КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная) по лексической теме «Профессии, инструменты»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная) по лексической теме «Профессии, инструменты»

Оценка 4.8
docx
26.03.2023
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ГОРОД МАСТЕРОВ»  в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная) по лексической теме «Профессии, инструменты»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ГОРОД МАСТЕРОВ.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ГОРОД МАСТЕРОВ»

 в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная)

по лексической теме «Профессии, инструменты»

 

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: закрепить знания детей о профессиях и инструментах необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

 

Задачи:

- сформировать представления детей о профессиях и профессиональных инструментах;

- развивать речевую активность детей, наращивать активный словарный запас по лексической теме;

- способствовать развитию партнерского взаимодействия, диалогической речи воспитанников;

- стимулировать самостоятельность детей в выборе материала в процессе выполнения заданий;

- развивать творческое мышление, поощрять нестандартный подход детей в решении игровых ситуаций.

 

Материалы и оборудование:

Ширма, игрушка би-ба-бо Зайчик, игрушка из серии инструментов «Молоток», игровые поля с изображением профессий (парикмахер, повар, столяр, художник), карточки-друдлы (по 3 карточки на каждом игровом поле), карточки-подсказки с изображением реальных профессиональных инструментов, фломастеры, набор Ф.Фребеля (геометрические фигуры, точки, палочки, дуги),  мешочек с разноцветными камешками Марблс, свиток со стихотворением Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»,  музыкальная запись песни  «Какой чудесный день!».

 

Ход занятия:

 

Педагог: предлагает детям  поговорить о разных профессиях, с которыми они познакомились на текущей неделе. Какие профессии им больше всего понравились, кем бы они хотели стать, когда вырастут?

 

Ответы детей: полицейским, охранником, мастером маникюра, врачом. А некоторые ребята еще не решили – выбирают, думают, много интересных профессий.

 

Звучит песня «Какой чудесный день!» (из-за ширмы)  появляется Зайчик с молотком в лапах.

 

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я все умею делать, вот захочу и художником стану!

 

Педагог: А ты сумеешь?

 

Зайчик: А чего там уметь? Сейчас возьму инструмент и за дело! (Показывает всем молоток).

 

Педагог: Да ты что, разве этим инструментом картины художник создает?

 

Зайчик: А какая разница, что нашел, тем и буду работать!

 

Педагог: Да нет, для каждой профессии есть свои инструменты.

 

Зайчик: Ой, а как же я картину нарисую, кто поможет разобраться  - для какой профессии какие инструменты нужны?

 

Педагог: Я думаю, что мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, поможем Зайчику?

 

Дети: Да!

 

Педагог: Предлагаю всем отправиться в Город Мастеров, где в каждом районе располагаются разные профессии.

А чтобы побывать во всех районах Города Мастеров предлагаю разделиться на команды, готовы?

 

Дети: Готовы!

 

Педагог предлагает детям достать из волшебного мешочка по одному камешку.

С их помощью дети делятся на 4 команды – красные, зеленые, желтые, голубые камешки.

 

Команды  расходятся по своим районам (локациям).

 

Педагог обращает внимание на профессии в каждом районе, проговаривает с детьми их названия.

На каждом игровом поле расположены  карточки-друдлы.

Педагог акцентирует внимание детей  на карточках-друдлах, в которых зашифрованы инструменты, необходимые для профессиональной деятельности в данном районе Города Мастеров.

 

Дети: рассматривают и обсуждают профессию своего района  и необходимые для нее инструменты.

 

Зайчик также проходит все районы Города Мастеров, задает вопросы –

Как называется профессия, какие действия выполняет человек данной профессии и что за инструменты и оборудование ему понадобятся, чтобы работать? И что это за загадочные каракули на карточках?

 

Педагог: Ребята, предлагаю вам расшифровать инструменты, которые спрятались в карточках-друдлах.

Вы можете воспользоваться фломастерами и дорисовать изображение на карточке.  Создать друдл с помощью наборов Фребеля, дополнив его элементами для получения изображения инструмента.

 

При затруднении в выполнении задания: педагог предлагает детям карточки-подсказки с изображением реальных профессиональных инструментов.

Обязательно организует партнерское взаимодействие детей, стимулирует их к оказанию помощи младшим ребятам.

 

После завершения работы: дети вместе с Зайчиком проходят по всем районам Города Мастеров, рассказывая ему о профессиях и т.д.

Спрашивают Зайчика – какую же профессию он выбрал?

 

Зайчик: Спасибо, ребята, я  теперь  понял как много разных интересных профессий на свете. И буду решать кем я хочу стать!

 

В завершении  педагог благодарит детей за интересное путешествие по Городу Мастеров и вручает и читает  им свиток со стихотворением  Д.Родари «Чем пахнут ремесла?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» в разновозрастной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» в разновозрастной группе

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: рассматривают и обсуждают профессию своего района и необходимые для нее инструменты

Дети: рассматривают и обсуждают профессию своего района и необходимые для нее инструменты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная) по лексической теме «Профессии, инструменты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ГОРОД МАСТЕРОВ»  в разновозрастной группе ОВЗ (старшая, подготовительная) по лексической теме «Профессии, инструменты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023