Конспект занятия на тему "Деревья"
Оценка 5

Конспект занятия на тему "Деревья"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2021
Конспект занятия на тему "Деревья"
Конспект занятия на тему.docx

Конспект занятия на тему: "Деревья" во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях,, картинки с деревьями.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение : телевизор, двд-проигрыватель, магнитофон

Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки,пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

2.(звучит музыка «Лунная соната» Бетховена) (музыкотерапия)

3. Упражнение «Воздушный шар» (картотека дыхательной гимнастика №32)

-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478081929.jpg

4. Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево(рассматриваем дерево на стене в группе)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478081982.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082004.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082256.jpg

-Отгадайте, ребята,загадку: «Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.»

-А докажите мне что это дерево.

Я думаю, что это…

Во - первых….

Во – вторых….

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

5. Игра для развития плавного ротового выдоха «Осенние листочки» (картотека дыхательной гимнастики №32)

Приготовить осенние листья на тесемках. Предложите детям подуть на листья.

-Красивые листья мы с вами собрали на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082312.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082329.jpg

-Ребята, а чем похожи деревья между собой?

(у них есть корень, ствол, ветки, листья)

-А где растут деревья?

(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

6. Физкультминутка «Деревцо» (картотека физкультминуток №19)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082394.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082421.jpg

7.-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.

(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)

-В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли,

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели. (береза)

-Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –

Это вовсе не фонарик. (рябина)

-Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

8. Пальчиковая гимнастика «Осень» (картотека пальчиковой гимнастики №28)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082546.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082585.jpg

Воспитатель выкладывает листья по очереди.

9.-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»

-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю,а вы заканчивайте строчку:

Березовый лист на (березе)

Розовый лист на ….(розе)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

-Что получилось? (стихотворение)

-Молодцы ребята.

-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу попроведуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.

10. Упражнение с шариком массажером Су- Джок-(картотека №34) (воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга)

Это чья-то авторская сказка, к сожалению, не знаю чья)

Сказка про ежика

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082661.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082680.jpg

-Ребята, а лесные жители приглашают нас потанцевать вместе с ними

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082723.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082746.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082776.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082810.jpg

1. Подвижная динамическая видео- пауза «Плакали зверюшки» (карта памяти №2)

(дети повторяют движения за лесными жителями, в виде танца, которые они видят в телевизоре)

12. Заключение. Показываю картинку «Елка»

-Ребята, почему про елку говорят «Зимой и летом одним цветом»?

На столе разложены рисунки с елью. Дерево дорисовано не до конца, на нем нет иголочек.

-Ребята, что не дорисовал художник? (иголки)

-Возьмите карандаши и дорисуйте иголки на наших елочках.

Упражнение на развитие мелкой моторики. (короб №4)

(Марина Султанова «Моторика руки»)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082877.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082906.jpg

13. Во время выполнения задания звучит музыка Моцарта «Мелодия дождя»(моцартотерапия)

14. Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

-Где побывали?

15. Сюрпризный момент.

-Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с грибами. Угощайтесь на здоровье!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082930.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082948.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478082980.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-190174-1478083016.jpg


 

Конспект занятия на тему : " Деревья " во второй младшей группе

Конспект занятия на тему : " Деревья " во второй младшей группе

Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки,пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики

Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки,пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Отгадайте, ребята, загадку : «Его весной и летом

Отгадайте, ребята, загадку : «Его весной и летом

Во - первых…. Во – вторых…

Во - первых…. Во – вторых…

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Ребята, а чем похожи деревья между собой ? (у них есть корень, ствол, ветки, листья) -А где растут деревья ? (в лесу, в парке, в…

Ребята, а чем похожи деревья между собой ? (у них есть корень, ствол, ветки, листья) -А где растут деревья ? (в лесу, в парке, в…

Закачалось деревцо . Ветер тише, тише, тише

Закачалось деревцо . Ветер тише, тише, тише

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете

Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете

Листья в косы заплели. (береза) -Осень в город к нам пришла,

Листья в косы заплели. (береза) -Осень в город к нам пришла,

(спокойно укладывают ладони на стол)

(спокойно укладывают ладони на стол)

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Воспитатель выкладывает листья по очереди

Воспитатель выкладывает листья по очереди

Что получилось? (стихотворение) -Молодцы ребята

Что получилось? (стихотворение) -Молодцы ребята

Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад)

Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад)

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Ребята, а лесные жители приглашают нас потанцевать вместе с ними

Ребята, а лесные жители приглашают нас потанцевать вместе с ними

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Подвижная динамическая видео- пауза «Плакали зверюшки» (карта памяти №2) (дети повторяют движения за лесными жителями, в виде танца, которые они видят в телевизоре) 12

Подвижная динамическая видео- пауза «Плакали зверюшки» (карта памяти №2) (дети повторяют движения за лесными жителями, в виде танца, которые они видят в телевизоре) 12

На столе разложены рисунки с елью

На столе разложены рисунки с елью

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Во время выполнения задания звучит музыка

Во время выполнения задания звучит музыка

Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с грибами

Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с грибами

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"

Конспект занятия на тему "Деревья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021