Конспект занятия на тему "Информационные жанры", педагоги дополнительного образования МАОУДО "ЦДТ" Чечельницкая Т.М., Жукова Т.В.
Оценка 5

Конспект занятия на тему "Информационные жанры", педагоги дополнительного образования МАОУДО "ЦДТ" Чечельницкая Т.М., Жукова Т.В.

Оценка 5
docx
23.04.2020
Конспект занятия на тему "Информационные жанры", педагоги дополнительного образования МАОУДО "ЦДТ" Чечельницкая Т.М., Жукова Т.В.
Конспект открытого занятия Жукова Т.В., Чечельницкая Т.М..docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для обучающихся группы «Пресс-центр» первый год обучения.

 

Педагоги: ЖУКОВА Т.В., ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ Т.М.

Дата проведения: 21.12.2018 год.

Место проведения: кабинет №81.

Тема: «Информационные жанры».

Форма: Деловая игра.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и обобщение пройденного материала.

Форма проведения: интегрированное занятие, практическая работа.

Методы обучения: словесный (сообщение педагога, беседа), наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: литература, русский язык.

 

Цель: обобщение знаний по теме «Информационные жанры».

Задачи:

Ø  Образовательные: повторить информационные жанры журналистики;

Ø  Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом в информационных жанрах журналистики;

Ø  Воспитывающие: продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

 

Электронно-образовательные ресурсы:

1.      Презентация «Информационные жанры».

2.      Электронный иллюстративный материал.

 

Техническое оснащение, необходимое для проведения занятия

Компьютеры – 10 штук

Проектор – 1 штука

Экран – 1 штука

 

     План занятия:

  1. Организационный этап – 5 мин.
  2. Повторение изученного материала. Деловая игра – 35 мин.
  3. Подведение итогов занятия – 5 мин.

 

Ход занятия:

 

1). Организационный этап.

Встреча детей. Проверка посещаемости.

2). Повторение изученного материала.

Педагог: Какую бы газету мы не стали бы с вами  читать, в ней всегда особое место занимают?  (ответ: НОВОСТИ).

Педагог: А какой журналистский жанр можно назвать этим емким словом новости? (ответ: Информационный жанр).

СЛАЙД.

 Педагог: Информационным  жанрам отводится наибольшая часть газетной площади. Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте.

Опрос обучающихся. Какие информационные жанры вам известны?

СЛАЙД.

 

 

 

 

 

Педагог: Совершенно верно. Именно в этих жанрах чаще всего работают журналисты.  

На прошлом занятии мы обещали провести игру.

Давайте представим, что наш коллектив – это редакционная коллегия газеты. Вы знаете, что над созданием газеты работают: корректоры, литсотрудники, корреспонденты, фотокорреспонденты, редактор. В ходе деловой игры попробуем поработать в их роли.

Первое задание будет для корректоров. Главная задача корректоров исправлять (корректировать).

   СЛАЙД. Задание  № 1  «Корректоры».

Педагог: В редакцию поступила корреспонденция, которую надо откорректировать.

СЛАЙД. Подберите к определениям, данным в левой колонке, соответствующие им термины из правой колонки. (Карточка каждому обучающемуся).

№п/п

Содержание понятия

Термин

1

Этот жанр сообщает о важном факте или событии, которое имеет важное общественное значение.

 Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда?

Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему?

а) отчет

 

2

Жанр -  беседа журналиста с одним или несколькими лицами, имеющая общественный интерес.

б) репортаж

3

Этот жанр не просто сообщает о фактах, событиях, а показывает их через непосредственное восприятие автора, как бы воссоздавая картину происходящего.

в) интервью

4

Развернутое информационное сообщение о том событии, на котором совершается большой обмен информацией: конференции, заседании, симпозиуме, семинаре, собрании.

г) заметка

 

СЛАЙД 4 штуки. Проверка выполнения задания.

ОТВЕТЫ: 1(Г), 2 (В), 3 (Б), 4 (А).

 

 

 

Педагог: Второе задание для редакторов. Напоминаем, что редактор решает, какие темы и в каких жанрах стоит осветить в газете.

 

     СЛАЙД, Задание № 2 «Редакторы».

              В газету поступило несколько заметок от собственных корреспондентов. Вам необходимо распределить их по жанрам. (Работа по парам. Тексты на столах).

 

                Проверка выполнения задания.

 

Педагог: Следующее задание будет творческое. Впереди Новый год и конечно же, долгожданные подарки.

СЛАЙД. Задание № 3 «Корреспонденты».

       Вам необходимо подготовить в газету материал на новогоднюю тему: «Самый запоминающийся подарок, полученный на Новый год».

            

СЛАЙД.

             Алгоритм выполнения задания:

Подготовить вопросы

Провести опрос или взять интервью друг у друга и у наших гостей.

Написать материал в любом информационном жанре, используя текстовой редактор Ms Word.

 

СЛАЙД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Индивидуальная работа. У каждого обучающегося ручка и бумага).

            

Проверка выполнения задания. Читаем тексты.

 

Рефлексия.

Педагог: Выразите своё отношение к сегодняшнему занятию поменяв цвет текста.

 

СЛАЙД.

Зеленый – мне всё удалось;

Синий – я испытывал затруднения.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся группы «Пресс-центр» первый год обучения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся группы «Пресс-центр» первый год обучения

Педагог: Информационным жанрам отводится наибольшая часть газетной площади

Педагог: Информационным жанрам отводится наибольшая часть газетной площади

Педагог: Второе задание для редакторов

Педагог: Второе задание для редакторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020