Конспект занятия «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб»

  • doc
  • 25.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Геометрические фигуры Берникова С.Г..doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа

Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна  - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кувандык, 2019 г.

 

 

I. Общие сведения

Возраст учащихся: 6 лет (2 год обучения)

Дата проведения: 13.11.19 г.,  МБУДО «ДПШ», каб.№5

Оборудование и материалы: простой карандаш, цветные карандаши, развивающие карточки, наглядный материал.

II. Тема занятия: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб

III. Тип учебного занятия: практическое занятие

IV. Место в учебном курсе: Формирование элементарных математических представлений

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: закрепление умений определять геометрические фигуры

Задачи:

обучающие:

­   отрабатывать умения соотносить фигуры, называть их;

­   способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

развивающие:

­   развивать сообразительность, память, внимание, наблюдательность;

­   формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывающие:

­   воспитывать аккуратность, усидчивость, уверенность в себе;

­    формировать коммуникативные навыки.

VI. Методы обучения (показ, объяснение, наблюдение, практическая работа)

VII. Структура учебного занятия

 

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

25 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть

1.     Организация начала занятия.

­   Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Разминка (настрой на работу)

 - Какое время года сейчас идёт?

 - Какой месяц? Сколько всего весенних месяцев вы знаете? Какой по счёту осенний месяц ноябрь?

 - Назовите сегодняшний день недели. Перечислите все дни недели по порядку.

 - Молодцы! Мы с вами настроились на работу.

2.     Сообщение темы и плана занятия.

­ Сегодня на занятии мы с вами  продолжим учиться определять геометрические фигуры. Будем отгадывать загадки, решать логические задачки и задачки в стихах и выполнять интересные практические задания.

II. Основная часть

1. Задачи в стихах

По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Сколько Колобок встретил зверей? (4)

 

Таня-первоклассница очень умна,

В школу снова идёт она.

Ей корова: «Му-му! Ты с портфелем почему?»

А курочка: «Ко-ко-ко, ты идёшь далеко?»

Кошечка мяучит: «Чему тебя научат?»

Зачирикал воробей: «Таня, в школе не робей!»

Сосчитайте скорей, сколько у Тани друзей? (4)

 

Папа и мама ушли на работу,

А дети решили устроить концерт.

Валя – на рояле,

Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках,

Саша – на трубе –

Представляете себе?

Сосчитайте поскорей

Всех детей! (4)

     2. Игра «Назови одним словом»

Шапка, панама, шляпа, косынка  – головные уборы.

Шорты, сарафан, футболка, топик  – летняя одежда.

Водитель, врач, продавец, учитель – профессии.

Огурец, лук, баклажан, капуста  – овощи.

Брат, бабушка, дядя, сестра  – родственники.

Тетрадь, карандаш, пенал, ластик  – школьные принадлежности.

Слон, тигр, леопард, медведь  – дикие животные.

Собака, корова, лошадь, кролик  – домашние животные.

Посудка, кукла, машинка, конструктор – игрушки.

Физминутка (приложение 1)

     3. Практическая  работа по развивающим карточкам

      Задание 1 «Учимся различать фигуры» (приложение 2)

      Задание 2 «Найди каждой геометрической фигуре её новое место. Назови и нарисуй в пустых клеточках» (приложение 3)

III. Подведение итогов

­   Ребята, вот и закончилось наше занятие.

­   Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

­   Чему мы с вами учились? (Ответы детей).

­   Что было самым интересным? (Ответы детей). Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Большое вам спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Физминутка

1. Повороты головы: вниз, вверх, влево, вправо.

2. Плечи (вверх-вниз)

3. Упражнение «ножницы»

4. Повороты туловища

5. Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3