КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»
в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная)
по лексической теме «Профессии, инструменты»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить знания детей о профессиях и инструментах необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать представления детей о профессиях и профессиональных инструментах;
- развивать речевую активность детей, наращивать активный словарный запас по лексической теме;
- способствовать развитию партнерского взаимодействия, диалогической речи воспитанников;
- стимулировать самостоятельность детей в выборе материала в процессе выполнения заданий;
- развивать творческое мышление, поощрять нестандартный подход детей в решении игровых ситуаций.
Материалы и оборудование:
Ширма, игрушка би-ба-бо Зайчик, игрушка из серии инструментов «Молоток», игровые поля с изображением профессий (парикмахер, повар, столяр, художник), карточки-друдлы (по 3 карточки на каждом игровом поле), карточки-подсказки с изображением реальных профессиональных инструментов, фломастеры, набор Ф.Фребеля (геометрические фигуры, точки, палочки, дуги), мешочек с разноцветными камешками Марблс, свиток со стихотворением Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», музыкальная запись песни «Какой чудесный день!».
Ход занятия:
Педагог: предлагает детям поговорить о разных профессиях, с которыми они познакомились на текущей неделе. Какие профессии им больше всего понравились, кем бы они хотели стать, когда вырастут?
Ответы детей: полицейским, охранником, мастером маникюра, врачом. А некоторые ребята еще не решили – выбирают, думают, много интересных профессий.
Звучит песня «Какой чудесный день!» (из-за ширмы) появляется Зайчик с молотком в лапах.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я все умею делать, вот захочу и художником стану!
Педагог: А ты сумеешь?
Зайчик: А чего там уметь? Сейчас возьму инструмент и за дело! (Показывает всем молоток).
Педагог: Да ты что, разве этим инструментом картины художник создает?
Зайчик: А какая разница, что нашел, тем и буду работать!
Педагог: Да нет, для каждой профессии есть свои инструменты.
Зайчик: Ой, а как же я картину нарисую, кто поможет разобраться - для какой профессии какие инструменты нужны?
Педагог: Я думаю, что мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да!
Педагог: Предлагаю всем отправиться в Город Мастеров, где в каждом районе располагаются разные профессии.
А чтобы побывать во всех районах Города Мастеров предлагаю разделиться на команды, готовы?
Дети: Готовы!
Педагог предлагает детям достать из волшебного мешочка по одному камешку.
С их помощью дети делятся на 4 команды – красные, зеленые, желтые, голубые камешки.
Команды расходятся по своим районам (локациям).
Педагог обращает внимание на профессии в каждом районе, проговаривает с детьми их названия.
На каждом игровом поле расположены карточки-друдлы.
Педагог акцентирует внимание детей на карточках-друдлах, в которых зашифрованы инструменты, необходимые для профессиональной деятельности в данном районе Города Мастеров.
Дети: рассматривают и обсуждают профессию своего района и необходимые для нее инструменты.
Зайчик также проходит все районы Города Мастеров, задает вопросы –
Как называется профессия, какие действия выполняет человек данной профессии и что за инструменты и оборудование ему понадобятся, чтобы работать? И что это за загадочные каракули на карточках?
Педагог: Ребята, предлагаю вам расшифровать инструменты, которые спрятались в карточках-друдлах.
Вы можете воспользоваться фломастерами и дорисовать изображение на карточке. Создать друдл с помощью наборов Фребеля, дополнив его элементами для получения изображения инструмента.
При затруднении в выполнении задания: педагог предлагает детям карточки-подсказки с изображением реальных профессиональных инструментов.
Обязательно организует партнерское взаимодействие детей, стимулирует их к оказанию помощи младшим ребятам.
После завершения работы: дети вместе с Зайчиком проходят по всем районам Города Мастеров, рассказывая ему о профессиях и т.д.
Спрашивают Зайчика – какую же профессию он выбрал?
Зайчик: Спасибо, ребята, я теперь понял как много разных интересных профессий на свете. И буду решать кем я хочу стать!
В завершении педагог благодарит детей за интересное путешествие по Городу Мастеров и вручает и читает им свиток со стихотворением Д.Родари «Чем пахнут ремесла?».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.