РАССМОТРЕНО на методическом совете МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки Протокол №__ от «__»_______________ 20 г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель РЦПМК педагогов дополнительного образования _______ «__»_______________ 201 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ ДО ЦДО с.Возжаевки __________О.А. Малитцкая «__»_______________ 201 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ДОШКОЛЯРИК»
выездного районного консультационного центра «Дошкольник»
конспекты занятий
Возраст обучающихся: 2-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор:
Меньшикова Елена Геннадьевна
педагог дополнительного образования
МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки
высшей квалификационной категории
Возжаевка, 2019
1.Конспект занятия
Будем знакомы друзья «Ты + Я»
Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.
Цель – сформировать группу дошкольников для эффективной последующей реализации развивающей программы.
Задачи:
1. организовать знакомство участников группы с психологом;
2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
6. введение в развивающую программу.
Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.
Занятие ориентировано на 5-8 дошкольников 2-7 лет.
Ожидаемый результат: начальная стадия формирования группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята и уважаемые родители..
Сегодня вы пришли в выездной районный консультационный центр Дошкольник. Вас
сюда привели родители. А для чего они сюда вас привели? (чтобы
заниматься, учиться, знать буквы, цифры, уметь читать, считать, найти новых
друзей)
Правильно, ребята. Но мы с вами ещё не знакомы.
Для того, чтобы нам познакомиться, поиграем игру «Здравствуйте». Каждый из вас
по очереди называет своё имя, а все хором говорят: «Здравствуй, …» Начнём с
нас ваших руководителей. ИГРА«ЗДРАВСТВУЙТЕ». - Ну вот,
теперь мы немного знакомы, и когда вам захочется что-то спросить, обращайтесь
друг к другу по имени. А сейчас мы с вами поделимся на группы, родители пойдут
к нашему уважаемому педагогу Юлии Александровне, а дети останутся у меня.
1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.
Описание: Педагог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной её знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.
2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.
Описание: педагог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .
3. Знакомство с бабочкой. Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.
Описание: педагог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Педагог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.
4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.
Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.
5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Педагог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какую фигуру похожи крылья бабочки.
6. Общее фото. Цель – переживание комфорта в ситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.
Описание: педагог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Педагог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, а психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы педагог с детьми вручает получившееся «общее фото».
7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что, ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми
8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.
Описание: педагог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе педагоги прощается с ребятами. До скорого свидания ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.