Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»
Оценка 4.7

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
доп. образование детей
Детсад
18.11.2019
Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»
Дать представление детям о первоночальном внутреннем содержании земли - полезных ископаемых.
тепловичек.docx

 

Конспект занятия

«Как Тепловичок клады Земли искал»

Цель:

Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых.

Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в минигруппы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания личного мнения.

Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки.

Материалы и оборудование;

Презентация «Как Тепловичок клады Земли искал», карта Краснодарского края, карточки – полезные ископаемые, лабораторные карточки, мини-лаборатория (с каменным углем и торфом)

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Полезные природные ископаемые»

Чтение сказки «Хозяйка Медной горы»,

 Опыты с солью, глиной, камнем, воздухом, водой.

Ход занятия:

Раздается звонок. На интерактивной доске появляется Тепловичок (кошка изображенная огненными всполохами).

Педагог:

Ох, ребята, это мой друг Тепловичок. У многих дома Домовята живут, а у меня Тепловичок! Он с моем доме тепло сохраняет. Очень беспокойное созданье!

Педагог: Тепловичок! Что случилось, ты чего мечешься?

Тепловичок:

Лена, Лена! Ничегошеньки ты не знаешь и не ведаешь!

А у нас сегодня из ЖЭКА люди были и я слышал, что они говорили: «И в этом доме кладовую матушки Земли не берегут! Замерзнут зимой!» И ушли. А я вот ищу, может под диваном или под столом где запрятано?

Педагог:

Ребята, а вы знаете, что такое Богатство Земли?  Богатства, которые находятся глубоко под землей. Как они называются? (полезные ископаемые). А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)

Полезные ископаемые бывают 3х видов: твердые, жидкие и газообразные.

Я предложение начинаю, а вы заканчивайте:

Твердые ископаемые это глина, каменный уголь, соль и др

Жидкие ископаемые это нефть, минеральные воды.

Газообразные ископаемые это природный газ.

Правильно ребята!

Педагог: Посмотрите, Тепловичок устал, успокоился и уснул.

Пока он спит, поиграем в игру «Разное состояние»

Если педагог  называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

«Просыпается» Тепловичок:

Дети, а в нашем Краснодарском крае есть кладовая? Какие в ней полезные ископаемые спрятаны знаете?

Дети: знаем!

Педагог  проводит игру «Кладовая Земли Кубанской»

- В недрах нашего края есть полезные ископаемые. Какие? Дети  называют.

- А вот карта Краснодарского края. Дети рассматривают карту (1-2 мин.)

- Вы будете выкладывать карточки – символы на карту и называть их по очереди. Так мы и узнаем, что добывают из недр Земли нашего края.

Выкладывают уголь, глину, соль, известь, газ, минеральную воду, золото. Предлагаю детям немного отойти от карты и полюбоваться богатствами нашего края.

Сейчас карту сфотографирую и Тепловичку фото пошлю, пусть ищет.

На интерактивной доске возле Тепловичка появляется фото Краснодарского края с карточками – полезными ископаемыми.

Тепловичок: Да на Кубани даже каменный уголь есть  возле речки Лаба.

И торф есть возле речки Уруп.

А чем торф от каменного угля отличается?

Педагог: а мы сейчас это  узнаем в нашей лаборатории.

 - Давайте представим, что мы с вами исследователи. А это наша научная лаборатория, где мы будем исследовать богатства нашего края.

Педагог предлагает детям взять карточку – символ ископаемого и подойти к тому столу, где ископаемое лежит для исследования.

Послушайте задание. Вы будете проводить исследование по алгоритму, и записывать в нее результаты исследования. Прежде чем записать, вы должны будете обменяться мнением о свойстве полезного ископаемого, и только потом вписать результат. Кто из вас расскажет, с чего начнем наше исследование? (проверяем твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет или растворяется ли в воде). А также надо будет рассказать, где его применяют.

- Какими знаками мы будем отмечать, присутствует этот признак или нет? (“+”, “-”). Итак, приступаем к работе.

Педагог следит за самостоятельным выполнением исследовательской работы по алгоритму. При необходимости помогает и объясняет.

- Ребята, вы провели исследования полезных ископаемых. Договоритесь, кто из вас будет докладывать об их результатах. Послушаем, у кого будет самый интересный отчет о полезном ископаемом.

После каждого отчета предлагет детям задать вопрос или дополнить ответ своих товарищей или загадать загадки о полезном ископаемом.

Педагог:

Тепловичок, теперь твоя душенька довольна? Все узнал про полезные ископаемые.

Тепловичок:

Все - ни все. Но то что у нас на зиму и торф и уголек будет, точно знаю. Исчезает.

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019