Рабочая программа по алгебре 7-9 класс по Никольскому, с элементами программы воспитания
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс по Никольскому, с элементами программы воспитания

Оценка 4.9
docx
07.11.2022
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс по Никольскому, с элементами программы воспитания
Алгебра 7-9 2023.docx

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

 

0ПРИНЯТО

протокол заседания методическогообъединения

учителей ________________________________

от «____» августа 2015 года № _____

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________  __________________

от «______» августа 2015  года № ____

ПРИНЯТО

протокол заседания методического объединения

учителей ________________________________

от «____» августа 2020 года № ___

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________  __________________

от «______» августа 2020  года № _____

ПРИНЯТО

протокол заседания методического объединения

учителей ________________________________

от «____» августа 20  года № ___

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________  __________________

от «______» августа 20    года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 «Алгебра»

для основного общего образования (7-9 класс)

Срок освоения: 3 года

 

 

 

 

 

 

Составители:

Занкина Л.Ф

 учитель_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015, 2020


 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

 

Программа обеспечивает достижение следующих  результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных   предпочтений,  осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры  и  контрпримеры;

- представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- ритичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев - умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для  решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способа ми представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

2. Содержание учебного предмета «Алгебра» 7-9 кл

 

    В курсе алгебры 7-9 классов  можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества;

математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

АРИФМЕТИКА

      Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение. Степень с целым показателем.

      Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

       Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

     Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

       Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

         Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.   Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

        Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

      Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней.  Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

        Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

     Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

       Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений  функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

      Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций  

     Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и  геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической  и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

 

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

      Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

      Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

     Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

       Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

    Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

    Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок, если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

     История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

    Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

    Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.      Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.     Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные  игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

 

 


3. тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

7 класс (3 часа* 34 недели = 102 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя связанная с программой воспитания

 

Глава I. Действительные числа 17 часов

 

 Раздел «Натуральные числа»    4 часа

1

Натуральные числа и действия с ними

1

-воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

2

Степень числа

1

3

Простые и составные числа

1

4

Разложение натуральных чисел на множители

1

 

Раздел «Рациональные числа»    4 часа

5

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

-формирование культуры вычислений;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

7

Периодические десятичные дроби

1

8

Десятичное разложение рациональных чисел

1

 

Раздел «Действительные числа»  9 часов

9

Иррациональные числа

1

-формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

10

Понятие действительного числа

1

11

Сравнение действительных чисел

1

12

Основные свойства действительных чисел

1

13-14

Приближения числа

2

15

Длина отрезка

1

16

Координатная ось

1

17

Контрольная работа № 1

1

 

Глава II. Алгебраические выражения  60 часов

 

Раздел «Одночлены»   8 часов

18

Числовые выражения

1

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

19

Буквенные выражения

1

20

Понятие одночлена

1

21-22

Произведение одночленов

2

23

Стандартный вид одночлена

1

24-25

Подобные одночлены

2

 

Раздел «Многочлены»  15 часов

26

Понятие многочлена

1

-формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

27

Свойства многочлена

1

28-29

Многочлены стандартного вида

2

30-31

Сумма и разность многочленов

2

32-33

Произведение одночлена и многочлена

2

34-35

Произведение многочленов

2

36

Целые выражения

1

37-38

Числовое значение целого выражения

2

39

Тождественное равенство целых выражений

1

40

Контрольная работа № 2

1

 

Раздел «Формулы сокращённого умножения»   14 часов

41-42

Квадрат суммы

2

-формирование качеств личности, необходимых человеку для  полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции;

43-44

Квадрат разности

2

45

Выделение полного квадрата

1

46-47

Разность квадратов

2

48

Сумма кубов

1

49

Разность кубов

1

50-51

Применение формул сокращённого умножения

2

52-53

Разложение многочлена на множители

2

54

Контрольная работа № 3

1

 

Раздел «Алгебраические дроби»   16 часов

55-57

Алгебраические дроби и их свойства

3

-формирование привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца.

58-60

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

3

61-64

Арифметические действия с алгебраическими дробями

4

65-66

Рациональные выражения

2

67-68

Числовое значение рационального выражения

2

69

Тождественное равенство рациональных выражений

1

70

Контрольная работа № 4

1

 

Раздел «Степень с целым показателем»    7 часов

71-72

Понятие степени с целым показателем

2

-побуждение у обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

73-74

Свойства степени с целым показателем

2

75-76

Стандартный вид числа

2

77

Преобразование рациональных выражений

1

 

Глава III. Линейные уравнения  18 часов

 

Раздел «Линейные уравнения с одним неизвестным»   6 часов

78

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

-формирование понимания уравнения как важнейшей математической модели для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; -применение аппарата уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики;

79

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

80-81

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

2

82-83

Решение задач с помощью линейных уравнений

2

 

Раздел «Системы линейных уравнений»   12 часов

84

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-формирование умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

85

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

86-87

Способ подстановки

2

88-89

Способ уравнивания коэффициентов

2

90

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

91-92

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

2

93-94

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

2

95

Контрольная работа № 5

1

 

Раздел «Повторение»     7 часов

96-101

Повторение изученного материала

6

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: групповая работа или работа в

парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими

обучающимися;

102

Итоговая контрольная работа

1

 

Итого

102

 

 


8 класс (3 часа* 34 недели = 102 часа)

         № урока

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя связанная с программой воспитания

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни  - 26 часов

 

Раздел «Функции и графики»   10 часов

1-2

Числовые неравенства

2

-формирование функциональной грамотности;

-формирование понимания функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира;

3-4

Координатная ось

2

5-6

Множества чисел

2

7

Декартова система координат на плоскости

1

8-9

Понятие функции

2

10

Понятие графика функции

1

 

Раздел «Функции у = х,  у = x2,  y= 1/х»    7 часов

11-12

Функция y = х и её график

2

-применение функционального языка для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

13

Функция у = х2

1

14

График функции у = х2

1

15

Функция y  = 1/х

1

16

График функции y  = 1/х

1

17

Контрольная работа № 1

1

 

Раздел «Квадратные корни»   9 часов

20-21

Понятие квадратного корня

2

 -развитие у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

22-23

Арифметический квадратный корень

2

24-26

Свойства арифметических квадратных корней

3

27

Квадратный корень из натурального числа

1

28

Контрольная работа № 2

1

 

Глава II. Квадратные и рациональные уравнения  29 часов

 

Квадратные уравнения

16

 

29-30

Квадратный трёхчлен

2

-формирование понимания уравнения как важнейшей математической модели для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

-применение аппарата уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики;

31-32

Понятие квадратного уравнения

2

33-34

Неполное квадратное уравнение

2

35-37

Решение квадратного уравнения общего вида

3

38-39

Приведённое квадратное уравнение

2

40-41

Теорема Виета

2

42-43

Применение квадратных уравнений к решению задач

2

44

Контрольная работа № 3

1

 

Рациональные уравнения

13

 

45

Понятие рационального уравнения

1

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

 -формирование умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

46-47

Биквадратное уравнение

2

48-49

Распадающееся уравнение

2

50-52

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая — нуль

3

53-54

Решение рациональных уравнений

2

55-56

Решение задач при помощи рациональных уравнений

2

57

Контрольная работа № 4

1

 

Глава III. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции    22 часа

 

Линейная функция

9

-формирование функциональной грамотности;

-формирование понимания функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира;

-формирование интереса к изучению темы и желание применять полученные знания в жизни;  

58-59

Прямая пропорциональность

2

60-61

График функции у = kx

2

62-64

Линейная функция и её график

3

65

Равномерное движение

1

66

Функция у = | х | и её график

1

 

Квадратичная функция

8

 

67-68

Функция y = ах2 (a > 0)

2

- формирование умения формулировать собственное мнение;

 -формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; -развитие навыков самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач;

69-70

Функция y = ах2 (a ≠ 0)

2

71-72

График функции у = а ( х − х0)2 + у0

2

73-74

Квадратичная функция и её график

2

 

Дробно-линейная функция

5

 

75

Обратная пропорциональность

1

-формирование ответственного отношения к обучению;

-формирование умения представлять результат своей деятельности;

76

Функция y k/ x = ( k > 0)

1

77

Функция y k/ x = ( k ≠ 0)

1

78

Дробно-линейная функция и её график

1

79

Контрольная работа № 5

1

 

Глава IV. Системы рациональных уравнений  19 часов

 

Раздел «Системы рациональных уравнений»    10 часов

80-81

Понятие системы рациональных уравнений

2

-формирование понимания уравнения как важнейшей математической модели для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций;

 

82-83

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

2

84-85

Решение систем рациональных уравнений другими способами

2

86-89

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

4

 

Раздел «Графический способ решения систем уравнений»   9 часов

90-91

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

-применение аппарата уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики; -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

92-93

Решение систем уравнений графическим способом

2

94-95

Примеры решения уравнений графическим способом

2

96

Контрольная работа № 6

1

 

Раздел «Повторение»    6 часов

97-101

Повторение изученного материала

5

 

102

Итоговая контрольная работа

1

 

Всего

102

 

 


9 класс (3 часа* 34 недели =102 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учителя связанная с программой воспитания

 

Глава I. Неравенства  31 час

 

Раздел «Линейные неравенства с одним неизвестным»    9 часов

1-2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

-воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

-формирование культуры вычислений;

 

3

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

4-6

Линейные неравенства с одним неизвестным

3

7-9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

3

 

Раздел «Неравенства второй степени с одним неизвестным»   11 часов

10

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

 

11-13

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

3

14-15

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

2

16-17

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

2

18-19

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

2

20

Контрольная работа № 1

1

 

Раздел «Рациональные неравенства»    11 часов

21-23

Метод интервалов

3

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции;

-формирование привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца

24-25

Решение рациональных неравенств

2

26-27

Нестрогие неравенства

2

28-30

Системы рациональных неравенств

3

31

Контрольная работа № 2

1

 

Глава II. Степень числа  15 часов

 

Раздел «Функция y  =  xn»         3 часа

32

Свойства и график функции у = хn, х ≥ 0

1

-формирование понимания степенной функции для решения разнообразных реальных ситуаций;

33-34

Свойства и графики функций у = х2m и у = х 2m  +  1

2

 

Раздел «Корень степени n»    12 часов

35-36

Понятие корня степени n

2

-развитие основ логического,  знаково-символического и алгоритмического мышления; воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

 -формирование культуры вычислений;

37-39

Корни чётной и нечётной степеней

3

40-42

Арифметический корень степени n

3

43-45

Свойства корней степени n

3

46

Контрольная работа № 3

1

 

Глава III. Последовательности  18 часов

 

Раздел «Числовые последовательности и их свойства»    4 часа

47-48

Понятие числовой последовательности

2

-формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 -роль отечественных ученых в становлении науки математики;

49-50

Свойства числовых последовательностей

2

 

Раздел «Арифметическая прогрессия»     7 часов

51-53

Понятие арифметической прогрессии

3

-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;

-формирование понимания необходимости образования, выраженной в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

 

54-56

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

57

Контрольная работа № 4

1

 

 Раздел «Геометрическая прогрессия»   7 часов

58-60

Понятие геометрической прогрессии

3

-формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

 -формирование ценностного отношения к изучению и результатам обучения.

61-63

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

3

64

Контрольная работа № 5

1

 

Глава 5. Элементы приближённых вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей

19 часов

 

Раздел «Приближения чисел»   4 часа

65

Абсолютная погрешность приближения

1

-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера. -развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; 36 -формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

66

Относительная погрешность приближения

1

67

Приближение суммы и разности

1

68

Приближение произведения и частного

1

 

Раздел «Описательная статистика»     2 часа

69

Способы представления числовых данных

1

-воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера.

 

70

Характеристики числовых данных

1

 

Раздел «Комбинаторика»    5 часов

71

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

 

72

Комбинаторные правила

1

73

Перестановки

1

74

Размещения

1

75

Сочетания

1

 

Раздел «Введение в теорию вероятностей»    8 часов

76-77

Случайные события

2

-формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

78-79

Вероятность случайного события

2

80

Сумма, произведение и разность случайных событий

1

81

Несовместные события. Независимые события

1

82

Частота случайных событий

1

83

 Контрольная работа №  7

1

 

Раздел «Повторение»   19 часов

84-101

Повторение

18

 

102

Итоговая контрольная работа №  8

1

 

Итого

102

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

ИКТ-компетентности); - первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; - умение…

ИКТ-компетентности); - первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; - умение…

Содержание учебного предмета «Алгебра» 7-9 кл

Содержание учебного предмета «Алгебра» 7-9 кл

Равенство буквенных выражений

Равенство буквенных выражений

Числовые последовательности . Понятие числовой последовательности

Числовые последовательности . Понятие числовой последовательности

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Раздел «Одночлены» 8 часов 18

Раздел «Одночлены» 8 часов 18

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю 3 61-64

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю 3 61-64

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени 2 95

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени 2 95

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Понятие квадратного уравнения 2 33-34

Понятие квадратного уравнения 2 33-34

Функция y = ах2 (a ≠ 0)2 71-72График функции у = а ( х − х 0 ) 2 + у 0 2 73-74Квадратичная функция…

Функция y = ах2 (a ≠ 0)2 71-72График функции у = а ( х − х 0 ) 2 + у 0 2 73-74Квадратичная функция…

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 2 -применение аппарата уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики; -развитие основ…

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными 2 -применение аппарата уравнений для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики; -развитие основ…

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Решение рациональных неравенств2 26-27Нестрогие неравенства2 28-30Системы рациональных неравенств3 31Контрольная работа № 21

Решение рациональных неравенств2 26-27Нестрогие неравенства2 28-30Системы рациональных неравенств3 31Контрольная работа № 21

Свойства числовых последовательностей 2

Свойства числовых последовательностей 2

Относительная погрешность приближения 1 67

Относительная погрешность приближения 1 67

Случайные события 2 -формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 78-79

Случайные события 2 -формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 78-79
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022