Конспект занятия Импровизация
Оценка 5

Конспект занятия Импровизация

Оценка 5
Лекции
docx
воспитание
6 кл—11 кл +1
15.10.2024
Конспект занятия Импровизация
Конспект занятия к презентации по теме Импровизация
Нам по пути Арсений Открой себя миру.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «ИСКАТЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Открой себя миру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Булычев Арсений Андреевич;

Педагог: Лебедев Роман Александрович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г. 

Образовательная программа: «Основы искусства «Stand-Up»». Объединение: «Основы искусства «Stand-Up»».

Педагог: Лебедев Роман Александрович.

Тема: Интерактивное занятие «Открой себя миру»

Дата: 20.04.2024

Перечень необходимых пособий: презентация.

 

Схема оформление доски: презентация.

 

Цель занятия: Познакомить участников с основами импровизации как полезного бытового навыка, способствующего развитию креативности, уверенности в себе и спонтанности.

 

Задачи занятия:

1)  Дать определение термину «импровизация»;

2)  Провести упражнения на развитие спонтанности и креативности;

3)  Привести примеры импровизации в повседневной жизни и работе.

4)  провести финальное задание «Цезарь», где участники смогут продемонстрировать приобретенные навыки в действии.


 

Ход занятия:

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Булычев Арсений.

И перед тем, как мы начнем, давайте ознакомимся с правилами занятия:

1.   Если во время занятия у вас появился вопрос – поднимите руку. Например, если вы что-то пропустили, не поняли или вам нужно отойти.

2.   «Правило правой руки» Если вы увидите, что я стою с поднятой рукой, значит, я хочу привлечь к себе внимание и что-то сказать. Также если нужно создать полную тишину. Если вы увидели поднятую руку, вы можете поднять свою, чтобы быстрее привлечь внимание большого количества людей.

3.   Слушаем всех до конца и не перебиваем, давайте уважать друг друга.

 

Тема нашего занятия «Открой себя миру» и речь пойдет о импровизации. Цель занятия: познакомить участников с основами импровизации как полезного бытового навыка.

И первый вопрос ко всем. Что значит термин «импровизация» лично для вас?

Ответы: адаптация, изворотливость и т.д. 

Вы говорите всё верно!

Понятие импровизация обычно связывают с театром или кино, но оно имеет куда более широкое пространство для применения, в том числе и в повседневной жизни. 

Если обобщить, импровизация — это способность ориентироваться в непредсказуемых обстоятельствах, быстро принимая самое выгодное решение. 

Вспомните, как находили лучший ответ уже после окончания разговора. Думали потом, насколько более выигрышно смотрелись бы, найдя подходящие слова сразу. Очевидно, что одни люди предрасположены к экспромту, а другим это дается тяжело. Однако навык можно развить, и далее мы рассмотрим несколько простых упражнений.

Сейчас, я предлагаю вам для начала разделиться на пары.  Вставайте со своих мест, любые упражнения, связанные с публичными выступлениями, выполняются стоя, потому что мы приводит себя в тонус, наш голос становится громче и четче.

Наше упражнение называется «Слова на букву». В парах вы выбираете одну букву русского алфавита, после чего Ваша задача перечислять вашему напарнику в течение 1 минуты как можно больше слов существительных, начинающихся на эту букву. Задача напарника внимательно считать. Всё понятно? Тогда начинаем. 

И так, у кого сколько слов получилось? А какая буква? Было ли вам сложно?

Теперь меняемся местами, теперь партнеры. Начинаем. (1 минута) Достаточно. Друзья, вы достойны аплодисментов, присаживайтесь на свои места. Давайте теперь поговорим. Скажите, хватило ли вам времени, или его было слишком много?

Ответы: хватило; не хватило; почти.

Как и все сегодняшние упражнения – это упражнение направлено на разминку вашего мозга. Благодаря ограниченному времени мы попадаем в стрессовые для нашего мозга условия. Его задача за ограниченное время выдать подходящие под ситуацию слова. 

Тем самым вы стимулируете свой мозг составляя новые нейронные связи.

Идём дальше. Следующие упражнение проверит не только вашу память, но и творческие способности. Сейчас вы в парах будете придумывать как можно больше название для фильмов, но вот незадача. У вас нет ни сценария, ни описания только три буквы. Три буквы – это аббревиатура фильма. Задача первого придумать эти три буквы и жанр, в то время как второй из вас на протяжение 1 минуты будет перечислять как можно больше названий фильма.

Всё понятно? Тогда приступим!

 

Какие самые смешные названия получились? Теперь меняемся ролями 1 минута.

Было ли вам сложно? В чём сложность?  Вы огромные молодцы!

Как вы думаете, какие виды деятельности развивают импровизацию? Может быть, какие-то профессии

Ответы: спорт, игры, упражнения на скорость и т.д.

  

Всё верно.

Любой вид творчества развивает импровизацию, заставляет искать нестандартные решения и подходы. Рисуешь ты, играешь на музыкальном инструменте или просто любишь готовить — суть одна. Часть процесса занимает копирование уже готовых приемов, но обязательно что-то добавляешь и от себя. Таким образом получается уникальный продукт. Может быть, не лучший, но не существовавший ранее. В следующий раз к нему добавляются новые детали, и так до бесконечности.

Не менее полезны соревновательные виды спорта. Неважно, командные или индивидуальные, главное, чтобы они подразумевали прямую конкуренцию, где побеждает сила, скорость, ум или адаптивность. Играя в баскетбол, футбол или теннис, ты должен научиться принимать решения быстро, буквально за доли секунды, иначе развитие невозможно. Собственно, это и есть тренировка импровизации, которая проявит себя и в других сферах жизни.

И раз мы уже заговорили на тему спорта – предлагаю подключить наше тело для следующей импровизации. Для этого всем нам нужно встать в круг.

Это Импровизация называется Скульптура. Мне нужен один или несколько желающих. Ваша задача принять любую позу и застыть. Задача остальных как-то дополнить или обыграть позы людей в центре (5 минут).

Это было супер. Давайте похлопаем друг другу. Как вам эта импровизация? Что понравилось? В чём были сложности?

Данное упражнение является техникой контактной импровизации. Развитие навыков парной работы, поиск новых форм пластического самовыражения, активизация образного мышления.

Теперь самое время совместить вербальную импровизацию, т.е. то, что мы произносим словами и невербальную – наше тело. Для этого нам потребуется разбиться по тройкам. Уважаемые эксперты так же могут присоединится к участию в упражнение.

Друзья, как вы думаете, кто такой Цезарь? 

Ответы: Салат, Конь, полководец.

Гай Юлий Цезарь – это Древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель.

А чем он знаменит?

Ответы: тем, что умел делать несколько дел одновременно.

Именно так. Сегодня мы с вами примем на себя роль великого полководца и будем делать несколько дел одновременно. В тройках решите кто из вас будет Цезарем, Помощником 1 и Помощником 2. Не беспокойтесь, каждый сможет принять на себя все роли. Задача Помощника 1 задавать Цезарю вопросы, ответы на которые Цезарь должен давать развёрнута (То есть не используя «Да» «Нет» «Не знаю»). Задача Помощника 2 показывать Цезарю различные движения, которые тот должен повторять. На один круг вам даётся 2 минуты. Всё ясно? Приступаем! (6 минут)

Давайте поделимся эмоциями после упражнения. Кому понравилась быть Цезарем? А кому задавать вопросы? А показывать движения? Что по вашему мнению было тяжело делать? Вы большие молодцы. 

Следующие упражнение называется «Комплимент». Ваша задача разбиться по парам, старайтесь взять в пару человека, с которым ещё сегодня не участвовали в активностях. На время этого упражнения можно присесть.

Сейчас в парах по очереди один из вас будет на протяжение минуты говорить комплименты своему соседу, в то время как сосед должен сидеть абсолютно молча и неподвижно. После чего вы меняетесь ролями. Всё понятно? Тогда начнём (2 минуты)

Как вы себя чувствуете после данного упражнение? Было ли вам сложно?

Импровизация один из важнейших навыком в нашей жизни. Последние упражнение является примером практического применения данного умения.

Друзья, к сожалению, наше время постепенно заканчивается. Я предлагаю сесть всем нам в один круг и обсудить как вам сегодняшние мероприятие. Что вам больше всего запомнило? Что нового узнали для себя? Что понравилось? 

При этом соблюдается полная тишина. Говорит тот, у кого в руках игрушка.

 

Спасибо всем вам, за то, что пришли. И напоследок последняя просьба от меня к вам.

Заостряйте внимание на мелочах, опять же, во всех сферах жизни — от профессиональной деятельности до состава продуктов на этикетках. Получая больше информации, человек становится более склонным к принятию нестандартных для себя решений. К тому же и сама жизнь обретет более осознанный характер. Осознанность, в свою очередь, подталкивает к независимости, без которой импровизация невозможна.

Спасибо всем, что пришли!

Сейчас я предлагаю, как в конце шоу Импровизация, сделать импровизированное фото под музыку. Но и музыка будет не обычной, её написал искусственные интеллект во время нашего занятия из слов, которые перед занятие нам сказали эксперты.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Образовательная программа : «Основы искусства «Stand-Up»»

Образовательная программа : «Основы искусства «Stand-Up»»

Ход занятия: Здравствуйте, друзья!

Ход занятия: Здравствуйте, друзья!

Наше упражнение называется «Слова на букву»

Наше упражнение называется «Слова на букву»

Как вы думаете, какие виды деятельности развивают импровизацию?

Как вы думаете, какие виды деятельности развивают импровизацию?

Уважаемые эксперты так же могут присоединится к участию в упражнение

Уважаемые эксперты так же могут присоединится к участию в упражнение

Друзья, к сожалению, наше время постепенно заканчивается

Друзья, к сожалению, наше время постепенно заканчивается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024