. Давайте и мы посмотрим, все ли у мальчика в порядке Болгарская игра «Плечи, голова» - воспитатель поочередно называет и показывает части тела, дети до них дотрагиваются руками, путает детей называя одну часть тела а показывая другую, дети должны показывать то что говорит воспитатель не поддаваясь на провокации.

Джованни приходит в гости и приносит волшебный мешочек

Главный вопрос кроссворда Что ценнее всего на свете?

- Я Джованни, спасибо, что вы собрали меня по частям, вот только я хочу узнать для чего мне все эти части и чем я их могу заменить? И мне надо разгадать кроссворд, чтобы разгадать что важнее и ценнее всего на свете.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице)

Воспитатель: Давайте поможем Джованни разгадать кроссворд. Дети, послушайте загадку:

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят... (Глаза.)

– Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

Послушайте стихотворение:

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ниче­го не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить гла­за? (Ответы детей. Желательно, чтобы это был ответ «Нет».)

Далее воспитатель проводит игру “Чудесный мешочек”

(Ребенок должен на ощупь отгадать предмет.)

  Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вме­сто глаз? (Ответы: пальцы, руки, кожа — кто как скажет.)

— Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.

Зрительная гимнастика «Неделька» или презентация

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

вместо глаз могут работать уши.

    Сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что-то делать. Ваша задача — узнать, что я делаю. (Педагог последо­вательно совершает ряд действий: мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, размешивает ложкой «чай», звонит в коло­кольчик, разрывает кусочек ткани, кашляет. Дети каждый раз на­зывают действия. Если дети не поняли, можно повторить действие еще раз. Эксперимент проводится быстро, без задержек.)

    Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Что же заменило вам глазки? (Ответы.)

Детям предлагается еще одна игра на анализ слуховых раздражителей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада.)

Вывод: Какие хорошие у вас уши.

Массаж ушей с 78 авторская разработка  М. Ю. Картушиной

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем

Козелок мы разомнем

 

По уху пальчиком ведем

 

И ладошкой прижимаем,

Сильно- сильно растираем

Пальцами  мягко разминают ушную раковину

Пальцами сгибают ухо и отпускают его

 

Большим и указательным пальцами растирают козелок

Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины

Ладонями энергично растирают уши.

 

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

Дети: Нос

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Прокопович “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики,
Есть носики – курносики...
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки..

В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:

Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?

Далее воспитатель рассказывает про нос:

Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: “Ишь, ты, нос задрал!” или “Ну, что, ты, нос повесил?” Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Воспитатель проводит игру “Определи по запаху”.

нос может быть заменен ртом.

    Давайте покажем, как мы дышим. (Дети выполняют.) А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что де­лать? Проведем опыт: зажмите нос рукой и дышите. (Дети вы­полняют.)

    Что  заменило нам  нос? (Ответ: рот.)

Значит дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так. Нос наш важен так же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом. Рассматривание картинки строения носа, рассказать что проходя через нос воздух согревается и очищается.

Предложить детям вспомнить стихотворения крылатые выражения, в которых бы рассказывалось о носе.

Дыхательная гимнастика

чем можно заменить руки и ноги.

 Вы сидите в разведке в кустах. Надо перебраться с этого места на другое. А вставать и идти нельзя, вас сразу же заметят враги. Как вы будете перемещаться без помощи ног? (Дети при­думывают и реализуют свои варианты. Скорее всего, они попол­зут с помощью рук.)

 Вам надо срочно написать записку товарищу, а руки заняты. Давайте пересядем за столы Спрячьте руки за спину. Вот вам каран­даши и бумага. Напишите что-нибудь любыми способами. (Педагог предоставляет детям инициативу и смотрит, кто что придумает.)

— Итак, какими органами можно заменить руки? (Ответы.) А ноги?

Игровое упражнение «Веселый кубик – домик для Джованни» звучит релаксационная музыка  

Воспитатель:  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.

Воспитатель: Максим, покажи Джованни, как нужно брать кубик и передавать его. Джованни, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…

Дружно кубики берем и по кругу их несём,

Кубик, захватив стопами другу справа отдаем. Домик для Джованни готов

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».

Упражнение «Руки любви»   звучит релаксационная музыка  

Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «Руками любви»,  дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

 

Джованни благодарит детей за познавательную беседу и интересные опыты и приглашает детей и гостей на   Польский игровой танец «Лавата»

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш – это лавата!

Мои ладошки хороши, а у соседа лучше!

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш – это лавата!

1234384144_rech_page_03.jpgМои плечи (локти, спинка….) хороши, а у соседа лучше!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1234384144_rech_page_03.jpg
1234384144_rech_page_03.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Но когда Джованни встретил туристов из

Но когда Джованни встретил туристов из

В среду в жмурки мы играем,

В среду в жмурки мы играем,

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка)

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка)

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»

Конспект занятия «Джованни растеряшка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024