Занятие Творческого объединения « Театр игры « Парус»
Тема занятия: Игровые манки
Теория: Познакомить с понятием « игровой манок», видами игровых манков.
Практика: Проектирование игровых манков для игр различных видов.
Цель: Развитие творческих способностей учащихся посредством включения их в процесс игровой деятельности используя «игровой манок»
Задачи
- Познакомить обучающихся с термином «игровой манок», видами игровых манков.
- Научить применять « игровой манок» проводя игры различного вида.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества ребёнка, свободное общение
- Развивать творческую инициативу обучающихся.
-Способствовать развитию самостоятельности обучающихся.
Воспитывающая:
- Совершенствовать у обучающихся.коммуникативные навыки
- Способствовать воспитанию качеств личности,
необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку,
сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
-Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания
Тип занятия: Комбинированное.
Форма работы: Групповое и индивидуальное обучение.
Метод обучения: Объяснительно-иллюстрационный, практический.
Учебно-материальное обеспечение т рабочие тетради, ручки, учебные пособия.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети занимают рабочие места. Приветствие и знакомство с темой занятия.
« время даром не теряем, заниматься начинаем.»
Активизация познавательной деятельности обучающихся. Наиболее сложный момент в работе ведущего - вовлечение участников мероприятия в игру. Существует достаточно большое количество приспособлений, которыми пользуются профессионалы, для того, чтобы участники без понуканий выходили на игровую площадку. Мы называем их игровые манки. Вновь обратимся к играм В.В. Панфилова. Он раскрывает для ведущих интересные приёмы.
«Манок» - это прием, которым ведущий-игровик выманивает на сцену (или к микрофону) кого-либо из гостей праздника. В основном манок используется как прием индивидуального включения человека в игру.
Манком может быть все: имя человека, цвет его одежды или какая-то характерная узнаваемая черта, не отгаданная (штраф) или отгаданная (поощрение) загадка, недоговоренная реплика (если я как бы «забываю» продолжение фразы «весь мир - театр, а люди в нем...», то зрители, как правило, подсказывают ее: «...актеры»); «прикольный» вопрос с обратной связью, предмет или игровой реквизит... Одним словом, все, что вокруг вас, можно использовать как манок. Манком может быть «прикольное» приветствие, мелодия узнаваемой песни и т.п.
Но главный манок - это сам ведущий: его стиль, его шарм, его имидж («имидж - это хорошо просчитанный образ»), темперамент, эрудиция, мировоззрение, чувство юмора, внимание к людям, владение профессией. Не каждому ведущему люди будут доверять. Ведущий-игровик - самая сложная профессия на эстраде. Массовики-затейники приглашаются на праздник. Они не знают, к каким людям они пришли. И люди не знают, кто этот человек, который собирается их развлекать. Вот здесь и проявляется истинный профессионализм ведущего: надо найти подход к людям, нащупать те струны, звучанием которых начнется то, что мы называем игровым общением. Ведь именно для этого, а не только для развлечения, приглашают затейника на праздник. Ведь игра - это одна из форм общения. И не только у людей, но и у животных. Первое впечатление, которое ведущий произведет на гостей праздника, и есть главный манок. Вспомните: «Встречаем по одежке, а провожаем по уму». Второй важный манок - это люди, которых вы «выманили» и включили в игру. У профессионалов считается дурным тоном хватать кого-то за руку и тянуть к микрофону. Но то, что не дозволено ведущему, позволяется самим гостям праздника. Через вызванных людей всегда можно «вытянуть» их друзей или коллег, да и совершенно незнакомых людей. Это прием группового включения людей в игру.
Впервые это определение сформулировал А. Зайцев, ведущий из города Н. Тагил Свердловской области. Именно заманить, сделать участие в игре привлекательным, вот что нужно для вовлечения участников в игру. Первым и главным из манков стоит, конечно, приз. Есть такое понятие «игра на интерес». Не надо никого уговаривать или упрашивать поиграть, если в результате игры человек получит приз. Любая игра в этом случае становится интересной и азартной.
«Провокация» - это игровая технология вызова у зрителей в массе (а не поодиночке, как при использовании манка) определенных чувств или нужных действий. При этом люди на сцену не вызываются, но весь зрительный зал делает то, что нужно ведущему - игровику или персонажу игрового спектакля.
Динамическая пауза-физминутка:
-« воздушный шарик»
- « маленький котёнок»и др
1. За основу взять мероприятие, чтобы на практике учащиеся смогли применить « Игровой манок»
2. Практическая часть:
Во время практической работы педагогом оказывается помощь и осуществляется контроль за соблюдение правил техники безопасности.
Цель мероприятия: Содействовать сплочению родителей и
учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у
учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать
участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности,
необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку,
сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
- Дать возможность взрослым и детям, оказавшись
в одинаковых условиях, почувствовать себя единым коллективом.
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма
песни «Землю обмотали»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа
бумаги , 4 маркера (или фломастеры); ленточки для связывания ног (10 штук), 2
шарика для пинг-понга, 2 ложки; конверты с разрезанными на слова пословицами;
скрепки канцелярские 2 пачки.
Мероприятие проводится в актовом зале
На сцене – места для команд (совместно родители
и учащиеся)
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста:
у нас в детском клубе «Росинка» проводится конкурсная программа «Неразлучные
друзья – взрослые и дети», девизом которой являются слова Булата Окуджавы
«Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Сегодня у ребят и взрослых нашего клуба
появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Хотя команд
сегодня две и я приглашаю их на сцену (выходят команды).
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как
называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или радуга).
Разгадаете, узнаете, как называются наши дружные команды
(Зрители
угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.)
Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Радуга».
Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия
конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое
беспристрастное жюри в составе:
_______________ (представление жюри)
За победу в конкурсах команды будут получать
«улыбки». Условия простые – кто больше улыбок наберёт, тот и победит. А
болельщики - не спать! Разрешается кричать! Приступим!
КОНКУРС 1.
«Возьмёмся за руки».
Условия
конкурса: Участники парами
(родитель, ученик), взявшись за руки (родитель держит учащегося правой
рукой), должны подойти к листу бумаги, разделённому пополам (чертой) и
нарисовать одну из деталей «живого» солнышка. Команда договаривается: какая
пара что рисует: кто круг, кто лучики, кто глазки и т.д. Важное правило –
рисовать можно только на своей половине! Помогать можно только советами и
подсказками. Жюри будет оценивать правильность соблюдения правил, аккуратность
рисунка, быстроту и за оригинальность задумки можно заработать дополнительную
«улыбочку».
Если условия понятны, приступаем по команде.
(Музыкальная
заставка)
Команды выполняют задание конкурса.
Слово жюри: первый итог (вручаются «улыбки» и клеятся
на карточку команды).
Ведущий: Первый конкурс показал, что нет ничего непреодолимого, когда
человек не один. Но продолжим тренировать умение быстро находить
взаимопонимание. Если есть взаимопонимание, слова становятся не так уж и важны.
КОНКУРС 2.
«Взаимопонимание».
Условия
конкурса: Команды с помощью
простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно изобразить так,
чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут.
После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки.
Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает:
понятность – 1 «улыбочка»,
артистизм и оригинальность исполнения – 1,
юмор дополнительно 1 «улыбочка»
Выступление команд, оценки жюри.
Ведущий: А теперь я предлагаю и зрителям и участникам
вместе спеть. Ведь с песней всегда веселей!
(Песня
«Землю обмотали»)
Ведущий: Молодцы! Спели песню о дружбе. Теперь посмотрим, а сколько песен о
дружбе знают наши конкурсанты.
КОНКУРС 3.
«Аукцион песен».
Условия
конкурса: Команды по очереди
называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен
вспомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает). Кроме этого, самой
«поющей» команде жюри добавит 1 улыбочку независимо от количества названных
песен.
Выступление команд, оценки жюри.
КОНКУРС 4.
«Не разлить водой».
Условия
конкурса: Участники команд
становятся парами (родитель, учащийся), им связывают ноги (одному правую,
другому левую). В такой «сцепке» они должны донести шарик для пинг-понга в
ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и
т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам
разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его
потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей
вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими
ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
Выступление команд, оценки
жюри. Предварительные итоги.
Ведущий: Участники команд устали после нелёгкого конкурса. Давайте
отдохнём. В нашем детском клубе есть два театральных коллектива. Сегодня
творческое объединение Театр игры « Парус» любезно согласились показать нам
своё выступление. Сценка «_____________________».
Ведущий: Ну а мы продолжаем наши конкурсы. Продолжаем говорить о дружбе. О
ней много придумано песен, стихов. Ещё в древности люди задумывались о ценности
дружбы. Свидетельство тому – пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и
поговорки о дружбе? (называют). Вот и командам предстоит продемонстрировать
своё знание пословиц о дружбе и слаженность.
КОНКУРС 5.
«Разбери и собери».
Условия
конкурса: Команды получают по
одному конверту, в котором 2 пословицы в «разобранном виде», нужно «отделить»
одну пословицу от другой и составить из них 2 правильные пословицы,
построившись со словами в руках.
Выступление команд, оценки жюри.
КОНКУРС 6.
«Связанные одной цепью».
Условия
конкурса: Команды получают по
одной пачке канцелярских скрепок. Кто сможет за одну минуту собрать цепь из
скрепок длиннее, тот и победил.
Чьи болельщики дружнее будут поддерживать -
принесут команде дополнительную «улыбку».
Это последний, решающий конкурс. Болельщики, не
подведите!
Выступление команд, оценки жюри. ИТОГИ.
Ведущий: Раз – дождинка, два – дождинка – это радуга,
Раз – пушинка, два – пушинка – это одуванчики
Раз – словечко, два – словечко - спели песенку,
И тому, кто к нам пришел, надеюсь, было весело.
Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!
До новых встреч.
3. Подведение итогов занятия: Педагог комментирует выполнение работы обучающихся, отмечает «+» и «- «, интересуется, что нового узнали, что особенно понравилось, с какими трудностями столкнулись.
4. Домашнее задание.
Литература:
1. О. Н.Комакин «Организация досуга учащихся» , 2013.
2. Лариса Соколова «Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе», 2008.
3. В.В.Никитина «300 лучших игр для детских праздников», 20073 группа ТО Театр игры « Парус»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.