Конспект занятия на гитаре: Тема: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.
Оценка 4.6

Конспект занятия на гитаре: Тема: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
24.01.2024
Конспект  занятия на гитаре: Тема: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.
конспект группового занятия на гитаре в ДО
занятие.docx

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования

 «Дворец  творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово

 

 

Конспект 2 занятия на гитаре:

Тема: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

 

 

 

 

Преподаватель:

Коваленко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2023

 

 

 Тема: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

художественной направленности

         Специальность: гитара

         Обучающиеся: дети 7-10 лет в количестве 10-12 человек

         Год обучения: 1 год обучения

        

Тема урока: История гитары. Строение и виды гитар. Начало ознакомления с основными понятиями музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

Цель урока :познакомить обучающихся   с историей гитары, ее строение и видами. Начать  освоение основных понятий музыкальной грамоты.

Задачи урока:

Образовательная:

1.     Знакомство с историей гитары, ее строением и видами.

2.     Освоение основных понятий музыкальной грамоты

3.     Формирование правильной постановки правой руки

4.     Формирование правильного звукоизвлечения

5.     Продолжаем знакомство с приемами игры на гитаре

Развивающая:

1.     Развитие координации движений

2.     Развитие игровых навыков

3.     Развитие умения контролировать напряжение и расслабление мышц

Воспитательная:

1.     Воспитание бережного отношения к инструменту и его истории

2.     Воспитание интереса к инструменту

3.     Воспитание усидчивости, трудолюбия, собранности

4.     Воспитание контроля за своими действиями

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, нотные пособия, рисунки, листы бумаги, ручки.

 

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

        

 На начальном этапе обучения важно установить приятный микроклимат в коллективе, заинтересовать ребят заниматься на инструменте, создать ситуацию успеха у обучающихся. А также добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося. Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Очень важно формировать знания об основных понятиях музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

Форма урока: групповое занятие

Ожидаемые результаты урока:

1.     Закрепление понятий о правильной постановке правой руки

2.      Заучивание на память 1-2 пьес на правую руку

3.     Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, длительностью нот.

4.     Осознание важности проигрывания упражнений для достижения свободы правой руки

Приёмы и методы работы на уроке:

1.     словесный, наглядный, практический

2.     активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

3.     развитие мышления, творческой инициативы

4.     приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.

План урока

(общее время урока 150 минут)

Время

Ход и содержание занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

2 минуты

Организационный момент

Приветствие, перекличка.

Объявление темы урока

Участвуют в перекличке

5-10 минут

Проверка знаний с прошлого занятия

Проводит устный  опрос.

Отвечают на вопросы, уточняют непонятные моменты

10-20  минут

История гитары, ее строение и виды

Краткий обзор истории гитары, строения ее видов, родственных инструментов.

Слушают

10-15минут

Викторина «Что мы знаем о гитаре?»

Проводит викторину о гитаре.

Принимаю участие в викторине. 2 команды 11 вопросов и сканворд

5 минут

Перерыв

 

 

5-10 минут

Физкульт -разминка

Проводит разминку

Гимнастика для пальцев, запястья, корпуса

обучающиеся выполняют упражнения для корпуса, для пальцев, запястья, кисти, отвечает на вопросы преподавателя

10-15 минут

Основная часть. Повтор дз,

Проверка дз. Исправление посадки и постановки правой руки

Показывают, что помнят и что сделали дома

20-30 минут

Разбор пьес «Пятерочная» Игра-сказка «Стучалка»,

«Скакалочка»

Показ пьес

 С помощью педагога разбор пьесы

5 минут

Перерыв

 

 

20 минут

Официальное знакомство с нотным станом скрипичным ключом, закрепляем знакомство с такими длительностями как целая, половинная, четверть, восьмая

Рисует на доске скрипичный ключ, нотный стан, рассказывает почему он так называется. Разбирает длительности нот, их запись и продолжительность звучания  

Повторяют за преподавателем, осваивают упражнения, записывают длительности нот.

10-15 минут

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением правой руки при игре пьесы, заданной на дом

Рефлексия. Завершение занятия.

Педагог благодарит за работу Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что бы ты хотел сыграть?

Педагог задаёт задание на дом, «выставляет оценку»    

 

Ученики играют пьесу, применяя полученные навыки в упражнениях, рассказывают, что запомнили и что понравилось.

ДИАЛОГ.

 

 

Ход урока

I.       Организационный момент.

1)    Приветствие, перекличка. Объявление темы урока проверка остаточных знаний с прошлого

2)    Рассказ об истории гитары, ее видах и строении, видах струн

3)    Краткая викторина.

 

Перерыв

 

II.      Основная часть.

1)    Физкульт- разминка

         Преподаватель просит учеников сделать весёлую разминку, которая направлена на освобождение тела обучающегося от зажимов (для корпуса, кисти и пальцев) – выполняются следующие упражнения:

Ракета

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Лодочки

Лодочки красивые

На волнах качаются (складываем из ладошек лодочки, качаем)

Лодочки красивые

С чайками встречаются. (Руки перекрещиваем. Машем кистями — это чайки)

Начинают волны (Делаем волнообразные движения с большей амплитудой.)

В море подниматься.

Маленькие чайки (Чайки опускаются вниз)

В лодочки садятся.

Перерыв

1)    Официальное знакомство с нотным станом скрипичным ключом, закрепляем знакомство с такими длительностями как целая, половинная, четверть, восьмая

2)    Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением правой руки при игре пьесы, заданной на дом

III.     Заключительный этап.

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением

Рефлексия. Завершение занятия. Педагог благодарит за работу

 Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что бы вы хотели сыграть?

Педагог задаёт задание на дом, «выставляет оценку»

 

Используемая учебно-методическая и нотная литература:

1.      Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Доинструментальный период. - Н.,2014

2.      И.Синицина. Гитарные сказки. Учебно-игровое пособие для начинающих гитаристов  6-10 лет (и старше). В 2-х частях. Часть 1.-М.-2011

3.      С. И. Хохлова. Гитара, здравствуй! -О.2019

4.      Е. А. Заикина. Игр в экологическом образовании младших школьников//Дополнительное образование.-2004

5.      С. Н. Баева, Т.Зебряк Сольфеджио для 1 – 2 классов.- М.,2006

6.      https://infourok.ru/palchikovie-igri-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1022627.html

7.       

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Тема: История гитары. Строение и виды гитар

Тема: История гитары. Строение и виды гитар

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

Объявление темы урокаУчаствуют в перекличке 5-10 минутПроверка знаний с прошлого занятияПроводит устный опрос

Объявление темы урокаУчаствуют в перекличке 5-10 минутПроверка знаний с прошлого занятияПроводит устный опрос

Официальное знакомство с нотным станом скрипичным ключом, закрепляем знакомство с такими длительностями как целая, половинная, четверть, восьмая

Официальное знакомство с нотным станом скрипичным ключом, закрепляем знакомство с такими длительностями как целая, половинная, четверть, восьмая

Преподаватель просит учеников сделать весёлую разминку, которая направлена на освобождение тела обучающегося от зажимов (для корпуса, кисти и пальцев) – выполняются следующие упражнения:

Преподаватель просит учеников сделать весёлую разминку, которая направлена на освобождение тела обучающегося от зажимов (для корпуса, кисти и пальцев) – выполняются следующие упражнения:

Рефлексия. Завершение занятия.

Рефлексия. Завершение занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024