Конспект занятия "Личная гигиена", для детей 3-6 лет.

  • docx
  • 25.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Личная гигиена.docx

                                                           Конспект занятия

                      По приобщению к здоровому образу жизни по теме

                                              «Личная гигиена».

                                              (для детей 3-6лет)

 

Цель: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

Задачи:

1.Закрепить знания о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены;

2.Создать условия для закрепления умения выполнять действия личной гигиены (правильно мыть руки, соблюдая последовательность действий; чистить зубы и т.д.).

3. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, выражающегося в соблюдении навыков личной гигиены.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: «Здравствуйте,  ребята!»

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: Так повелось еще с давних времен, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья и добра.

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями)

А теперь тихонько садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем говорить о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «Личная гигиена»? (ответы детей)

Воспитатель: Личная гигиена – это те правила при выполнении которых человек поддерживает свое тело в чистоте, опрятности и не болеет.

Вы правильно назвали правила это: мыть руки, чистить зубы, мыть свое тело, причесывать волосы, подстригать ногти.

Ребята к нам в гости пришел Медвежонок. И он хочет сначала с вами поздороваться (здоровается с каждым ребенком).

У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Давайте посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа. По очереди достаем и рассказываем, для чего они нужны,)

Основная часть:

Воспитатель: Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

Воспитатель: А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

Дети: Нет, у нас грязные руки.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика:

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Терли, терли, мыли, мыли,

А потом водой все смыли.

Руки чистыми так стали!

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Медвежонку, как правильно чистить зубы, для этого вы разложите картинки в правильной последовательности по этапам чистки зубов. Выходите по одному.

Воспитатель: Ребята, мы свами посмотрели все предметы, которые находились у Медвежонка в сумке и разобрали для чего они нужны. Эти предметы очень нужны для здоровья и называются они «Предметы личной гигиены». Давайте повторим вместе. Ребята, у Медвежонка в сумке, были не все предметы личной гигиены, существуют еще разные предметы. Кто может назвать их?

Дети: Носовой платок, мочалка, ножницы, шампунь. А для чего они нужны.

Воспитатель: А я предлагаю вам задание «Найди лишний предмет».

Вам нужно закрыть фишками только те предметы, которые не относятся к предметам личной гигиены.

Молодцы , вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем медвежонку, как мы делаем зарядку!

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

                         

Воспитатель: Молодцы!

Давайте подарим нашему гостю подарки, это предметы личной гигиены, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться, мыть руки, расчесываться и стричь ногти. Для этого нам надо разукрасить на картинках предметы личной гигиены.

(раздать детям подготовленные заготовки, карандаши).

Воспитатель: Молодцы. Положим наши картинки в сумку к медвежонку.

Заключительная часть:

Воспитатель: А вам ребята, я приготовила еще одно задание. Называется оно «Оборудуем ванную комнату».

Ребята, перед вами ванная комната. Давайте назовем все предметы, которые там видим. (дети называют).

Воспитатель: Хорошо, но достаточно ли того, что мы с вами назвали? Чтобы соблюдать правила личной гигиены? Конечно нет. Я предлагаю вам выходить по одному к доске и помочь мне выбрать из разных предметов те, которые должны непременно находиться в ванной, чтобы мы с вами как следует заботились о своем здоровье и могли заботиться о чистке зубов, мытья рук, лица, тела и т.д.

Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены: Мыть руки, чистить зубы, умываться.

Итог занятия:

Воспитатель:

Медвежонок, понравилось ли тебе, как занимаются ребята?

Ребята, а вам понравилось занятие?

О чем мы сегодня с вами говорили? (о личной гигиене)

А, что больше всего вам понравилось?

Вы молодцы, мне понравилось, как вы сегодня дружно работали, были дисциплинированными, умными, послушными.

Медвежонок тоже прощается с вами и дарит всем небольшие подарки.

Всем спасибо, занятие окончено.