КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для обучающихся группы «Пресс-центр» первый год обучения.
Педагоги: ЖУКОВА Т.В., ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ Т.М.
Дата проведения: 21.12.2018 год.
Место проведения: кабинет №81.
Тема: «Информационные жанры».
Форма: Деловая игра.
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и обобщение пройденного материала.
Форма проведения: интегрированное занятие, практическая работа.
Методы обучения: словесный (сообщение педагога, беседа), наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: литература, русский язык.
Цель: обобщение знаний по теме «Информационные жанры».
Задачи:
Ø Образовательные: повторить информационные жанры журналистики;
Ø Развивающие: продолжить формирование умений работать с текстом в информационных жанрах журналистики;
Ø Воспитывающие: продолжить формировать информационную культуру обучающихся.
Электронно-образовательные ресурсы:
1. Презентация «Информационные жанры».
2. Электронный иллюстративный материал.
Техническое оснащение, необходимое для проведения занятия
Компьютеры – 10 штук
Проектор – 1 штука
Экран – 1 штука
План занятия:
Ход занятия:
1). Организационный этап.
Встреча детей. Проверка посещаемости.
2). Повторение изученного материала.
Педагог: Какую бы газету мы не стали бы с вами читать, в ней всегда особое место занимают? (ответ: НОВОСТИ).
Педагог: А какой журналистский жанр можно назвать этим емким словом новости? (ответ: Информационный жанр).
СЛАЙД.
Педагог: Информационным жанрам отводится наибольшая часть газетной площади. Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте.
Опрос обучающихся. Какие информационные жанры вам известны?
СЛАЙД.
Педагог: Совершенно верно. Именно в этих жанрах чаще всего работают журналисты.
На прошлом занятии мы обещали провести игру.
Давайте представим, что наш коллектив – это редакционная коллегия газеты. Вы знаете, что над созданием газеты работают: корректоры, литсотрудники, корреспонденты, фотокорреспонденты, редактор. В ходе деловой игры попробуем поработать в их роли.
Первое задание будет для корректоров. Главная задача корректоров исправлять (корректировать).
СЛАЙД. Задание № 1 «Корректоры».
Педагог: В редакцию поступила корреспонденция, которую надо откорректировать.
СЛАЙД. Подберите к определениям, данным в левой колонке, соответствующие им термины из правой колонки. (Карточка каждому обучающемуся).
№п/п |
Содержание понятия |
Термин |
1 |
Этот жанр сообщает о важном факте или событии, которое имеет важное общественное значение. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда? Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему? |
а) отчет
|
2 |
Жанр - беседа журналиста с одним или несколькими лицами, имеющая общественный интерес. |
б) репортаж |
3 |
Этот жанр не просто сообщает о фактах, событиях, а показывает их через непосредственное восприятие автора, как бы воссоздавая картину происходящего. |
в) интервью |
4 |
Развернутое информационное сообщение о том событии, на котором совершается большой обмен информацией: конференции, заседании, симпозиуме, семинаре, собрании. |
г) заметка |
СЛАЙД 4 штуки. Проверка выполнения задания.
ОТВЕТЫ: 1(Г), 2 (В), 3 (Б), 4 (А).
Педагог: Второе задание для редакторов. Напоминаем, что редактор решает, какие темы и в каких жанрах стоит осветить в газете.
СЛАЙД, Задание № 2 «Редакторы».
В газету поступило несколько заметок от собственных корреспондентов. Вам необходимо распределить их по жанрам. (Работа по парам. Тексты на столах).
Проверка выполнения задания.
Педагог: Следующее задание будет творческое. Впереди Новый год и конечно же, долгожданные подарки.
СЛАЙД. Задание № 3 «Корреспонденты».
Вам необходимо подготовить в газету материал на новогоднюю тему: «Самый запоминающийся подарок, полученный на Новый год».
СЛАЙД.
Алгоритм выполнения задания:
Подготовить вопросы
Провести опрос или взять интервью друг у друга и у наших гостей.
Написать материал в любом информационном жанре, используя текстовой редактор Ms Word.
СЛАЙД.
(Индивидуальная работа. У каждого обучающегося ручка и бумага).
Проверка выполнения задания. Читаем тексты.
Рефлексия.
Педагог: Выразите своё отношение к сегодняшнему занятию поменяв цвет текста.
СЛАЙД.
Зеленый – мне всё удалось;
Синий – я испытывал затруднения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.