Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»
Оценка 5

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Оценка 5
Игры
doc
доп. образование детей
1 кл—4 кл
20.01.2020
Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»
Цель: сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни. Задачи: - познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение; - закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами и их значение в жизни человека; - воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них. - закреплять правила поведения в природе.
Квест-игра.doc

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИСЕЧКИЙ ЦЕНТР»

 

 

Квест-игра

Для детей младшего школьного возраста

«Эко-волонтер»

Описание: http://www.chusrayon.ru/sites/default/files/files/2018/%D0%AD%D0%9A%D0%9E%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

 

 

 

 

2020 г.

Цель: сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни.

Задачи:

- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение;

- закреплять знания детей  об условиях, необходимых для жизни в окружающей среде; знания о приёмах по уходу за растениями и живыми существами  и их значение в жизни человека;

- воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения ко всему живому, умение заботиться о них.

- закреплять правила поведения в природе.

 

Материал: банданы волонтеров, рюкзак,  лесной мусор, деревья, фонарик,  костер, земля, песок, грибы, ягоды, шишки, орехи, деревья, мостик, ручеек, экран, ленточки.

 

Ход игры

Педагог. Ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?

Дети. Нет?

Педагог. А какие?

Дети. (спокойные, добрые, весёлые, светлые, открытые)

Педагог. И не строго, а с улыбкой

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим – ДОБРОТОЙ!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: «Доброе утро!»

и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Дети. Доброе утро!

Педагог. Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами?

Дети. (Ласковый, нежный, добрый ).

Педагог. А еще такого человека называют «сердечный».  Потому что  у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходит из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра и любви… В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. Их называют  добровольцами, или по - другому - волонтерами.

Педагог. Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Не каждый сможет,  отложив свои дела, придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем или волонтером  может только по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтером.

Дети. (Ответы детей).

Педагог.  Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтерами. И поиграть в квест–игру «Эко-волонтеры». Цель нашей квест-игры будет очистить лес. А сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Но прежде чем отправиться в лес мы должны одеть банданы волонтеров, и взять с собой рюкзак волонтера. Ориентироваться будем  с вами при помощи схемы маршрута, которая  показана на экране, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя все уровни. Готовы?

Дети. Да.

Педагог. А теперь повторяем девиз.

(Дети за воспитателем повторяют речёвку волонтеров).   

Легких крыльев нам в пути,

Чтобы трудности пройти!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу!

Волонтерская команда

Чище сделать лес нам надо!

Педагог. Вот мы и в лесу. Лес это легкие нашей планеты. От его объема и состояния во многом зависит то, каким мы воздухом с вами дышим. Вдохнем глоток лесного воздуха (вдох-выдох).    (Дети повторяют за педагогом). А сейчас давайте поиграем в игу, которая называется «Если я приду в лесок». При помощи этой игры мы повторим правила поведения в лесу.

 

Игра «Если я приду в лесок». 

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет рвать ромашки нельзя)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет бросать бумажки нельзя)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да, я оставлю для животных)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да, подставлю)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет,  разводить костер нельзя)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет, сорить нельзя )
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да, надо любить природу, и помогать)

Педагог.  Ну, вот мы и повторили правила поведения в лесу. Давайте посмотрим на схему маршрута. 1-уровень нашей игры: «Лес». Посмотрите ребята, что то здесь произошло.  Как вы думаете?

(Звучит мрачная музыка).

Дети. (Ответы детей).

Педагог.   Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Ребята, а какие бывают предметы мусора?

Дети. (Бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические).

Педагог. Ребята, а теперь давайте соберем мусор, рассортировав его на бумажные, пластиковые, металлические, стеклянные). Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

(Педагог раздает перчатки, дети надевают на руки)

Педагог. Все справились?

Дети. Да.

Педагог. Лена собирает стеклянные предметы мусора, Слава собирает  

(Педагог  раздает мусорные пакеты с надписями  каждому ребенку, собирают мусор, звучит мрачная музыка, меняется веселой ).

Педагог. Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько под деревом много батареек. А для чего нужны нам батарейки?

Дети. Для заводных игрушек, фонариков, часов.

Педагог. Правильно, а что вы делаете со старыми батарейками?

Дети. Выкидываем в мусор, в урну.

Педагог.  Батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным. Подсчитано, что одна выброшенная батарейка, попавшая в почву, загрязняет 20 квадратных метров Земли, а в лесной зоне это территория обитания двух кротов, одного ежика и несколько тысяч дождевых червей. Давайте соберём  мы с вами батарейки.

(Дети собирают батарейки  в контейнер).

Педагог.  Ребята, посмотрите, как стало чисто в лесу. Как вы думаете, мы справились с первым уровнем игры?

( Звучит музыка с пением птиц).

Дети. Да.

Педагог. Давайте посмотрим ребята на схему маршрута.

(Дети смотрят на схему маршрута).

Педагог. Что мы видим?

Дети. (Ответы детей).

Педагог. Правильно! Мы подошли ко второму уровню игры. А второй уровень игры называется «Потуши костер». Ребята,  а как можно получить огонь?

Дети. (При помощи спичек, зажигалки, газовой плиты).

Педагог. Правильно, огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. А как вы думаете, для чего люди разводят костер в лесу? Для чего нам нужен огонь?

Дети. ( Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор).

Педагог.  Посмотрите ребята, горящий костер. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Педагог.  Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Педагог. Правильно. А теперь я предлагаю потушить костер.

(Дети приседают вокруг костра,   берут землю, песок и засыпают костер, костер тухнет).

Педагог. Вот и огонь погас. Значит, мы справились со вторым уровнем игры?

Дети. Да.

Педагог. Молодцы, а теперь давайте снимем перчатки.

(Дети снимают перчатки и отдают педагогу).

Давайте посмотрим на схему маршрута. Нам надо двигаться дальше. Третий уровень нашей квест-игры называется «Помоги леснику».

(Звучит музыка в зал входит лесник).

Лесник. Здравствуйте ребята, я лесник, слежу за порядком в лесу – это моя профессия. Я – друг леса. Вы знаете, что лесник – важный для леса человек?

Дети. Да.

 Лесник. Я охраняю лес, слежу за порядком, хорошо знаю всех обитателей леса, стараюсь помочь животным в трудное время года – зимой. Всем помог животным запастись запасами на зиму, а вот белкам не успеваю. Помогите,  мне, пожалуйста, ребята!

Педагог. Поможем ребята леснику.

Дети. Да.

Педагог. Ребята, нам надо помочь леснику запастись запасами на зиму для белок. Перед вами лежат карточки, на которых показано в какой последовательности нужно вешать запасы на зиму. А вешать будем на шнурочки.

(Дети подходят к столу и смотрят на  карточку нанизывают грибы, шишки, ягоды).

(Звучит музыка, дети по схемам собирают запасы)

Педагог. Ребята, посмотрите  что получилось.

(Дети показывают свои работы).

Лесник.  Ребята, спасибо вам большое. Я  рад, что вы мне помогли  запасти столько грибов, ягод, шишек  для белок на зиму. Вот мой подарок для вас, но коробочку  откроете только после того, как пройдете все уровни.

(Отдает коробочку педагогу)

Лесник. А мне пора развешивать запасы на деревья. До свидания ребята.

Дети. До свидания.

(Лесник уходит).

Педагог. Ребята,  посмотрите на столе остались грибы, как они называются?

Дети. Мухоморы.

Педагог. Да, это мухомор – ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень ядовит, опасен для человека. Но для таких животных как лоси мухомор – лекарство, поэтому не нужно топтать его ногой или сбивать палкой, если вы окажитесь в лесу. Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки, белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, и украшают лес. Давайте положим эти грибочки под дерево.

(Педагог кладет  грибочки под дерево).

Педагог. Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети. Да.

Педагог. Значит, мы прошли третий уровень игры. Давайте посмотрим на схему маршрута. Мы подошли к четвертому уровню игры. Он называется «Построй мостик». Посмотрите ребята,  ручеек, но мостик сломан.  Как мы можем пройти дальше?

(На полу лежит разобранный мостик).

Дети. (Ответы детей).

Педагог. Посмотрите ребята, на каждой дощечке есть цифры. Значит надо его собрать по цифрам. Но и на задней части дощечки есть игра «Назови одним словом».

(Дети берут дощечки)

Ребята, нам нужно построить мостик

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (дикие животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Педагог. Посмотрите, какой у нас получился мостик. Давайте пройдем по нему.

(Дети идут за педагогом).

Педагог. Посмотрите ребята, мы справились с заданием?

Дети. Да.

Педагог. Значит, мы прошли четвертый уровень игры. Давайте посмотрим на схему маршрута. Мы подошли к пятому уровню игры. И пятый уровень квест –игры называется «Помоги очистить озеро».

(На экране появляется загрязненное озеро, дети садятся перед экраном).

Педагог. Ребята, посмотрите какое загрязненное озеро. Это озеро превратилось в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Давайте поможем очистить озеро. А  чтобы очистить озеро, нам надо вспомнить свойства воды , которые мы изучали.  И предлагаю вам  поиграть  в игру, «Какая бывает вода?». Вы будете передавать  воду по кругу, и называть разные свойства воды, которые мы с вами изучали. Давайте вспомним.

(Дети передают друг другу воду и говорят)

Дети. (Прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лед).

Педагог. Молодцы ребята, вы все правильно назвали разные свойства воды?

(При назывании свойств воды на экране постепенно озеро очистилось).

А как вы думаете, на загрязненном озере могут  плавать птицы?

Дети. Нет.

Педагог. А какие птицы умеют плавать?

Дети. Лебедь, утка, гусь.

Педагог. А как, одним словом можно назвать?

Дети. (Водоплавающие).

Педагог. Правильно. Посмотрите на экран,  наше озеро стало чистым, как вы думаете почему?

Дети. (Ответы детей). Правильно ответили на вопросы.

Педагог. Посмотрите, мы очистили озеро, прошли пятый уровень игры. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет на берегу озера. Только дерево это не простое, это дерево называется «Дерево добрых дел». И растут на нем не листочки, ни цветочки, а ленточки добрых дел. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали, и на каждое доброе дело возьмем ленточку и привяжем к дереву.

(Дети говорят добрые дела, которые они сделали и привязывают ленточки).

Педагог.  Молодцы ребята, как вы думаете мы справились со всеми заданиями  квест-игры «Эко-волонтеры» .

Дети. Да.

Педагог. Ребята, а что мы еще забыли?

Дети. Открыть коробочку, которую подарил Лесник.

Педагог. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил.

(Педагог открывает коробочку, там значки волонтеров)

Это же настоящие значки волонтеров, значит сегодня вы стали настоящими волонтёрами.

 (Педагог прикалывает значки)

А теперь пора нам возвращаться, но мы должны выбросить мусор в мусорные контейнеры, и отнести батарейки в то место где их принимают.

(Дети под речевку возвращаются на стульчики).

Люди помочь природе должны

Кто это сделает, если не мы

Мы волонтеры великой страны

Наши дела стране нашей нужны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pp.userapi.com/c840122/v840122315/42826/0VHl9Tt7_VQ.jpg

 

Адрес: Донецк, ул. Университетская, дом 2

Адрес сайта: http:// donrenc. ucoz.ua

Электронный адрес:

donrenc17@mail.ru

 

 

 

Составитель  культорганизатор ДонРЭНЦ –

Яненко Галина Владимировна.

 

 

 

 

 

 

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»

Квест-игра  Для детей младшего школьного возраста «Эко-волонтер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020