Конспект занятия "Найди отличия"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Найди отличия"

Оценка 4.8
docx
02.11.2022
Конспект занятия "Найди отличия"
конспект занятия найди отличия.docx

Педагог – психолог: Захарова Е.Н.

ТЕМА: «Найди отличия»

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить определять сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве;

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

 

Формируемые базовые учебные действия (буд):

·       Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

·       Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

·       Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

 

КОНСТРУКТОР УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1.      Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, тянутся).

Всех детишек приласкало

(обнимают себя за плечи)

Гладит грудку

(массируют дорожку на груди снизу вверх),

Гладит шейку

(поглаживают шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

(растирают ладонями уши)

Гладят ручки

(растирают ладони)

Загорают дети – вот!

(поднимают руки вверх).

2.      Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться дорисовывать предметы

1.    Настраиваются на урок.

2.    Проверка готовности к занятию

3.    Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Разноцветные ряды

- Внимательно рассмотрите картинку, на которой изображено три ряда самых разнообразных предметов. Затем перечислить эти предметы. Назвать, какой цвет имеет каждый ряд. Затем сходства и различия предметов. Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами. Затем психолог задает детям вопросы: Что общего у шапки и матрёшки? Чем отличается чайник от чашки?

4. Измени цвет и форму

- Посмотрите на картинки с изображенными на них геометрическими фигурами. В первом случае (измени цвет) необходимо нарисовать точно такую же геометрическую фигуру рядом, но другого цвета (например, фиолетовый круг). Во втором случае (измени форму) необходимо цвет фигуры оставить прежним, а рядом нарисовать другую геометрическую фигуру (например, зеленый квадрат).

5. Упражнение «Соедени»

- Внимательно рассмотрите картинки. На картинке слева необходимо соединить предметы схожие по цвету (в данном случае цыпленка и лимон и т.д.), а на картинке справа необходимо соединить геометрические фигуры схожие по форме, но отличающиеся по цвету и размеру (прямоугольник с прямоугольником и т.д.).

6. Упражнение «найди сходства и отличия»

- Посмотрите на картинки, чем похожи и чем различаются предметы на картинках.

Примерные ответы: (цвет ствола, форма кроны. У ели иголочки короткие, а шишки большие. У сосны иголочки длинные, а шишки маленькие; подосиновик и мухомор - грибы. У них красные шапочки, подосиновик - съедобный гриб, а мухомор – ядовитый; автобус и троллейбус - это транспорт, перевозит людей, у них похожая форма , автобус может ехать по любому маршруту, а троллейбус по определенному и пр.).

ПРК

 

 

 

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы учились дорисовывать фигуры

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

 

ЛР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Педагог – психолог: Захарова Е

Педагог – психолог: Захарова Е

Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться дорисовывать предметыНастраиваются на урок

Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем учиться дорисовывать предметыНастраиваются на урок

Основная часть 3. Разноцветные ряды -

Основная часть 3. Разноцветные ряды -

Конспект занятия "Найди отличия"

Конспект занятия "Найди отличия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022