Конспект занятия на тему: " Человек и огонь"

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Человек и огонь.docx

 

 

Конспект  занятия

на тему: " Человек и огонь"

 

 

Цель мероприятия:

Знакомство учащихся с правилами противопожарной безопасности.

 

Задачи:

1.Закрепление и систематизация знаний о правилах противопожарной безопасности.

2.Развитие ловкости,сообразительности,смекалки.

3.Воспитание чувства осторожности при обращении с огнем.

 

 

 

 

 

Оборудование и реквизит:

-эмблемы команд "Огонек" и "Уголек";

-табло с язычками пламени;

-карточки с вопросами по правилам противопожарной безопасности;

- карточки с заданиями;

- два телефона;

-костюм "Огня";

 

Художественное оформление:

картины, рисунки, плакаты по противопожарной безопасности

 

 

 

 

Музыкальное оформление:

- музыкальное сопровождение для сценки "Не шути с огнем";

-музыкальное сопровождение для " Танца огня";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и огонь

 

Действующие лица:

·         Ведущая

·         Костя

·         Саша

·         Сережа

·         Оля

·         Огонь

 

Подготовка:

Вигре принимают участие  2 команды  "Огонек" и "Уголек".

У каждой команды есть соответствующие эмблемы. За каждый правильный ответ команда получает право убрать с табло один язычок пламени, расположенный напротив её названия. Таким образом, та команда, у которой будет меньше язычков пламени, становится победительницей.

 

Вбегают Костя и Саша

Костя: Вот скукотища-то и заняться нечем.

Саша: Что бы такого сделать плохого?

Костя:Ой, я,кажется,придумал! (Достает спичечный коробок, чиркает спичкой.)

Давай мы с тобой костерчик разведем.

Саша: Вотздорово! Давай!

 

(Появляются Ведущая и Оля)

 

Ведущая:Ой,что вы делаете?

(Костя и Саша роняют коробок)

Оля: Что это вы кричите? Пожар, что ли?

Ведущая: Не появись я вовремя -пожара не миновать!

Костя: Даладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

Оля:

Ростом спичка-невеличка,

не смотрите,что мала,

Может сделать много зла,

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Саша: Ухты, а мы и не знали, что из-за такой маленькой спички может быть пожар.

Ведущая:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

 

Оля:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Ведущая:

Не бери из спички жар,

Ведь и он таит пожар,

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Оля:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно "01" набрать

И пожарников позвать.

 

Ведущая:Ребята, сегодняшнее наше занятие называется "Огонь и человек".

 Люди всегда считали огонь священным. Они думали,что он им послан великим Богом, поэтому люди буквально молились на огонь. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или разожженном костре.Сдревних времен люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра - Иван купала, Масленица. С древних времен Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. Огонь согревает человека, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для человека.

 

Оля:

Знают все: Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите,ребята, вокруг_

Нам огонь повседневный друг!

 

Ведущая:

Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня не сдобровать.

(Танцевальная группа исполняет "Танец огня")

 

Ведущая: Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

 И когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

(появляется огонь)

 

Огонь:

Я- Огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Оля:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда...

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Утром, вечером и днем

Осторожней будь с огнем!

Ведущая:Ребята, назовите самые распространенные причины пожаров.

(команды по очереди отвечают и дают примерные ответы)

·  Детские шалости с огнем;

·  короткое замыкание в электросети;

·  оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

·  неосторожное обращение с открытым огнем,свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

·  курение в постели, всарае, на сеновале;

·  брошенная в траву, вурну, непотушенная спичка или сигарета;

·  неосторожность в обращении с фейверками,хлопушками,петардами и другие.

 

Сегодня мы проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара.

Ребята, вызнаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Нужно немедленно вызвать пожарную охрану по городскому телефону 01или ссотового телефона112.)

(команды отвечают)

 

При этом нужно быстро и четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.

Оля:

Если где-то задымиться,

Если что-то загорится,

по тревоге как один

Позвоним по "01".

мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что говорит

И кто об этом говорит.

Ведущая:

1 задание:Итак, игроки, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, сказать скороговорку, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться назад к команде, передав эстафету следующему игроку.

 

Для Команды "Огонек"

·         Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для команды "Уголек"

·         Чуть слышно бесшумно шуршат камыши.

(Команды выполняют задание.)

 

2 задание: А если нет телефона, то что нужно делать при пожаре? (Необходимо звать на помощь, стучать в стены, потрубам, чтобы все услышали сигнал тревоги)

(Примерные ответы команд)

В любом случае нужно покинуть помещение, предупредив соседей и встречать пожарных. Если огонь небольшой попробуй справиться с ним сам: срывай горящие занавески, топчи огонь ногами, заливайводой, накрывай одеялом, сбивайвеником. Дышать при этом нужно через шарф или полотенце, смоченное в воде.

   А теперь представители команд по очереди будут отвечать на вопросы.

1.       У вас загорелся телевизор.Ваши действия?

Ответ:

·         Нужно постараться выключить прибор;

·         Засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком;

·         накрыть плотной тканью, покрывалом,курткой, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха (кислорода) к пламени.

2.Может случитсятак, что опасность придет не из вашей, а из чужой квартиры и ты узнаешь об этом с опозданием, когда в доме будет полно ядовитого дыма. Ваши действия в задымленном помещении?

Ответ:

·         перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком(Внизу меньше дыма)

·         прикрыть влажной тканью нос и рот;

·         накинуть на себя мокрое одеяло, пальто;

·         убедившись, что в квартире все в порядке, а дым проникает с лестничной площадки, постаратьсявыяснить, где его источник, обязательно закрыть за собой дверь, выйдя из квартиры;

·         Если дверь наружу сильно нагрелась, то не открывать ее, а поливать водой и заделывать щели;

·         пока есть возможность, лучше, взяв наиболее ценное, выйти на улицу;

·         не следует пользоваться лифтами;

·         если покинуть квартиру невозможно, то побыстрей заложите дверные щели мокрыми тряпками;

·         после этого необходимо выйти на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь прохожих.

3.Назовите наиболее доступные средства тушения огня.

Ответ:

·         вода;

·         песок;

·         стиральный порошок;

·         снег;

·         земля;

·         брезентовые покрывала;

·         веники;

·         огнетушители.

 

 

4.Что нельзя делать при пожарах, чтобы не усилить действие огня?

Ответ:

·         распахивать окна и двери в горящем помещении-кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

·         близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий;

·         поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

·         тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Ведущая:Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным?

(ребята отвечают)

 

Работа пожарных и опасна, и трудна. Ведь от их действия часто зависит жизнь людей.И бывает много случаев, когда пожарные сами гибнут в огне, адругих людей спасают. И не только взрослые, но и дети получают медали за спасение людей при пожаре.

  Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важны каждая секунда.Посмотрим, а умеете ли вы быстро собираться.

(Игроки снимают обувь. Ведущаяперемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь.Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе.)

 

Молодцы. А теперь еще несколько вопросов.

(команды отвечают по очереди.)

 

1.Почему номер пожарной охраны "01"?(Простой номер; легко запомнить; короткий, а во время пожара дорога каждая секунда; его легко можно набрать в темноте.)

 

2.Что нужно делать при  пожаре?(Срочно сообщить в пожарную охрану; принять меры к эвакуации.)

 

3.Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?(Выключить свет; отключить все электроприборы; спрятать спички подальше от маленьких детей.)

 

4.Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)

Ведущая:Ребята,вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен!

 Наше занятие подошло к концу.Вы,ребята, молодцы. Много знаете и умеете, ядумаю, что, если случится пожар, вы не растеряетесь.

(Подведение итогов.Награждение победителей памятными значками.)

 

Литература:

1. В.А.Халилуллина "Огонь и человек".Журнал "Читаем. Учимся, играем». №4 2005г. стр.66-68.

2.Н.Ф.Киселева «Не шути с огнем!".Журнал "Читаем, учимся, играем". №8 2007г. стр. 48-49.