Логопедическое подгрупповое занятие с использованием синквейн технологии.
Цел : Освоить синквейн технологию.
Задачи: развить мелкую моторику рук, артикуляцию речевого аппарата, логическое мышление, лексико-грамматический строй речи,связную речь.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте,ребята! Вы успели заметить,что занятие у нас сегодня будет необычным? Мы сегодня будем с вами настоящими поэтами.
А кто такие поэты?
Дети: это человек,который пишет стихи.
Логопед:правильно, только мы будем сочинять необыкновенные стихи,а синквейны. Но для начала я предлагаю вам размять ваши пальчики. А предметы для упражнений выможете выбрать из «логопедического сундучка».
Упражнение на мелкую моторику рук:
Дети выбирают предметы: можжевеловые палочки и шарики. На экране появляется анимированный малыш ,который показывает детям упражнения на мелкую моторику с использованием массажеров для рук.
Логопед: мы отправляемся в «детский сад приведений», малыши будут показывать нам упражнения с предметами и без них, а мы четко за ними будем повторять.
Дети выполняют упражнения.
Логопед:вот мы и размяли наши руки, у меня даже ладошки стали теплее.
Дети: и у нас.
Логопед:ребята, а что еще нужно для того, чтобы красиво и правильно говорить?
Дети: сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед: конечно. Сейчас на экране появятся наши любимые упражнения, которые нужно выполнить красиво и правильно. Не забываем смотреть в зеркало и следить за своими языками, губами и щеками.
На экране появляются анимации, выполняющие артикуляционные упражнения со звуковым сопровождением «Артикуляционная гимнастика» Дети выполняют комплекс упражнений.
Логопед:замечательно! Мы размяли наши руки, и язычки. Теперь можем приступить к сочинению стихотворений. Но о чем же мы будем писать?
Дети: нужно выбрать любой предмет из сундучка логопеда.
Логопед: конечно. Вы можете выбрать себе любой предмет.
Дети выбирают из «Сундучка логопеда» предметы.
Составление синквейнов:
Логопед: и так, о чем же будет твой синквейн? Как он будет называться?
Ребенок1: свистулька.
Логопед: а твой синквейн?
Ребенок2: мячик.
Логопед: отлично! Начало положено. Во второй строчке синквейна ответим на вопрос: «какой ваш предмет?» какая твоя свистулька, Ребенок1?
Ребенок1: деревянная, яркая.
Логопед:какой твой мяч, Ребенок2?
Ирина: желтый, круглый.
Логопед: очень хорошо! В третьей строчке попробуем ответить на вопрос: «что умеет делать ваш предмет?» Что делает твой предмет, Ребенок2?
Ребенок2: прыгает, светится, пищит.
Логопед: Замечательно! Что делает твой предмет, Ребенок1?
Ребенок1: свистит, стоит, радует.
Логопед:Отлично! У нас уже составлена половина стихотворения. В четвертой строке нужно придумать целое предложение о том, как вы относитесь к своему предмету. Чем он вам понравился? Какое предложение придумала ты, Ребенок1?
Ребенок1: Я люблю свистеть в свистульку.
Логопед: хорошее предложение. Какое предложение придумала Ребенок2?
Ребенок2: мне нравится играть в мяч.
Логопед: Какие интересные предложения вы придумали! Осталась последняя строчка синквейна. в ней мы попробуем придумать всего лишь одно слово похожее с названием вашего стихотворения. Что ты можешь сказать, Ребенок2?
Ребенок2: Ёжик.
Ребенок1: Музыка.
Логопед: Ребята, вы составили два замечательных синквейна, я вам их сейчас зачитаю.
Логопед зачитывает получившиеся синквейны.
Логопед:ребята, пока вы придумывали стихотворения, я выкладывала на коврографе их схему. Посмотрите, на что похожи схемы?
Дети: на ёлочку.
Логопед:конечно, этот прием так и называется- «Ёлочка». Мы в течении года составляли с вами много синквейнов на различные темы. Я их за вами записывала и собрала вот в такие книжечки, которые хотела бы вам подарить.
Логопед: Мы сегодня очень продуктивно поработали и предлагаю теперь немного отдохнуть. Располагайтесь удобно на мягких пуфиках-грушах.закройте глазки, представьте, что вы лежите на теплом песке на берегу моря, ваши ноги ласкает морская пена, вокруг поют птички и вы слушаете красивую музыку.
Релаксация:
Включается акустическая система в «логопедическом сундучке», мелодия «шум прибоя,лунная соната» дети лежат в расслабленном состоянии 2 мин.
Логопед: теперь открываем глазки, медленно поднимаемся и «возвращаемся» в детский сад. Вы можете забрать свои книжечки и рассказать свои синквейны родителям. Спасибо!
Цели и задачи занятия были достигнуты. Дети составили два замечательных синквейна. Мы готовим детей к следующему этапу в обучении-это школа. Дети освоившие синквейн технологии результативнее в написании изложения и сочинения в школе. Ведь, синквейн-это некий план, опираясь на который можно составить красивый и развернутый рассказ. А более подробно об этой технологии вы можете узнать из буклетов. Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.