Конспект занятия «Как Тепловичок клады Земли искал»

  • Игры
  • Иллюстрации
  • docx
  • 19.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дать представление детям о первоночальном внутреннем содержании земли - полезных ископаемых.
Иконка файла материала тепловичек.docx

 

Конспект занятия

«Как Тепловичок клады Земли искал»

Цель:

Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых.

Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в минигруппы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания личного мнения.

Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки.

Материалы и оборудование;

Презентация «Как Тепловичок клады Земли искал», карта Краснодарского края, карточки – полезные ископаемые, лабораторные карточки, мини-лаборатория (с каменным углем и торфом)

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Полезные природные ископаемые»

Чтение сказки «Хозяйка Медной горы»,

 Опыты с солью, глиной, камнем, воздухом, водой.

Ход занятия:

Раздается звонок. На интерактивной доске появляется Тепловичок (кошка изображенная огненными всполохами).

Педагог:

Ох, ребята, это мой друг Тепловичок. У многих дома Домовята живут, а у меня Тепловичок! Он с моем доме тепло сохраняет. Очень беспокойное созданье!

Педагог: Тепловичок! Что случилось, ты чего мечешься?

Тепловичок:

Лена, Лена! Ничегошеньки ты не знаешь и не ведаешь!

А у нас сегодня из ЖЭКА люди были и я слышал, что они говорили: «И в этом доме кладовую матушки Земли не берегут! Замерзнут зимой!» И ушли. А я вот ищу, может под диваном или под столом где запрятано?

Педагог:

Ребята, а вы знаете, что такое Богатство Земли?  Богатства, которые находятся глубоко под землей. Как они называются? (полезные ископаемые). А как их можно назвать по-другому? (сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др.)

Полезные ископаемые бывают 3х видов: твердые, жидкие и газообразные.

Я предложение начинаю, а вы заканчивайте:

Твердые ископаемые это глина, каменный уголь, соль и др

Жидкие ископаемые это нефть, минеральные воды.

Газообразные ископаемые это природный газ.

Правильно ребята!

Педагог: Посмотрите, Тепловичок устал, успокоился и уснул.

Пока он спит, поиграем в игру «Разное состояние»

Если педагог  называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

«Просыпается» Тепловичок:

Дети, а в нашем Краснодарском крае есть кладовая? Какие в ней полезные ископаемые спрятаны знаете?

Дети: знаем!

Педагог  проводит игру «Кладовая Земли Кубанской»

- В недрах нашего края есть полезные ископаемые. Какие? Дети  называют.

- А вот карта Краснодарского края. Дети рассматривают карту (1-2 мин.)

- Вы будете выкладывать карточки – символы на карту и называть их по очереди. Так мы и узнаем, что добывают из недр Земли нашего края.

Выкладывают уголь, глину, соль, известь, газ, минеральную воду, золото. Предлагаю детям немного отойти от карты и полюбоваться богатствами нашего края.

Сейчас карту сфотографирую и Тепловичку фото пошлю, пусть ищет.

На интерактивной доске возле Тепловичка появляется фото Краснодарского края с карточками – полезными ископаемыми.

Тепловичок: Да на Кубани даже каменный уголь есть  возле речки Лаба.

И торф есть возле речки Уруп.

А чем торф от каменного угля отличается?

Педагог: а мы сейчас это  узнаем в нашей лаборатории.

 - Давайте представим, что мы с вами исследователи. А это наша научная лаборатория, где мы будем исследовать богатства нашего края.

Педагог предлагает детям взять карточку – символ ископаемого и подойти к тому столу, где ископаемое лежит для исследования.

Послушайте задание. Вы будете проводить исследование по алгоритму, и записывать в нее результаты исследования. Прежде чем записать, вы должны будете обменяться мнением о свойстве полезного ископаемого, и только потом вписать результат. Кто из вас расскажет, с чего начнем наше исследование? (проверяем твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет или растворяется ли в воде). А также надо будет рассказать, где его применяют.

- Какими знаками мы будем отмечать, присутствует этот признак или нет? (“+”, “-”). Итак, приступаем к работе.

Педагог следит за самостоятельным выполнением исследовательской работы по алгоритму. При необходимости помогает и объясняет.

- Ребята, вы провели исследования полезных ископаемых. Договоритесь, кто из вас будет докладывать об их результатах. Послушаем, у кого будет самый интересный отчет о полезном ископаемом.

После каждого отчета предлагет детям задать вопрос или дополнить ответ своих товарищей или загадать загадки о полезном ископаемом.

Педагог:

Тепловичок, теперь твоя душенька довольна? Все узнал про полезные ископаемые.

Тепловичок:

Все - ни все. Но то что у нас на зиму и торф и уголек будет, точно знаю. Исчезает.

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края.