Конспект занятия "Образ моего страха"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Образ моего страха"

Оценка 4.8
doc
09.05.2020
Конспект занятия "Образ моего страха"
образ моего страха.doc

Педагог-психолог

Старкова Таисия Сергеевна

 

Конспект занятия на тему «Образ моего страха»

 

Возраст: старший дошкольный.

Цель: знакомство детей с эмоцией страха.

Задачи:

-        познакомить детей с мимическим выражением страха,

-        определить страх на вкус, цвет,звук.

-        научить классифицировать объекты страха и признаки страха.

-        снизить эмоционально-мышечное напряжение, связанное с переживанием страха, посредством работы с песком.

Оборудование: зонт, клубок, маркеры, маркерная доска, морфотаблица, фотографии, магниты, заготовка лабиринта, магнитофон, музыкальное сопровождение, столы для работы с песком, сундучок, браслеты-фенечки.

 

Структура занятия:

            1. Вводная часть.

            Задачи: знакомство с детьми, снятие мышечного напряжения, активизация работоспособности.

            Упражнение «Лучики для солнышка»: дети встают полукругом перед психологом. У психолога в руках желтый клубок. Он передает клубок каждому из детей по очереди, при этом тот, у кого клубок представляется, наматывает на палец нитку и отдает клубок психологу. Когда все представятся, то клубок оказывается в руках у психолога и от клубка к каждому ребенку отходит лучик из желтой нитки.

            Упражнение «Росточек под солнцем: все присаживаются на корточки, головы прижимают к коленям и представляют себя семенами растений, которые лежат под землей. Но вот выглядывает солнце и семена «просыпаются»: медленно поднимаются на ноги, «раскрываются солнышку» и превращаются в цветы.

 

2. Основная часть.

            Задачи: знакомство с эмоцией страха; определение объектов страха в природе, дома, на улице; классификация признаков страха.

-        чтение сказки «Маленький зайчик»: в одном лесу жил-был маленький зайчик. Он был очень веселым. У него было много друзей. Целыми днями они играли, бегали, прыгали, собирали цветы. Но когда наступал вечер и становилось темно, все расходились по домам, а маленький зайчик садился под кустик и начинал плакать.....

-        беседа с детьми: почему зайчик начинал плакать?от чего?что он чувствовал?

-        знакомство детей с пиктограммой «Страх», выделение объектов страха (что или кто может вызвать страх) в природе, дома, на улице, определение и демонстрация признаков страха (как понять что человек испугался).

-        физ.минутка «Спрячься под зонтик»: дети превращаются в зайчиков, она прыгают по полянке, как только услышать звук начинающегося дождя, им необходимо сразу спрятаться под зонтиком, который держит психолог. Несколько раз происходит смена музыки. Когда в последний раз зачата прячутся под зонтом, психолог аккуратно и незаметно выливает на зонт воду из стакана.

-        работа с морфотаблицей: на столе выложены фотографии людей с разными эмоциями (трах, радость, обида и т.д.). детям необходимо из всех фотографий выбирать только фотографии людей, испытывающих страх, и объяснить свой выбор. Психолог также участвует в работе, но преднамеренно выбирает фотографию радости, чтобы запутать детей и просит их объяснить в чем ошибка.

-        работа с лабиринтом: на листе ватмана нарисован лабиринт. Задача детей: первоначально — заселить лабиринт своими страхами (психолог в лабиринте рисует чего или кого дети боятся), затем — пройти лабиринт таким образом, чтобы не встретиться ни с одним страхом.

-        работа с песком: рисование своего страха с последующей его трансформацией.

 

3.      Заключительная часть.

            Задачи:  закрепление представлений об эмоции страха (объекты, признаки); коррекция страха с помощью сказкотерапии и техники «якорения».

            - чтение окончания сказки про маленького зайчика (перед чтением необходимо спросить у детей: на каком моменте закончили чтение сказки в начале занятия): и вот однажды, когда маленький зайчик опять сидел под кустиком и плакал, его услышала птичка-синичка. Она спустилась к зайчику и спросила: «Почему ты плачешь?» И зайчик ей рассказал, что он боится темноты, ночи, что все ушли и никто с ним не играет, а ему одному страшно. Тогда птичка раскрыла свои крылья и сказала: «Смотри, когда я расправляю свои крылья, под ними становится темно. Вот и на небе живет большая птица Ночь. Она очень добрая. Она заботится о всех жителях леса. Весь день она наблюдает как вы резвитесь, играете, а когда она замечает, что кто-то начинает уставать, она расправляет свои крылья и наступает ночь. И все идут спать и отдыхать. А когда все отдохнут, птица-ночь складывает свои крылья и наступает день. И все просыпаются отдохнувшие и продолжают играть и резвиться. Так и ты, не бойся ночи, а ложись и отдыхай, чтобы утром проснуться отдохнувшим и бодрым». Зайчонок послушал птичку и решил, что не будет больше бояться темноты и ночи.

-        беседа по сказке: кто помог зайчонку справиться со страхом, что решил зайчонок.

            - рефлексия «вопрос-ответ» по занятию (назвать объект страха дома, показать страх глазами, показать страх руками, назвать объект страха на улице и т. д.)

            - вручение браслетов-фенечек: это не просто браслеты, это браслеты храбрости, они помогут вам побороть ваши страхи. Я дарю вам эти браслеты, чтобы вы всегда были смелыми.

-        прощание.


-       

Педагог-психолог Старкова Таисия

Педагог-психолог Старкова Таисия

Заключительная часть.

Заключительная часть.
Скачать файл