Конспект занятия из серии Путешествие в прекрасное по теме " в подготовительной группеОрешек знаний"
Оценка 4.6

Конспект занятия из серии Путешествие в прекрасное по теме " в подготовительной группеОрешек знаний"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
01.02.2022
Конспект занятия из серии Путешествие в прекрасное по теме " в подготовительной группеОрешек знаний"
В конспекте представлен опыт ознакомления детей с библиотекой
орешек знаний Прекрасное.docx

Визитная карточка

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Познавательное развитие (ознакомление с социальным окружением)

Тема занятия

«Орешек знаний»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Создать условия для формирования у детей представлений о значении книги в жизни человека.

Задачи:

 

 

 

 

 

Образовательная:

Расширять у детей представления о значении книги и источниках печатной информации в жизни людей;

Расширять представления детей о мировой литературной культуре и о вкладе России в мировую культуру;

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в общественных местах, представления о культурном поведении человека в них (на основе специально принятых правил)

Развивающая: развивать эстетический вкус, психические познавательные процессы: память (воспроизведение, запоминание), внимание (концентрация, распределение, переключение), мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение), восприятие, связную аргументированную речь.

Воспитательная: воспитывать умение тактично выслушивать мнение другого, желание помочь своими знаниями;

Дополнительные задачи: закреплять знания о безопасном поведении при работе с техническим оборудованием (техника безопастности)

Словарная работа

Библиотека, читальный зал, собрание.

Планируемый результат

Знания детей о значении книги в жизни человека,  о правилах безопасного поведения в общественных местах, представления о культурном поведении человека в них, умения выделять нужную информацию.

Подготовительная работа

Закладка в пособии на с.53-54, проведение работы по ознакомлению детей с правилами поведения в библиотеке, экскурсия в библиотеку им. А. Гайдара.

Материалы и оборудование

 

·         Фотографии на слайдах презентации: Российской государственной библиотеки, ближайшей библиотеки (им А.П. Гайдара)

·         Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,

·         Закладка в пособии на с.53-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог показывает детям иллюстрации из знакомых детям мультфильмов.

Дид. Игра «Расскажи о герое в пособии или по иллюстрациям»

Сегодня к нам в гости приехали сказочные персонажи. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы отгадывать, кто это, откуда и где с ними можно встретиться.

(Воспитатель показывает волка и зайца из "Ну, погоди!», Хрюша со Степашкой, а дети рассказывают об этих персонажах)

- А теперь последняя картинка («Лебедь, рак и щука».) Кто это?

Правильно. Что вы знаете о последних изображённых героях?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация картинок, рассматривание.

Словесные: вопросы, указания,

Практические: Вспоминание.

Дети рассматривают и рассказывают, из каких сказок и мультфильмов эти персонажи.

 

 

 

 

В: Лебедь, рак и щука.

Дети попадают в затруднение

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(1  мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Как же нам узнать о них? Что нам в этом может помочь?

Помните, я сказала, что к нам приехали сказочные, то есть выдуманные, персонажи. Значит... (Они из сказки.)

- Не обязательно. Выдуманные персонажи могут быть и из сказок, и из рассказов, и из стихотворений, и из басен. А где можно найти этих героев, если нет такого мультфильма? (В книге.)

- А если у нас нет ни в группе, ни дома, ни в магазине такой книги?

Куда мы пойдём?

В: А чтобы получше узнать про этот дом для книжек мы сейчас туда и отправимся на виртуальную экскурсию.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание,

Словесные: вопросы,

Д: Почитать про них.

 

Д: Они их сказки.

 

 

Д: В книге

 

Д: В библиотеку.

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

(19  мин.)

Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений о роли книги в жизни человека.

Вспоминает, что находиться перед экраном монитора нужно на большом расстоянии, нельзя вставать, чтобы не загораживать экран.

В: А что вы знаете о библиотеках?

- Верно. А кто вспомнит, как надо вести себя в библиотеке, особенно в читальном зале, и почему? (Нельзя шуметь или слушать музыку, потому что люди читают и им не надо мешать. Приходить в

читальный зал надо с ручкой и тетрадкой, чтобы можно было записать на листе то, что тебе понравилось.

В: Молодцы вы хорошо помните правила поведения в библиотеке

В: Мы готовы начать наше путешествие. А начнём мы его с посещения самой большой и старой в нашей стране Московской государственной библиотеки. Где она находится?

В:Кроме российских книг в ней можно найти и книги других народов мира. Ещё здесь собраны все выходящие в России газеты и журналы. Чтобы попасть в это библиотеку нужно записаться, потому что очень много людей хочет прочесть её книги. Эта библиотека входит в число самых знаменитых и самых больших в мире.

А какая библиотека ближе всего к нашему садику?

Здесь всегда вам будут рады. Это то место, где вы сможете найти практически любую книгу, которая пригодится вам в пенале.

Первые библиотеки появились в Древнем Египте. Древней и Древнем Китае. Многие на них сохранились до сих пор. Здесь хранятся книги, написанные людьми много тысяч лет и собрано этих книг миллионы, Они написаны на таких древних языках, которыми люди уже много тысяч лет не пользуются. Только ученые стараются расшифровать их. Как вы думаете, зачем?

В: Совершенно верно, Самой же современной библиотекой по праву можно назвать Всемирную компьютерную сеть Интернет. Через него можно узнать много разной информации и найти ответ на любой вопрос Компьютеры, хранящие такую информацию, по размеру больше, чем могло бы поместиться книг в нашей группе. Так много книг входит в интернет. К тому же они соединены между собой так, что, находясь в России, мы можем открыть книгу, хранящуюся где-нибудь в Австралии. Конечно, мы увидим ее только на экране монитора, но познакомиться с ее содержанием сможем, не выходя из собственной квартиры.

- Но для нас с вами важнее та библиотека, которой мы сможем воспользоваться независимо от электричества, который питает компьютер. Это те книги, которые хранятся у вас дома и в нашей группе. Почему необходимо иметь книги под рукой?

- А как вы думаете, зачем люди собирают книги, да и вообще, зачем их читать?

- Да, это правильно. Какое же значение в развитии человека и всего человечества имеют книги? Могли ли мы что-нибудь знать о древних строителях пирамид, если бы не было книг?

- Вообще-то могли, ведь многое из их жизни люди увидели на стенах пирамид. А многое из жизни древних греков нарисовано на стенах храмов, на вазах. Как по-вашему, всё ли можно нарисовать?

В: Конечно, поэтому люди и писали книги, чтобы научить своих детей тому, что знают сами. Как вы думаете, в те сказки, которые мы читаем вам, чему-то учат?

В: Чтобы люди эти сказки не забывали, очень много людей трудилось, чтобы их собрать, записать и напечатать. А мы приходим в библиотеку и берём то, что нам интересно и нужно.

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Физкультминутка «Угадай сказку»

Воспитатель делит детей на 2-4 команды (по количеству детей) и

Раздает каждой команде иллюстрации к сказкам "Теремок", «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Представьте себе, что вы - читатели в библиотеке и говорить вам нельзя. Но вы должны суметь правильно показать ту сказку, которую прочитали. А другие ребята будут отгадывать. Не забудьте соблюдать правила поведения в библиотеке - только шепотом называть правильный ответ. Победит та команда, которая быстрее и больше всех даст правильных ответов.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация слайдов экскурсии, рассматривание.

Словесные: вопросы, указания, пояснения, рассказ.

Практические: экскурсия

Вспоминают технику безопасности.

В: Люди туда приходят, чтобы найти нужную книгу. Книги стоят на полках стеллажей разделены по группам, например, сказки, стихи, рассказы, Когда человек найдёт нужную ему книгу, он может на время взять ее домой и прочитать. Если книга очень ценная, то её можно прочитать только в самой библиотеке, Для этого существует специальный зал, который называется читальным.

Д: В Москве

Д: Библиотека имени А. Гайдара

Рассматривают слайды экскурсии

 

 

Д: Чтобы узнать, как люди жили до нас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д: Не надо искать - можно сразу найти ответ на свой вопрос.

Д: Чтобы знать много

Д: Нет, не могли

 

 

 

Д: Не всё

 

 

Д: Да

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

Дети делятся на команды

 

 

 

 

 

 

Выполняют игровые действия

 

Дети смогли правильно ответить на все вопросы и теперь освежив представления о пройденном материале готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения этапа.

2.3

Этап практического решения проблемы

(5 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Работа в пособии на применение полученных знаний.

Задание 2. Внимательно рассмотрите героев литературных произведений. Обведите героя сказки жёлтым, рассказа - красным, а стихотворения - зеленым. * Вспомните, чем отличаются эти жанры друг от друга.

Задание 3. Помогите Оловянному солдатику встретиться с Балериной. Героями какой сказки они являются? Кто написал эту сказку?

Герои его сказок помогут вам найти путь в лабиринте. * Герои каких сказок Г.-Х. Андерсена вам помогли найти путь?

 

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание заданий.

Словесные: вопросы, указания

Практические: индивидуальная работа.

 

Дети выполняют задание в тетради.

Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закрепили представления о значении книги в жизни человека, дети действовали согласованно, прислушивались к указаниям педагога.

3.

Заключительный этап

(3 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В: Можете ли вы теперь выполнить задание 1 до конца?

В: Конечно и попозже, когда вы немного отдохнёте мы его выполним взяв книгу из нашей маленькой библиотеки. А сейчас давайте посмотрим, как хорошо мы поработали?

В: Какие бывают библиотеки?

В: Зачем люди собирают книги?

В: А как вы думаете, надо ли сейчас читать книги - ведь немало интересного показывают по телевизору?

В: Давайте придумаем герб для библиотеки - так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о библиотеке всё самое важное.

Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет типу олимпийских колец. Цвет Может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор)

В: Что вам понравилось больше всего из нашего путешествия?

В: Что было трудным?

В: А теперь подумайте и покажите руками: как вы думаете работали сегодня на занятии: если отлично, то руку вверх, если немного ошибались то вперёд, а если хотите, чтобы в следующий раз у вас получилось лучше то сложите руки в замочек.

В: Только зачем нам нужно было с вами так подробно изучать библиотеку? Как нам может это пригодиться в жизни?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы, указания, предложения.

Практические:

создание герба библиотеки на бумаге.

Д: Да, но не совсем – ведь мы не знаем содержание книги.

 

 

Дети рассказывают

Д: Нет, нужно читать книги.

 

Дети предлагают варианты, а воспитатель зарисовывает их в герб, например: книги, журналы и пр.

 

 

Дети рассказывают о трудностях.

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверствников. 

 


 

ФИОПилюгина Марина Владимировна

ФИОПилюгина Марина Владимировна

Подготовительная работа Закладка в пособии на с

Подготовительная работа Закладка в пособии на с

Технологическая карта №

Технологическая карта №

Этап постановки проблемы (1 мин

Этап постановки проблемы (1 мин

Вспоминает, что находиться перед экраном монитора нужно на большом расстоянии, нельзя вставать, чтобы не загораживать экран

Вспоминает, что находиться перед экраном монитора нужно на большом расстоянии, нельзя вставать, чтобы не загораживать экран

А какая библиотека ближе всего к нашему садику?

А какая библиотека ближе всего к нашему садику?

Так много книг входит в интернет

Так много книг входит в интернет

Вообще-то могли, ведь многое из их жизни люди увидели на стенах пирамид

Вообще-то могли, ведь многое из их жизни люди увидели на стенах пирамид

Воспитатель делит детей на 2-4 команды (по количеству детей) и

Воспитатель делит детей на 2-4 команды (по количеству детей) и

Балериной. Героями какой сказки они являются?

Балериной. Героями какой сказки они являются?

Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет типу олимпийских колец

Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет типу олимпийских колец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022