«Наша Родина – Крым»
Цели по образовательным линиям:
• Социально-коммуникативное:
Ø Закрепить знания детей о природе Крыма: лес, река, море, поле (бескрайнее, горы, подчеркивая, что Крым – живописный полуостров).
• Речевое:
Ø Повторить с детьми названия элементов русского национального костюма: «сарафан», «платок,косынка» на примере внешнего вида матрешки..
Ø Повторить народный фольклор: стихи, сказки.
Ø Вызвать чувство гордости за талант русского народа.
Ø Воспитывать любовь к Родине.
Ø Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательный рассказ, опираясь на жизненный опыт.
· Познавательное:
Ø Развивать логическое мышление.
Наглядный материал:
Ø Иллюстрации с изображением природы Крыма – леса, поля, моря, горы.
Ø Кукла в русской национальной одежде – девочка,матрешка.
Ø Иллюстрации по мотивам русских народных сказок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы Крыма, беседа с детьми о достопримечательностях поселка, повторение ранее изученных русских народных песенок и потешек, чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
-Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Предлагаю вам посмотреть интересную презентацию очень, присаживайтесь. (Воспитатель показывает и задает вопросы )
1слайд- изображение леса.
- Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, сосна, дуб.)
- А кто из вас был в лесу? Что вы там делали? (Рассказы детей.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось? (Да.)
- А это что?
2слайд с изображением моря.
Да, это море. Как красиво на берегу моря. Кто был на море? Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.) В какое время года вы ездили на море купаться? (летом)
- Красиво на море? (Да.)
- А где еще можно купаться, загорать? (На речке.)
- А что больше – река или море? (Море.) Правильно. Море такое большое, что не видно другого берега.
- А что это? (слайд с изображением поля.) Полей в нашей стране очень много.
- Что люди выращивают на полях? (Ответы детей.) У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают рожь и пшеницу, из которых делают муку, а затем пекут хлеб,
- Какого оно цвета? (Желтое, золотистое.) Поле похоже на море: когда дует ветер, по полю проходят волны, как по морю. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому поле называют «бескрайнее».
- А что здесь изображено? (слайд с изображением горы.)
- Кто-нибудь из вас был в горах? Что вы можете сказать о них, какие они? (Высокие, красивые, на вершинах лежит снег.) Красиво, правда? (Да.)
- Ребята, а как называется наш детский сад?(ответ детей), А поселок, в котором находится наш детский сад?(ответ детей)
- Наш поселок находится в степной зоне (слайд с изображением степи)
- Посмотрите, какая красота – лес, горы, реки, море, поля ,степи– это наша Родина. Как она называется? (Крым.)
- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родина».
Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря:
Это русские картины,
Это – Родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это русская сторонка,
Это – Родина моя!
- Понравилось вам стихотворение? Крым очень живописный полуостров! Живут здесь очень талантливые люди разных национальностей. И чего только крымчане не умеет делать – и легенды сочинять, и песни петь, и даже игры придумывает.
- Давайте поиграем в одну русскую народную игру. Ее народ придумал очень давно, но дети играют в нее до сих пор.
Проводится русская народная игра «Змейка»
Дети встают в круг, водят по кругу хоровод. Водящий идет внутри кругу в противоположную сторону. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все стремятся как можно быстрее встать на нее. Кому места не хватит, тот выбывает из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг, постепенно укорачивает длину веревки.
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Как вы думаете кто это?из какой она сказки (воспитатель зачитывает строчки из сказки? (Гуси-лебеди.)
- Какие вы молодцы! А сейчас мы проверим, какие русские народные сказки вы еще знаете. (Воспитатель вместе с детьми подходит к театральному уголку, дети отгадывают.)
- Ребята, а вы заметили, как одеты наши гости, какие у них необычные и красивые наряды.
- Во что одета Аленушка? (Сарафан, лента.)
- Во что одета матрешка? (рубаха, передник, косынка, сарафан.) .
- Аленушка и Матрешка пришли к нам в гости, чтобы узнать, знаете ли вы стихи про нашу Родину. (Дети рассказывают стихи, выученные дома с родителями.)
- Ай да молодцы! Нашим гостям так понравилось, что они захотели остаться у нас в группе. Давайте их посадим к нашим игрушкам, пусть они пока познакомятся. А потом мы с ними и на других занятиях будем узнавать о красоте души русского народа.
- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. На прогулке мы поиграем еще в одну русскую народную игру, ведь народ их придумал очень много.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.