Конспект занятия - исследования для 2 класса « Какие бывают растения?»
Оценка 4.6

Конспект занятия - исследования для 2 класса « Какие бывают растения?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—3 кл
07.10.2021
Конспект занятия - исследования для 2 класса « Какие бывают растения?»
Познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Какие бывают растения.doc

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования   «Центр компетенций «Импульс»  г. Усть-Лабинска  муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

 

 

Конспект занятия - исследования для 2 класса

« Какие бывают растения?»

 

 

 

 

 

 

                         Подготовила:

педагог дополнительного образования

Пигорь Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Усть-Лабинск, 2021г.

 

    Цели занятия: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

1. Организационный момент.

–Здравствуйте  ребята, давайте настроимся на работу. Сядьте удобно,

–Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи  в зеленый дом, 

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

 

Дышит, растёт,

А ходить не умеет. (Растение)

(Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю).

(Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли.)

Работа в парах:

– Ребята, у вас на партах рисунки развития растения. Найдите на рисунке правильную последовательность развития  растения, рядом с каждым из них поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

2. Основная часть.

-А теперь давайте подумаем, какие бывают растения?

– Определите, о каком растении идёт речь:

•        У него зелёные листья. Что это может быть?

•        У него зелёные листья и корень. О чём речь сейчас?

•        У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?    (Дерево).

– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол,   покрытый корой, от которого отходят ветви).

– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник.

Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.

– Чем травы отличаются от других растений?

Травы не имеют стволов, у них мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник.

– Продолжим нашу цепочку. На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья).

– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений.

– Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).

-Теперь немножко отдохнём и отгадаем загадки:

1. Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2. Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы ...(Сирени)

3.Стоят кругом сестрички:

Желтые глазки, белые реснички . (Ромашки)

4. Я кормлю свиней и белок,

 Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)

5. Тонкий стебель у дорожки,

 На конце его – серёжки;

 На земле лежат листки –

 Маленькие лопушки. (Подорожник)

6.Он стоял на гибкой ножке

 В круглой шапке у дорожки.

 Ветерок чуть набежал

 И – развеял шапку-шар (Одуванчик)

7. Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? ( Смородина)

 

– На какие группы можно разделить эти растения: берёза, сирень, ромашка, дуб, подорожник, одуванчик, смородина. (Травы, кустарники, деревья).

 

-Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с загадками!

 

– А теперь скажите мне, зачем нам нужны растения? (Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей)

Описание: D:\ИРА\УРОКИ\РАСТЕНИЯ\УРОК 3\984b4d6492a5d16e1b5aa4c683293eaa.jpg

- Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на  водоемах, лугах.)

- Какие растения называют культурными?

- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)

- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

 

3. Подведение итогов урока.

 

 – Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких.

 

Любите природу!

 Храните природу!

 Не жгите траву!

 Не ломайте кусты!

 Не сыпьте на землю всякую гадость.

 И даст вам природа здоровье и радость.

 

– Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения?

 

 

 

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

 

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru

-Интернет-сайт «Деточки Дома»

 

Дополнительное оборудование:

 

-раздаточный материал  в виде распечатанных схем развития растения на листах А4.


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Импульс» г

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Импульс» г

Цели занятия: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к…

Цели занятия: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к…

У него зелёные листья и корень

У него зелёные листья и корень

Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок

Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок

Приведите примеры дикорастущих и культурных растений

Приведите примеры дикорастущих и культурных растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021