Конспект занятия педагога-психолога "Мишку не сердите" для детей общеразвивающей группы 3-4 лет

  • doc
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала структура мишка последняя.doc

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

Конспект  занятия:  «Мишку не сердите!» 

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Федорова С.З.

 

 

 

Оренбург 2025 г

 

 

I.      Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность.

  

 

II.  Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Мишку не сердите!» 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра, беседа, наблюдение, индивидуальная работа, коллективная работа, заучиваем   стих по мнемодорожке.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

4.

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности для  детей 3-4 лет

 

5.

Цель:

формирования и развития у детей  навыков общения и взаимодействие.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

 

создать в группе эмоционально комфортную атмосферу.

 

6.2

 

снять эмоционально и мышечное напряжение.

 

6.3

 

снизить импульсивность, тревогу, агрессию.

 

6.4

 

формировать игровые навыки взаимодействия детей друг с другом.

 

6.5

 

развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

 

6.6

 

развивать положительные качества (доброта, сочувствие, аккуратность, самостоятельность, дружелюбия)

 

6.7

 

развивать внимания, восприятия, речи, воображения.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

7.1

 

создана в группе эмоционально комфортная атмосфера.

 

7.2

 

снижено эмоциональное и мышечное напряжения.

 

7.3

 

снижено импульсивность, негативизм, агрессивность.

 

7.4

 

формируются  коммуникативные (игровые) навыки взаимодействия детей друг с другом.

 

7.5

 

развиваются положительные качества (доброта, сочувствие, аккуратность, самостоятельность, дружелюбия)

 

7.6

 

развивается координации движений, общей и мелкой моторики.

 

7.7

 

развиваются познавательные процессы (внимания, восприятия, речи, воображения).

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мольберт, игрушка мишка, одеяло; магнитофон флешка со звуком «храп мишки», игра «Рыбалка», игра «Шнуровка», мнемодорожки  на изучения стихотворения «Я рубашку сшила мишке»;на листе а4 картинка  мишка - магниты: рубашка, штанишки, карман, платок; на листе а4- картинка кувшин и двойной скотч, желтые салфетки.

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин, иллюстраций о хороших поступках и плохих. Чтение рассказа, что такое хорошо, что такое плохо.  Обратить внимание детей на выражение лица, когда человек хвастается, дерется не хочет, делится игрушкой. А когда играет, дружит – улыбается.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

1мин

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ритуал приветствия

Доброе утро глазки

Доброе утро ушки

Доброе утро ручки

Доброе утро ножки

Глазки-смотрят

Ушки-слушают

Ручки-хлопают

Ножки-топают.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог-психолог: на улице весна, тепло. Солнце, так ярко светит. Весной   все просыпается: деревья, трава.

Включает храп. Дети, что это такое?

Дети: Кто-то храпит.

Педагог-психолог: отдергивает одеяло, там спит медведь.

Ребята кто это?

Дети: Это мишка спит.

Педагог-психолог :На дворе весна, а мишка спит. Что делать? Когда разбудим   мишку, он будет голодный, холодный, злой. Что делать?

1 мин

 

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети: надо мишку разбудить, накормить, поиграем.

Педагог-психолог: Мы сейчас ласково разбудим мишку, покормим,  поиграем с ним. И тогда он не будет злой, он будет довольный, добрый. Ребята, а как вас дома мама будит, когда вы в садик собираетесь?

Дети: Ласково, нежно.

1 мин

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог-психолог: Вот и мы ребята возьмемся за руки встанем и  потихоньку, нежно, ласково  будем будить медведя.

Дети встают в хоровод.

Игра «Разбудим Медвежонка»

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

 

Все подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Педагог-психолог: «Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся». Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Воспитатель от имени Медвежонка: «Ой, я так сладко спал! Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?»

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Игра повторяется. Если играющих много, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям.

Педагог-психолог: Ребята мишка проснулся голодный. Что мишка любит есть?

Дети: мед, малину, рыбу.

Педагог-психолог: Ребята у нас  есть удочка. Что на не можно поймать?

Дети: да, мишка любит рыбу. Можно для мишки наловить рыбы.

Игра «Рыбалка»

Дети по очереди ловят рыбу.

Педагог-психолог: Мишке рыбу наловили, покормили. А мишка  к друзьям в гости собрался, соскучился. Ему надо новую одежду сшить.

Сошьем ему новую  одежду?

Дети: Да

5мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Учим стишок «Мы рубашку сшили мишки»

На столах лежат на каждого мнемодорожка (рубашка, иголка, мишка, иголка, штанишки, карман и платочек)

Педагог читает стих и на мольберте  одевает мишку.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

А потом карман пришью,

И платочек положу.

Ребята у вас есть листочки – подсказки, вы смотрите на них и рассказываете стих.

Дети по желанию рассказывают стих.

Педагог-психолог: Молодцы ребята!

Мишка для своей подруге хочет собрать бусы. Поможем мишке?

Дети :Поможем.

На столах лежит  корзинка с бусами и шнуровкой.

Педагог-психолог: Ребята выберите любой шнурок  и оденьте бусы на шнурок. Какого цвета шнурок, такого цвета и бусы.

(Дети одевают бусы, кто одну бусинку ,кто две, кто три)

Педагог-психолог: Какие красивые, разные бусы получились у наших ребят.

Педагог-психолог: Мишка конечно любит мед. Подари нашему мишке горшочек меда.

Дети: Да.

4 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Аппликация  коллективная работа.

На столах  в тарелочках лежат  желтые салфетки.

Дети  берут по одной салфетке, мнут, получаются комочки  и приклеивают  шарики(комочек) на кувшин. Кувшин заполняется  медом.

 

1 мин

III.

Заключительная часть

 

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексивный.

Педагог-психолог: Ребята кого мы сегодня разбудили?

Дети: Мишку

Педагог-психолог :А чтобы он не был злым, как надо будить?

Дети: Ласково.

Педагог-психолог: чем накормили  мишку?

Дети: Рыбой.

Педагог-психолог: Что сшили мишки?

Дети : Рубашку, штанишки.

Педагог-психолог: Бусы собрали?

Дети :Да.

Педагог-психолог: А еще чем угостили мишку?

Дети: Медом.

Педагог-психолог: Кому сегодня было интересно  -изобразите мишку ,как он ходит. А  кому было не интересно,  то покажите, как мишка спит.

Ритуал прощания.

Доброе утро глазки

Доброе утро ушки

Доброе утро ручки

Доброе утро ножки

Глазки-смотрят

Ушки-слушают

Ручки-хлопают

Ножки-топают.

До свидания ребята!

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение книг на тему вежливости, изготовление масок для  игр и упражнений на развитие и умения сотрудничать. Игра «Зайчик и лиса», «Совушка-сова».

 

выполняется в детском саду

Примечание: Длительность занятия –15мин


Скачано с www.znanio.ru