Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки «Жираф».
Оценка 4.7

Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки «Жираф».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл—11 кл
22.05.2024
Конспект занятия: Изготовление глиняной игрушки «Жираф».
Технология лепки глиняной игрушки комбинированным способом.
Коспект занятия 21.05.2024 «Жираф».doc

Конспект занятия педагога дополнительного образования

МУДО «Детско-юношеский центр «Максимум»

Воробьевой Альбины Тимиржановны

 

Тема: Изготовление глиняной игрушки «Жираф».

Цель: закрепить технологию лепки глиняной игрушки комбинированным способом.

Задачи:

1.                 Закрепление навыков работы с инструментами и материалами: стеки, шликер, кисть, губка, вода.

2.     Формирование умения изготавливать изделие с соединением деталей комбинированным способом.                       

3.     Развитие творческой инициативы и самостоятельности в ходе   

     изготовления игрушки.

4.     Воспитание бережного отношения к оборудованию, материалам,     

инструменту.

 

Методическое сопровождение

 

Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.

Тип занятия: комбинированное.

Материалы к занятию:

Демонстративные: образец изделия, технологические карты, показывающие этапы выполнения задания.

Раздаточные: глина, стеки, губка, шликер, ёмкости с водой.

 

Структура занятия:

1.  Организационный момент, подготовка рабочего места. (2мин.)

2.  Беседа, объявление темы урока, объяснение нового материала. (8мин.)

3.  Практическая работа. (30мин.)

4.  Подведение итогов, рефлексивный момент, уборка рабочего места. (5мин.)

 

Ход занятия:

Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Организационно-методическое сопровождение

I. Подго-

товитель- ная часть

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте проверим подготовку рабочих мест. На столе должны быть: глина, стеки, губки, шликер, ёмкость с водой. Я вижу, что все в порядке, можно начинать.

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Педагог приглашает детей занять рабочие места.

Педагог:  Ребята, а что вы знаете об этом животном?

(Ответы детей).

Жира́ф - парнокопытное млекопитающее. Является самым высокимназемным животным нашей планеты, достигает до 6 м высоты и весят до 1200 кг.

Шея у жирафов необычайно длинная и составляет 1/3 длины всего тела. Рисунок на шерсти состоит из тёмных пятен, выделяющихся на фоне более светлой базовой окраски, и у каждого жирафа индивидуален, как полосы у зебр или отпечатки пальцев у человека. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен. На голове имеются покрытые кожей и шерстью рожки, утолщённые на концах.

Чёрные глаза окаймлены густыми ресницами, уши короткие. Жирафы обладают острым зрением, слухом и обонянием, что позволяет им заблаговременно замечать опасность.

Ребята! Сегодня мы научимся лепить жирафа, при этом нужно соблюсти пропорции тела и головы животного, а также применять различные способы лепки.

Изготовление глиняной игрушки «Жираф».

Для работы нам необходимы глина, стеки, губка, шликер, ёмкости с водой.

Педагог знакомит обучающихся с технологией изготовления игрушки.

Техника безопасности.

Этапы работы:

1. Вылепить тело и шею жирафа из формы шара, шею вытягиваем в форме конуса.

- Из каких простых форм состоит тело жирафа? Как правильно вытягиваем шею?

- Для чего необходимо делать насечки и применять шликер?

- Благодаря каким свойствам глина приобретает нужную форму?

- Какие способы лепки деталей вам известны?

2.  Слепить ноги, уши рожки, хвост.

- Какими двумя сособами можно слепить ноги? Основной способ, который применяем для того, чтобы детали получились одинаковыми по размеру.

- Как крепятся детали к основной части?

3.Выглаживание, выравнивание деталей игрушки.

- Назовите правила работы со стеком, губкой.

- Что такое пропорция, симметрия, каким образом применяем при лепке?

-При высыхании глины во время лепки что необходимо сделать?

4.Декорирование игрушки: глаза, рот, необходимая фактура.

Выставка детских работ.

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния обучающихся.

Погружение в тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулироваие основного образа и   техники создания сувенира

Задача: освоение приёмов и способов изготовления игрушки.

 

Технологическая карта представлена в виде презентации. Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения.

Деятельность педагога и обучающихся состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с использованием демонст-раций, а обучающиеся воспринимают, осмысливают и запоминают, применяют на практике (использование метода показа, применение репродуктивного метода)

 

 

 

 

 

 

Использование метода творческое задание.

Задача: развитие творческих способностей Самостоятельная творческая работа под руководством педагога.

III. Заклю

чительная

часть

 Подведение итогов занятия.

Педагог: - Сегодня на занятии мы с вами закрепили комбинированный способ лепки, изготовили игрушку «Жираф», оформили ее по своему желанию.  Отмечу, что на занятии вы хорошо работали, старались, были активны, самостоятельны, не боялись творчески самовыражаться, спасибо вам за работу и творчество на занятии!

 

Рефлексия.

Педагог: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

 (Ответы воспитанников).

Педагог отмечает лучшие работы.

Указывает пути исправления ошибок.

 

- Мне приятного было сегодня с вами пообщаться, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество. Желаю вам удачи!

Задача: анализ эмоционального и творческого состояния обучающихся по итогам занятия

 

 

 

 

 

 

Мобилизация воспитанников на самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия педагога дополнительного образования

Конспект занятия педагога дополнительного образования

II . Основная часть

II . Основная часть

II . Основная часть

II . Основная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024