Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии
Оценка 5

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Оценка 5
Документация +5
docx
дефектология +1
Детсад—10 кл
20.01.2020
Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии
Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии.Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии.
занятие синквейн.docx

 

Логопедическое подгрупповое занятие с использованием синквейн технологии.

Цел : Освоить синквейн технологию.

Задачи: развить мелкую моторику рук, артикуляцию речевого аппарата, логическое мышление, лексико-грамматический строй речи,связную речь.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте,ребята! Вы успели заметить,что занятие у нас сегодня будет необычным? Мы сегодня будем с вами настоящими поэтами.

А кто такие поэты?

 Дети: это человек,который пишет стихи.

Логопед:правильно, только мы будем сочинять необыкновенные стихи,а синквейны. Но для начала я предлагаю вам размять ваши пальчики. А предметы для упражнений выможете выбрать из «логопедического сундучка».

Упражнение на мелкую моторику рук:

Дети выбирают предметы: можжевеловые палочки и шарики. На экране появляется анимированный малыш ,который показывает детям упражнения на мелкую моторику с использованием массажеров для рук.

Логопед: мы отправляемся в «детский сад приведений», малыши будут показывать нам упражнения с предметами и без них, а мы четко за ними будем повторять.

Дети выполняют упражнения.

Логопед:вот мы и размяли наши руки, у меня даже ладошки стали теплее.

Дети: и у нас.

Логопед:ребята, а что еще нужно для того, чтобы красиво и правильно говорить?

Дети: сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: конечно. Сейчас на экране появятся наши любимые упражнения, которые нужно выполнить красиво и правильно. Не забываем смотреть в зеркало и следить за своими языками, губами и щеками.

На экране появляются анимации, выполняющие артикуляционные упражнения со звуковым сопровождением «Артикуляционная гимнастика» Дети выполняют комплекс упражнений.

Логопед:замечательно! Мы размяли наши руки, и язычки. Теперь можем приступить к сочинению стихотворений. Но о чем же мы будем писать?

Дети: нужно выбрать любой предмет из сундучка логопеда.

Логопед: конечно. Вы можете выбрать себе любой предмет.

Дети выбирают из «Сундучка логопеда» предметы.

Составление синквейнов:

Логопед: и так, о чем же будет твой синквейн? Как он будет называться?

Ребенок1: свистулька.

Логопед: а твой синквейн?

Ребенок2: мячик.

Логопед: отлично! Начало положено. Во второй строчке синквейна ответим на вопрос: «какой ваш предмет?» какая твоя свистулька, Ребенок1?

Ребенок1: деревянная, яркая.

Логопед:какой твой мяч, Ребенок2?

Ирина: желтый, круглый.

Логопед: очень хорошо!  В третьей строчке попробуем ответить на вопрос: «что умеет делать ваш предмет?» Что делает твой предмет, Ребенок2?

Ребенок2: прыгает, светится, пищит.

Логопед: Замечательно! Что делает твой предмет, Ребенок1?

Ребенок1: свистит, стоит, радует.

Логопед:Отлично! У нас уже составлена половина стихотворения. В четвертой строке нужно придумать целое предложение о том, как вы относитесь к своему предмету. Чем он вам понравился? Какое предложение придумала ты, Ребенок1?

Ребенок1: Я люблю свистеть в свистульку.

Логопед: хорошее предложение. Какое предложение придумала Ребенок2?

Ребенок2: мне нравится играть в мяч.

Логопед: Какие интересные предложения вы придумали! Осталась последняя строчка синквейна. в ней мы попробуем придумать всего лишь одно слово похожее с названием вашего стихотворения. Что ты можешь сказать, Ребенок2?

Ребенок2: Ёжик.

Ребенок1: Музыка.

Логопед: Ребята, вы составили два замечательных синквейна, я вам их сейчас зачитаю.

Логопед зачитывает получившиеся синквейны.

Логопед:ребята, пока вы придумывали стихотворения, я выкладывала на коврографе их схему. Посмотрите, на что похожи схемы?

Дети: на ёлочку.

Логопед:конечно, этот прием так и называется- «Ёлочка». Мы в течении года составляли с вами много синквейнов на различные темы. Я их за вами записывала и собрала вот в такие книжечки, которые хотела бы вам подарить.

Логопед: Мы сегодня очень продуктивно поработали и предлагаю теперь немного отдохнуть. Располагайтесь удобно на мягких пуфиках-грушах.закройте глазки, представьте, что вы лежите на теплом песке на берегу моря, ваши ноги ласкает морская пена, вокруг поют птички и вы слушаете красивую музыку.

Релаксация:

Включается акустическая система в «логопедическом сундучке»,  мелодия «шум прибоя,лунная соната» дети лежат в расслабленном состоянии 2 мин.

Логопед: теперь открываем глазки, медленно поднимаемся и «возвращаемся» в детский сад. Вы можете забрать свои книжечки и рассказать свои синквейны родителям. Спасибо!

 

 

 

Цели и задачи занятия были достигнуты. Дети составили два замечательных синквейна. Мы готовим детей к следующему этапу в обучении-это школа. Дети освоившие синквейн технологии результативнее в написании изложения и сочинения в школе. Ведь, синквейн-это некий план, опираясь на который можно составить красивый и развернутый рассказ. А более подробно об этой технологии вы можете узнать из буклетов. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии

Синквейн .Подгрупповое логопедическое занятие со старшими дошкольниками ,с использованием синквейн-технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020