Конспект занятия "Новогоднее путешествие"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Новогоднее путешествие"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
DOC
окружающий мир
Детсад—1 кл
06.12.2021
Конспект занятия "Новогоднее путешествие"
На занятии в игровой форме дети дошкольного возраста познакомятся с празднованием Нового года в других странах
Конспект занятия Новогоднее путешествие Знанио.DOC

Конспект интегрированного занятия «Новогоднее путешествие»

Аннотация к занятию.

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, работа с детьми дошкольного возраста.

Тема: «Новогоднее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия.
Это занятие – групповое (с участием 6-12 чел.) построено с учетом возрастных особенностей дошкольников, с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, также родителям при проведении игры в домашних условиях.

 

Оборудование:

Тип занятия:

 

Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Организационная часть

Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение воспитанниками заданий и решение задач.

Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.

Подведение итогов.

 

Приемы: беседа, работа с наглядным и раздаточным материалом, практическая работа.

Форма проведения: развивающие задания, вопросы-задачи, дидактическая игра, загадки.

          Цель: Познакомить детей с Родиной Деда Мороза и с традициями встречи Нового года в некоторых других странах.

          Задачи:

          Образовательные:

формировать представления детей о том, что на нашей планете кроме России много других стран, в которых живут люди, говорящие на разных языках;

закрепить знания о родной стране, её главном городе - Москве, символе страны- флаге.

обратить внимание детей на флаги и достопримечательности 3-х стран: России, Америки, Китая;

уточнить представления детей о том, что в каждой стране свой Дед Мороз;

познакомить с особенностями встречи Нового года в изучаемых странах;

приобщать детей к музыкальной культуре других стран;

познакомить детей с техникой изготовления новогодних поделок - ёлочные шары. 

          Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, воображение;

тренировать мелкую моторику;

развивать творческую инициативу.

          Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

развивать внимание, память, логическое мышление.

развивать мелкую моторику.

          Воспитательные:

воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к культурам и народам других стран, стремление помочь им;

продолжать воспитывать умение договариваться.

          Продолжительность: 2 часа

          Количество участников: 6-12 учащихся

          Оборудование:  ёлка, магнитная доска,  снежок, разрезные картинки «Чулок для подарков»;

для продуктивной деятельности: клей, кисточки, клеенки, цветная бумага, цветной картон, ножницы.

Презентация.

          Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.

          Музыкальное сопровождение:

Музыкальная композиция «Зимняя сказка».

Музыкальная композиция «We Wish You A Merry Christmas».

Музыкальная композиция «Китайская народная музыка».

Музыкальная композиция «В лесу родилась елочка».

Музыкальная композиция «Таинственная музыка».

Музыкальная композиция «Песенка о ёлочке». 

Музыкальная композиция «Песенка Деда Мороза».

Музыкальная композиция «Что такое Новый год?»

Музыкальная композиция «Замела метелица город наш».

 

          Участники: дети в возрасте 5-7 лет.

          План занятия:

1.Организационная часть

2.Проверка знаний ранее изученного материала

3.Подведение итогов

4.Рефлексия

 

          Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Какой праздник мы все с нетерпением ждем?

Почему вы любите Новый год?

Кто самый главный на новогоднем празднике?

Ответы детей.

Стук в дверь, вносят письмо.

Педагог читает письмо: Я заколдовала новогодние вещи в каждой стране, чтобы испортить всем праздник… Так вам и надо. Баба Яга.

Педагог: Значит, она собирается испортить всем праздничное настроение и нашим детям и детям в других странах.

Что же нам теперь делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Нам предстоит отправиться в новогоднее путешествие по планете,  узнать, как другие народы празднуют Новый год и помочь жителям дальних стран.

Педагог: Ребята, есть  у меня волшебный снежок, который  поможет нам совершить путешествие  по странам.  Но, чтобы стал он волшебный надо каждому из вас назвать  по одному волшебному слову.

Педагог передаёт каждому ребёнку снежок, дети называют  волшебные слова.

 

2.Проверка знаний ранее изученного материала

Педагог:  Чтобы узнать, куда мы с вами с начала отправимся, отгадайте загадку и вы узнаете, куда :

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства,

Тут смекалка пригодится:

Будем мы в Москве, в …..(столице)

Педагог показывает карту.

Педагог: Своё путешествие мы начнём по нашей стране.  Посмотрите, какая она большая. Как  называется наша страна?

Ответы детей.

Педагог: На картинке изображен наш главный город. Как он называется?

В правом верхнем углу мы видим изображение флага нашей страны. Кто расскажет, что означают цвета на нём?

Ответы детей.

Педагог:

В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно ...(Дед Мороз)

Ребята, а вы знаете, как называется родной город Деда Мороза?

Ответы детей: Великий Устюг .

Педагог: Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Терем Деда Мороза.

Педагог:  Здесь он живет. Посмотрите.

Педагог показывает картинки на презентации.

Педагог:  В тереме у деда Мороза очень красиво. В зале возле огромной нарядной ёлки стоят  2 трона, один для Деда Мороза, другой – для Снегурочки. Когда ребятишки приезжают в гости, Дед Мороз со Снегурочкой их встречают в этом зале.

Посмотрите, какая большая и красивая кровать у Деда Мороза. Он из своих подушек выбивает пух и тогда по всей стране идёт пушистый снег.

Есть в тереме Мороза одна волшебная комната с полками для писем и почты со всей нашей огромной страны.  Дед Мороз старается прочесть все письма, которые ему присылают.  Но у него ещё есть очень много помощников.

Кто они?

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает. (Снеговик)

Дед Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).

 

Педагог: Посмотрите на наряд Снегурочки. Он не только красив, но и очень тёплый. Что надето на Снегурочке?

Ответы детей.

Педагог:  Снегурочка – большая модница, у неё много красивых нарядов, которые хранятся в её комнате.  На Новый год, ребята приезжая в гости к Деду Морозу, в Волшебной мастерской своими руками делают новогодние поделки. Различные новогодние украшения, ёлочные игрушки.  В тереме есть комната, в которой расположена выставка ёлочек, сделанных руками гостей.

Педагог:  Дед Мороз любит ещё и повеселиться. Поэтому рядом с теремом он вместе с помощниками построил горку, чтобы можно было всем покататься.

Педагог:  На чем Дед Мороз путешествует по нашей стране?

Ответы детей: На лошадях.

Педагог:  Когда все письма прочитаны, подарки собраны,  Дед Мороз со Снегурочкой  приезжают в гости к людям , и под красиво украшенную ёлочку кладут подарки. Только Баба-Яга заколдовала нашу ёлочку. Забрала все игрушки….Что же делать?  Как нам быть?

Ответы детей.

Педагог: У нас на столах лежит цветная бумага. Предлагаю вырезать из неё новогодний шарик,  и приклеить  их на нашу ёлочку и волшебство Бабы- Яги исчезнет.

Педагог: На тарелочках перед вами лежат квадратики разного цвета. Чтобы было удобно вырезать шары. Можно воспользоваться простым карандашом. Нарисуйте им шар и вырежьте. Когда будут вырезаны шары, мы украсим ими  нашу ёлку.

Дети садятся за столы и вырезают из приготовленных цветных квадратов ёлочные шары. Педагог им помогает. Если на занятиях присутствую родители. То они вместе с детьми вырезают украшения.

После того как все дети вырезали украшения, их приклеивают на ёлку.

Звучит таинственная музыка (Чары рассыпались)

Педагог:  Как же узнать, в какую страну мы отправимся?

Я назову начало названия страны, а вы продолжите. Амери(КА). Какое слово получилось?

Правильно, мы отправимся в Америку.

Педагог показывает на карту: Посмотрите, мы живем с вами здесь. А Америка находится на другом материке за океаном.

Давайте закроем глаза, наш волшебный снежок в это время закрутится, и мы перенесёмся в Америку.

Открывайте глаза.

Звучит аудиозапись «We Wish You A Merry Christmas»

Педагог: Открывайте глаза.

А вот и главная достопримечательность Америки - Знаменитая Статуя свободы.

А это что?

Ответы детей - американский флаг.

Педагог: Кто знает, как зовут американского Деда Мороза?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог называет имя- Санта-Клаус.

Педагог: На чем он путешествует?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает: На оленях.

Педагог: Как заходит в дом?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает: Через трубу в доме.

Педагог: Куда кладет детям подарки?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог отвечает –В новогодние чулки.

Педагог:

Ребята, не будет у американских детей подарков. Вы знаете, что натворила Баба Яга в Америке? Она заколдовала новогодние чулки для подарков, и они все рассыпались на несколько частей и теперь Санта Клаусу негде оставлять подарки детям.

Что делать? Как помочь?

Педагог показывает на части новогодних чулок, выполненных из цветного картона. Объединитесь в пары и соберите  картинку «Новогодний чулок» из 5 частей.

Выполняют задание. Звучит волшебная мелодия из «Щелкунчика»

Педагог: Чары Бабы-Яги рассыпались. Теперь американские дети обязательно получат подарки от Санта Клауса.  Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Санта Клаус и Дед Мороз.

 

Педагог: Баба-Яга предлагает вам поиграть в игру «Найди отличия».

Ваша задача сравнить одежду Деда Мороза и Санта Клауса. Говорить мы будем красиво. При этом будем передавать друг другу снежок. Если его потрогать руками, какой он? Правильно, холодный. Поэтому отвечайте быстро, иначе ваши руки замерзнут.

(Рассматриваем картинки)

У Деда Мороза на голове боярская шапка, а у Санта Клауса – колпак.

У Деда Мороза длинная шуба, а у Санта Клауса – короткая куртка и штаны.

У Деда Мороза пояс-кушак, а у Санта Клауса – ремень.

У Деда Мороза на ногах валенки, а у Санта Клауса – сапоги.

У Деда Мороза борода длинная, а у Санта Клауса – короткая.

У Деда Мороза есть волшебный посох, а у Санта Клауса – нет.

Дед Мороз приезжает на лошадях, а Санта Клаус – на оленях.

Дед Мороз заходит в дома через двери, а у Санта Клаус – через трубу.

Дед Мороз оставляет подарки под елкой, а у Санта Клаус в чулках.

У Деда Мороза есть помощница - Снегурочка, а у Санта Клауса нет помощников.

Звучит волшебная мелодия из «Щелкунчика»

Педагог: И с этим заданием мы справились. А нам снова пора в путь. Путешествие наше продолжается. Устраивайтесь удобнее.

Следующий пункт нашего путешествия вы угадаете снова по слогам. Слово короткое. Будьте внимательны. КИ (ТАЙ).

Педагог: На каком языке говорят в Китае?

Давайте найдем Китай на нашей карте. Как далеко он от Америки.

Итак, в путь! Волшебный снежок нам поможет

Закройте глаза.

Дети закрывают глаза.

Педагог: Мы высоко, высоко в небе. Парим над облаками. Летим над океаном. А теперь тихо опускаемся на землю. Открывайте глаза.

Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»

Педагог: Я слышу звуки красивой музыки!  Посмотрите, это главная достопримечательность Китая. Знаете, что это?

Педагог: Это великая Китайская Стена, самая длинная стена на свете.

Что это?

Ответы детей: китайский флаг.

Педагог: А это кто?

Ответ детей: китайский Дед Мороз

Педагог: Как вы догадались?

Знаете, как его зовут? Дун Че Лао Рен.

Повторяйте вместе со мной Ду Че Лао Рен.

Дети вместе с педагогом повторяют имя Деда Мороза.

Педагог:  Дракон в Китае – символ добра, мира и процветания. Во время празднования Нового года китайцы обязательно устраивают  карнавальное шествие  с драконом, с песнями и танцами, зажигают много фонариков.

На улицах, в домах вывешиваются многочисленные иероглифы - "эмблемы счастья".

Вместо елки в каждой семье есть цветущее растение, которое украшают открытками с «эмблемами счастья».

В отличие от Санта Клауса он ездит на ослике.

У нас тоже есть такие открытки.

Педагог обращает на  пустые открытки :

Ой, а на этих открытках совсем нет цветов… Это опять проделки Бабы Яги. Она украла все цветы с открыток. Что же нам делать?

Предложения детей .

Педагог: Проходите, садитесь за стол, украсим открытки.  Здесь есть открытки с иероглифами, есть заготовки цветов. Давайте сделаем так, чтобы цветы расцвели.

Для этого вы берете аккуратно пальцами первый слой салфеток и поднимаете его вверх, прижимаете внизу к середине цветка. То же самое делаете со вторым и третьим слоями салфеток. Цветок должен лежать на столе, так будет удобнее. У кого расцвел цветок, намазывайте его клеем. Приклеивайте к ветке.

Педагог: А теперь давайте украсим открытки.

Ребята, традицией любого народа была и остаётся до сих пор дарение открыток с поздравлениями к разным праздникам. Предлагаю вам сделать новогоднюю открытку своими руками. Основой открытки должен быть лист цветного картона, его можно согнуть пополам и так оставить. А можно лист отрезать по линии сгиба. Что можно изобразить на открытке?

Ответы детей: Ёлку, новогодние шары, снеговика, веточку ели.

Дети самостоятельно изготавливают открытки, педагог им помогает. После того, как дети изготовят открытки, педагог делает из них выставку.

 

Продуктивная деятельность «Китайские цветы»

Звучит аудиозапись «Китайская народная музыка»

Педагог: Эти открытки останутся вам на память о нашем путешествии.

Ребята, мы побывали в Китае, украсили открытки, которые называются «эмблемы счастья».

Звучит волшебная мелодия из «Щелкунчика»

Педагог: Вот  и исчезли злые чары Бабы-Яги, вы - молодцы! Со всеми заданиями справились, не испугались Бабы-Яги. Теперь у китайских детей обязательно будет праздничное настроение. А нам пора возвращаться в Россию.

Педагог: Чтобы узнать, на чем мы вернемся, отгадайте загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

Ответ детей: Олень.

Покажите, какие у оленя красивые рога.

Олень высоко, гордо держит голову. Расправьте плечи.

Как высоко поднимает колени, когда бежит, носки вытягивает вниз.

 Ребята, главное правило – не сталкиваться друг с другом. Будьте осторожны.

Спину держим ровно, носки вытягиваем, колени поднимаем высоко.

Звучит аудиозапись песни «Мы поедем, мы помчимся»

Педагог: Вот мы и в нашей России.

Вы чувствуете, какой морозный свежий воздух? Сделайте глубокий вдох. Выдох.

А наше с вами путешествие подошло к концу.

 

3.Подведение итогов

Педагог: А сейчас подошло время узнать, кто из вас был самым внимательным.

В каких странах мы побывали?

А теперь расскажите мне, какие достопримечательности мы увидели. я буду назвать страну, вы –достопримечательность.

Какая достопримечательность в России, в Москве?

Ответы детей - Красная площадь. Кремль.

 

Педагог: Какая достопримечательность в Америке?

Ответы детей:  Статуя Свободы.

Педагог:  Как называют Деда Мороза в Америке?

Ответы детей:  Санта-Клаус.

Педагог: Какая достопримечательность в Китае?

Ответы детей:  Китайская стена.

Педагог: Имя китайского деда Мороза трудно запомнить, давайте ещё раз его повторим со мной - Ду Че Лао Рен.

 

4. Рефлексия

Педагог: Что особенно вам понравилось?

Может какие-то задания были трудными для вас?

Мне было очень приятно с вами путешествовать.

У меня на столе стоят 2 корзины с разными по цвету снежками. Возьмите голубой снежок, если путешествие вам понравилось, и объясните свой выбор, а белый, если не понравилось.

Педагог: Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными. До свидания ребята!


Конспект интегрированного занятия «Новогоднее путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Новогоднее путешествие»

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение; тренировать мелкую моторику; развивать творческую инициативу

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение; тренировать мелкую моторику; развивать творческую инициативу

Какой праздник мы все с нетерпением ждем?

Какой праздник мы все с нетерпением ждем?

Педагог: Как вы думаете, что это?

Педагог: Как вы думаете, что это?

Педагог: На тарелочках перед вами лежат квадратики разного цвета

Педагог: На тарелочках перед вами лежат квадратики разного цвета

Выполняют задание. Звучит волшебная мелодия из «Щелкунчика»

Выполняют задание. Звучит волшебная мелодия из «Щелкунчика»

Дети вместе с педагогом повторяют имя

Дети вместе с педагогом повторяют имя

Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный,

Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021