Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»
Оценка 4.6

Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл—7 кл
26.06.2020
Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»
Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе. Занятие поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, расширит представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
Конспект занятия на тему Волшебное электричество.docx

Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк Кемеровская область

Предмет: «Экологические тропинки», для детей младшего школьного возраста

Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог доп. образования 

 Цель:

 Установить причину возникновения статического электричества.

 Образовательные задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

иллюстрации электроприборов;

изображение потока воды в реке, движение тока по проводам;

конструктор «Знаток»;

песня для физкультминутки из мульфильма «Фиксики»- «Помогатор».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

пластмассовые трубочки;

кусочки шерстяной ткани;

пластмассовые расчески;

кусочки бумаги;

конфетти.

 Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов.

Ход НОД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

Педагог:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Сейчас я вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

- Вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

 

3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ.

- Дети! А что такое электроприборы?

Ответы детей. (Электроприборы наши верные помощники. Они выполняют разнообразную домашнюю работу.)

- Правильно. А с помощью чего работают все электроприборы?

Ответы детей. (Это сложные устройства, которые питаются электричеством.)

- Хорошо. А какую домашнюю работу они выполняют?

Ответы детей. (Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.)

- Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».

- Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

- Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

5. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.

- Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Ответы детей. (Это то, что течёт по проводам.) (Поток частиц- Электронов.)

- Молодцы! Вы правильно ответили. А теперь давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

6. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

- Ребята, а скажите мне электричество опасно?

Ответы детей: (Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.)

- Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то я вам предлагаю превратиться в волшебников.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном   обращением с ними. Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

ОПЫТ 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

 - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Ответы детей: Нет

- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Ответы детей: Бабочки притянулись к палочке

- Как же палочка стала электрической?

Ответы детей: Её натёрли кусочком ткани

- А, на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Ответы детей: Да.

- Какой же вывод можно сделать?

Ответы детей: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.

- Правильно! Молодцы вы поймали электричество.

- А, теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

- Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Дети: нет.

- Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Дети: Конфетти прилипло к расческе.

- Правильно, ребята! Какой же вывод можно сделать?

Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.

- Это электричество опасно, как вы думаете?

Дети: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.

7.     ФИЗМИНУТКА.

8.     Работа с конструктором «Знаток».

- А, сейчас я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками. И собрать электрическую цепь с лампочкой. Но прежде давайте вспомним названия деталей конструктора.

Дети: В конструкторе есть провода, отсек для батареек, патрон для лампочки, выключатель, лампочка.

- С чего же мы начнем собирать электрическую цепь?

Дети: Мы возьмем провода, соединим ими патрон для лампочки, выключатель, отсек для батареек. Затем вкручиваем в патрон лампочку. И включаем выключатель. Если лампочка загорелась, значит цель собрана верно.

- Правильно, ребята. А теперь приступайте к работе.

Дети собирают электрическую цепь с лампочкой.

- Итак, молодцы ребята. Вы все правильно собрали электрическую цепь. У вас у всех загорелась лампочка. Вот по принципу такой электрической цепи работают все фонарики.

10. ИТОГ.

- Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети: Бывает опасное и неопасное.

- Что больше всего понравилось вам?

Дети: собирать электрическую цепь.

- Что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

- О чем расскажите мамам и папам?

Ответы детей.

11. РЕФЛЕКСИЯ.

- Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

- Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.

 


 

Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»

Конспект занятия на тему «Волшебное электричество»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети встают в полукруг

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети встают в полукруг

Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было»

Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было»

ОПЫТ 1. Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки

ОПЫТ 1. Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки

Если лампочка загорелась, значит цель собрана верно

Если лампочка загорелась, значит цель собрана верно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020