Конспект занятия на тему : "Дары осени - фрукты и овощи".

  • docx
  • 24.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия на тему дары осени.docx

Конспект  занятия на тему: «Осенние дары(овощи и фрукты)»

 

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о дарах осени;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о овощах,фруктах и грибах

- упражнять в образовании прилагательных;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Материал и оборудование: корзинки, листики, набор муляжей овощей и фруктов карточки с изображением даров осени.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.

- Разучивание физкультминуток.

- Дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ»

- Дидактическая игра «Найди по описанию»

- Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем»

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите»

Осень

Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: дааа

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: а где именно

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Воспитатель: где?

Дети: в огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: ДААА

Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: яблочный

Воспитатель: варенье

Дети: яблочное

Воспитатель: из апельсинов сок

Дети: апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: апельсиновое

Воспитатель: из груши варенье?

Дети: грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: грушевый

Воспитатель: из помидор варенье?

Дети: … не варят…

Воспитатель: хорошо, а сок

Дети: … томатный

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет…

Какие дары приносит людям осень?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа, это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

 Составление рассказов об овощах и фруктах из готовых гексов. Далее ребята самостоятельно рисуют осенние дары на гексах, а также изображают то, что можно приготовить из них на зиму, например, капусту засолить, помидоры и огурцы закатать в банки, из перца, баклажан, моркови и лука приготовить салат и т.д.

IMG-20240917-WA0034                                        20240923_12275420240923_122911  \20240923_122943(1)(1)

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 


 

Посмотрите также