Конспект занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип занятия: закрепление Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. коррекционно—образовательная: - расширить и закрепить знания о временах года- осень; - закрепление знаний о фруктах и овощах, одежда и обувь; - развитие и активизация речевой активности; 2. коррекционно—развивающие: - систематизировать знания детей об осени и осенних явления; - развитие памяти, восприятия, внимания, мышления; - закрепление знаний о цвете, форме и величине; - развитие мелкой и крупной моторики; - развитие дыхания; - пополнение пассивного словаря - активизация словаря по данной теме; 3. коррекционно—воспитательная: - воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам; - пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь; - воспитание интереса к обучению -воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе - воспитывать умение работать в группе
Иконка файла материала kvest_po_sledam_vetra (1).docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа-интернат № 6

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930

Эл. Адрес:int62008@yandex.ru

 

 

Методическая разработка

Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий

учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида.

«По следам ветра»

Тема: «Осень. Признаки осени»

 

 

Место проведения занятия:

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

школа-интернат 6

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

 

Автор: Учитель –дефектолог –

Абдурашитова Анифе Таировна        

 Тип занятия: фронтальное занятие

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

1.      коррекционно—образовательная: 

Ø Расширить и закрепить знания о временах года- осень;

Ø Закрепление знаний о фруктах и овощах, одежда и обувь;

Ø Развитие и активизация речевой активности;

2.      коррекционно—развивающие:

Ø Систематизировать знания детей об осени и осенних явления;

Ø  Развитие памяти, восприятия, внимания, мышления;

Ø Закрепление знаний о цвете, форме и величине;

Ø Развитие мелкой и крупной моторики;

Ø Развитие дыхания;

Ø Пополнение пассивного словаря

Ø  Активизация словаря по данной теме;

3.      коррекционно—воспитательная: 

Ø Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам;

Ø Пробуждение эмоциональной отзывчивости и желания помочь;

Ø Воспитание интереса к обучению

Ø воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Ø Воспитывать умение работать в группе

 

Оборудование: презентация Power Point с заданиями и этапами квеста, музыкальные композиции- времена года Вивальди, карта, карточки с заданиями, карточки, таблица с текстом, корзинки-большая и маленькая, картинки овощей и фруктов, тематические картинки, презентация, ручки, карандаши.

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат все части картины осеннего пейзажа. Все этапы прохождения квеста и подготовленные задания представлены в презентации.

 

Ход занятия-квеста

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

(Звучит музыка «Времена года»)

Дети входят в кабинет и занимают свои места.

-Рано утром мы встаем,

В школу мы скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

-Давайте поприветствуем их и поздороваемся, скажем всем «Доброе утро».

-Садитесь.

2. Актуализация знаний

-Скажите пожалуйста, какое сегодня число?

-День недели?

-Время года?

Чистоговорка

-Давайте проговорим чистоговорку про осень

Та-та-та- осень это красота

Де-де-де- лужи с дождиком везде

Ду-ду-ду фрукты собирай в саду

3.  Пролог. Постановка задачи (введение в ситуацию)

-Ребята, на днях сильный ветер мне в окно занес карту с заданиями.  Давайте отправимся в путешествие по карте и выполним задания, чтобы узнать какой подарок нам приготовил ветер.

-Тут есть записка. "Ребята, выполните задания и получите подарок. Ветер"

- Путешествие начинается!

-Наше путешествие по-другому еще называется-КВЕСТ. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Квест это выполнение заданий на построенном маршруте. Задача игроков заключается в том, чтобы решить предложенную задачку. А также надо проявить смекалку и умение, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

-Мы отправляемся в путешествие «По следам ветра» слайд-1

3.Экспозиция. Прохождение этапов квеста.

1. Деревня  "Загадкино"слайд-2

-В первом задании надо отгадать загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

-= Осень =- слайд-3

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...

-= Листопад =- слайд-4

 

Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.

-= Ноябрь =- слайд-5

 

Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.
Есть грибной - полезный очень,
И слепой есть, между прочим.
Иногда ж простым бывает.
Кто быстрее отгадает
Эту трудную загадку?
Что стучит в окно украдкой,
И не выйти без калош?
Отгадали? Это ..... (Дождь) слайд-6

 

-Молодцы! Мы нашли первую часть спрятанной картины и спешим на поиски других частей.

-Пока вы отгадывали загадки на улице пошел дождь, но нам надо идти дальше. Мы пойдем под дождем-нам не страшен дождик.  А пока идем прочитаем стихотворение про дождик.

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...

-Ребята, скажите, пожалуйста, дождь нам нужен или нет?

Дождь поливает растения в огороде и саду, поэтому у нас растут и созревают фрукты и овощи.

2. Во саду ли, в огороде слайд-7

- У нас поспел урожай в саду и огороде. Разложите овощи и фрукты туда, где они обычно растут.

Две картинки "Сад и Огород" и картинки овощей и фруктов. Дети раскладывают.

-Молодцы! Мы нашли вторую часть спрятанной картины и спешим на поиски других частей.

 

 

3. Дом моды сдайд-8

-Какая погода осенью? (холодно)

-Какую одежду и обувь мы одеваем осенью? (теплую)

-Ветер предлагает поиграть в игру «4 лишний». Надо найти и назвать лишний предмет, можно сказать, что должно быть вместо него.

Игра "Четвертый лишний"слайд-9

- Куртка пальто шорты болоньевые брюки

-Сарафан свитер юбка брюки

-валенки резиновые сапоги туфли

-Молодцы! Мы нашли третью часть спрятанной картины и спешим на поиски других частей.

 

Физминутка слайд-10

Дети выполняют разминку стоя

-Мы оделись тепло и одели новые сапожки.

-До следующего места мы пойдем в новых сапожках. Встаньте, пожалуйста.

Физминутка Сапожки

Нарядили ножки в новые сапожки,                  Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.           Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,   Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите.           Прыжки на месте

 

4.Осенняя мозаика слайд-11

-Скажите, кто нам принес карту(ветер)? Когда он дует, то срывает листья с деревьев и даже шапку с головы может сорвать.

-Ветер сдул слова в рассказе про осень. Вам надо вставить слова на место, чтобы прочитать рассказ про осень.

 

 «Осень» (плакат)

 

На смену лету пришла ________________.

Солнышко все реже и реже выглядывает ________________.

Деревья надели ________________.

Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем ________________ землю золотым ковром.

Дождик ______________.

Птицы собираются в стаи и______________________.

 Зверям некогда резвиться, они делают _______________.

 Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

 

золотая осень

из—за туч

опадают, кружатся, укрывают

и улетают в теплые края

разноцветный наряд

моросит

запасы на зиму

 

 

-Молодцы! Мы нашли четвертую часть спрятанной картины и отправляемся дальше на поиски частей картины.

 

5.Паутинка- путаница слайд-12

-Осенью часто мы можем наблюдать как в воздухе летают паутинки. Эти паутинки летали и перепутались. И в задании перепутались слова, как те паутинки. Давайте исправим их.

-Я буду читать предложения, а вы внимательно слушайте и исправляйте ошибки в предложениях, если их услышите.

На моем дереве в саду растет много грибов.

Из сливовой косточки вырастет помидор.

Кусты капусты растут по всему лесу.

Овощи растут на деревьях.

Осенью распускаются почки.

-Молодцы! Мы нашли пятую часть спрятанной картины и отправляемся дальше на поиски оставшихся частей картины.

6. Вершки и корешки слайд-13

-В прошлом задании вы нашли все ошибки, потому что вы знаете что где растет.

-В этом задании надо правильно собрать урожай. В большую корзину сложить съедобные вершки, то что растет над землей, а в маленькую корзину съедобные корешки, то что растет в земле.

-Как можно одним словом назвать вершки и корешки, которые вы собрали? (овощи)

-Молодцы! Мы нашли шестую часть спрятанной картины и отправляемся дальше на поиски остальных частей картины.

 

 

7. Город «Задачкино» слайд-14

-Что еще поспевает осенью? Осенью созревают не только овощи, но и фрукты и ягоды.

-В городе «Задачкино» ветер задал нам интересную нам задачу про фрукты и ягоды и  предлагает решить ее. Слушайте внимательно!

-Петя любит кушать яблоки, груши, сливы. Рома любит кушать малину, клубнику, чернику. Кто из мальчиков любит кушать фрукты?

-Молодцы! Мы нашли седьмую часть спрятанной картины и отправляемся дальше на поиски остальных частей картины.

8. На лесной полянке слайд-15

-Пока мы путешествовали незаметно попали на лесную поляну. Сколько здесь деревьев! Ой, на некоторых деревьях нет верхней части. Это ветер-озорник унес их, а обратно вернуть не смог. Он просит помочь ему.

-Чтобы помочь ветру вернуть деревьям свои половинки надо решить примеры. Ответ в примере соответствует числу на стволе дерева, а цвет кружочка подскажет какого цвета должна быть верхняя часть дерева.

30
 


(65-60)*6=

20

(17-12)*4=

 

40

5*(39-31) =

 

 

-Молодцы! Вы решили примеры и помогли ветру. За это ветер вам дает последнюю часть картины!

 

9. Последнее задание слайд-16

(дети собирают на доске части картины)

-Мы получили за выполненные задания все части картины. Давайте соберем ее!

 

 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Давайте подуем на картину. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Картина стань целой!»

(когда дети закрывают глаза-собранную картину меняют на целую)

-Откройте глаза.

4. Итог занятия. Беседа по картине

- Что вы видите? Что изображено на картине? (осень)

-Какая осень? (поздняя)

-Почему вы так решили?

(деревья голые, тучи……)

- На какую тему были сегодня задания?

-Ветер хотел проверить, как хорошо вы знаете приметы и признаки осени и приготовил специально задания по этой теме. Вы справились со всеми заданиями, потому что работали дружно, сплочено, внимательно слушали и выполняли правильно задания.

5. Эпилог

- Мы сегодня путешествовали и выполняли задания, которые нам принес ветер. Без вас я бы не выполнила эти задания. Я говорю вам: "Спасибо!" и вручаю сертификаты участника Квеста "По следам ветра".

6. Рефлексия

-Вам понравился квест «По следам ветра»?

-Какое у вас настроение? Поднимите осенний листочек, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания (красный). Если не понравилось- поднимите летний листочек (зеленый)

-Спасибо! До новых встреч! слайд-17