Конспект занятия "Игровые манки"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Игровые манки"

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Конспект занятия "Игровые манки"
коспект Игровые манки.docx

Занятие Творческого объединения « Театр игры « Парус»

 

Тема занятия: Игровые манки

Теория: Познакомить с понятием « игровой манок», видами игровых манков.

Практика: Проектирование игровых манков для игр различных видов.

Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством включения их в процесс игровой деятельности используя «игровой манок»

Задачи

-  Познакомить обучающихся с термином «игровой манок», видами игровых манков.

- Научить применять « игровой манок» проводя игры различного вида.

 

Развивающие:

- Развивать коммуникативные качества ребёнка, свободное общение 

- Развивать творческую инициативу обучающихся.

-Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.

Воспитывающая:

 

-  Совершенствовать  у обучающихся.коммуникативные навыки
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.

-Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания

 

Тип занятия: Комбинированное.

 

Форма работы: Групповое и индивидуальное обучение.

 

Метод обучения: Объяснительно-иллюстрационный, практический.

Учебно-материальное обеспечение т рабочие тетради, ручки, учебные пособия.

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Дети занимают рабочие места.  Приветствие и знакомство с темой занятия.

« время даром не теряем, заниматься начинаем.»

Активизация познавательной деятельности обучающихся. Наиболее сложный момент в работе ведущего - вовлечение участников мероприятия в игру. Существует достаточно большое количество приспособлений, которыми пользуются профессионалы, для того, чтобы участники без понуканий выходили на игровую площадку. Мы называем их игровые манки. Вновь обратимся к играм В.В. Панфилова. Он раскрывает для ведущих интересные приёмы.

«Манок» - это прием, которым ведущий-игровик выманивает на сцену (или к микрофону) кого-либо из гостей праздника. В основном манок используется как прием индивидуального включения человека в игру.

Манком может быть все: имя человека, цвет его одежды или какая-то характерная узнаваемая черта, не отгаданная (штраф) или отгаданная (поощрение) загадка, недоговоренная реплика (если я как бы «забываю» продолжение фразы «весь мир - театр, а люди в нем...», то зрители, как правило, подсказывают ее: «...актеры»); «прикольный» вопрос с обратной связью, предмет или игровой реквизит... Одним словом, все, что вокруг вас, можно использовать как манок. Манком может быть «прикольное» приветствие, мелодия узнаваемой песни и т.п.

Но главный манок это сам ведущий: его стиль, его шарм, его имидж («имидж - это хорошо просчитанный образ»), темперамент, эрудиция, мировоззрение, чувство юмора, внимание к людям, владение профессией. Не каждому ведущему люди будут доверять. Ведущий-игровик - самая сложная профессия на эстраде. Массовики-затейники приглашаются на праздник. Они не знают, к каким людям они пришли. И люди не знают, кто этот человек, который собирается их развлекать. Вот здесь и проявляется истинный профессионализм ведущего: надо найти подход к людям, нащупать те струны, звучанием которых начнется то, что мы называем игровым общением. Ведь именно для этого, а не только для развлечения, приглашают затейника на праздник. Ведь игра - это одна из форм общения. И не только у людей, но и у животных. Первое впечатление, которое ведущий произведет на гостей праздника, и есть главный манок. Вспомните: «Встречаем по одежке, а провожаем по уму». Второй важный манок это люди, которых вы «выманили» и включили в игру. У профессионалов считается дурным тоном хватать кого-то за руку и тянуть к микрофону. Но то, что не дозволено ведущему, позволяется самим гостям праздника. Через вызванных людей всегда можно «вытянуть» их друзей или коллег, да и совершенно незнакомых людей. Это прием группового включения людей в игру.

Впервые это определение сформулировал А. Зайцев, ведущий из города Н. Тагил Свердловской области. Именно заманить, сделать участие в игре привлекательным, вот что нужно для вовлечения участников в игру. Первым и главным из манков стоит, конечно, приз. Есть такое понятие «игра на интерес». Не надо никого уговаривать или упрашивать поиграть, если в результате игры человек получит  приз. Любая игра в этом случае становится интересной и азартной.

«Провокация» - это игровая технология вызова у зрителей в массе (а не поодиночке, как при использовании манка) определенных чувств или нужных действий. При этом люди на сцену не вызываются, но весь зрительный зал делает то, что нужно ведущему - игровику или персонажу игрового спектакля.

 

 

 

Динамическая пауза-физминутка:

-« воздушный шарик»

- « маленький котёнок»и др

1.     За основу взять мероприятие, чтобы на практике учащиеся смогли применить « Игровой манок»

2.     Практическая часть:

Во время практической работы педагогом оказывается помощь и осуществляется контроль за соблюдение правил техники безопасности.

 

Цель мероприятия: Содействовать сплочению родителей и учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи: 
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги , 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами; скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно родители и учащиеся)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: у нас в детском клубе «Росинка» проводится конкурсная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». 
Сегодня у ребят и взрослых нашего клуба  появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды). 
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!


Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга). Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло. 
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)

Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе:

 

_______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать «улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается кричать! Приступим!

КОНКУРС 1.

«Возьмёмся за руки».
Условия конкурса: Участники парами (родитель, ученик), взявшись за руки (родитель  держит учащегося  правой рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило – рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную «улыбочку». 
Если условия понятны, приступаем по команде.
(Музыкальная заставка)

 Команды выполняют задание конкурса.

 Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся на карточку команды).
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.

КОНКУРС 2.

«Взаимопонимание».
Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно  изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает:

 понятность – 1 «улыбочка»,

 артистизм и оригинальность исполнения – 1,

 юмор дополнительно 1 «улыбочка»

Выступление команд, оценки жюри.

 

 Ведущий: А  теперь я предлагаю и зрителям и участникам вместе спеть. Ведь с песней всегда веселей!
(Песня «Землю обмотали») 


Ведущий: Молодцы! Спели песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о дружбе знают наши конкурсанты.

КОНКУРС 3.

«Аукцион песен».
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен вспомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает). Кроме этого, самой «поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных песен.
Выступление команд, оценки жюри.

КОНКУРС 4.

«Не разлить водой».
Условия конкурса: Участники команд становятся парами (родитель, учащийся), им связывают ноги (одному правую, другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Выступление команд, оценки жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте отдохнём. В нашем детском клубе есть два театральных коллектива. Сегодня творческое объединение Театр игры « Парус»  любезно согласились показать нам своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? (называют). Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность.

КОНКУРС 5.

«Разбери и собери».
Условия конкурса: Команды получают по одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить» одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы, построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.

КОНКУРС 6.

«Связанные одной цепью».
Условия конкурса: Команды получают по одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать - принесут команде дополнительную «улыбку». 
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.

Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка –  это одуванчики
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч.

 

3.     Подведение итогов занятия:  Педагог комментирует выполнение работы обучающихся, отмечает «+» и «- «, интересуется, что нового узнали, что особенно понравилось, с какими трудностями столкнулись.

4.     Домашнее задание.

 

Литература:

1.      О. Н.Комакин    «Организация досуга учащихся» , 2013.

2.       Лариса Соколова  «Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе», 2008.

3.        В.В.Никитина «300 лучших игр для детских праздников», 20073 группа ТО Театр игры  « Парус»

 

 


 

Занятие Творческого объединения «

Занятие Творческого объединения «

Форма работы: Групповое и индивидуальное обучение

Форма работы: Групповое и индивидуальное обучение

Есть такое понятие «игра на интерес»

Есть такое понятие «игра на интерес»

Мероприятие проводится в актовом зале

Мероприятие проводится в актовом зале

Возьмёмся за руки». Условия конкурса:

Возьмёмся за руки». Условия конкурса:

Ведущий: А теперь я предлагаю и зрителям и участникам вместе спеть

Ведущий: А теперь я предлагаю и зрителям и участникам вместе спеть

Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность

Вот и командам предстоит продемонстрировать своё знание пословиц о дружбе и слаженность

Конспект занятия "Игровые манки"

Конспект занятия "Игровые манки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022