муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»
группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Педагог-психолог:
Федорова С.З.
Оренбург 2025 г
I. Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие. |
|
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность.
|
|
II. Методическая информация |
|
||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Мишку не сердите!» |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Игра, беседа, наблюдение, индивидуальная работа, коллективная работа, заучиваем стих по мнемодорожке. |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
|
4. |
Возрастная группа: |
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет |
|
5. |
Цель: |
формирования и развития у детей навыков общения и взаимодействие. |
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
|
создать в группе эмоционально комфортную атмосферу. |
|
6.2 |
|
снять эмоционально и мышечное напряжение. |
|
6.3 |
|
снизить импульсивность, тревогу, агрессию. |
|
6.4 |
|
формировать игровые навыки взаимодействия детей друг с другом. |
|
6.5 |
|
развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. |
|
6.6 |
|
развивать положительные качества (доброта, сочувствие, аккуратность, самостоятельность, дружелюбия) |
|
6.7 |
|
развивать внимания, восприятия, речи, воображения. |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
|
создана в группе эмоционально комфортная атмосфера. |
|
7.2 |
|
снижено эмоциональное и мышечное напряжения. |
|
7.3 |
|
снижено импульсивность, негативизм, агрессивность. |
|
7.4 |
|
формируются коммуникативные (игровые) навыки взаимодействия детей друг с другом. |
|
7.5 |
|
развиваются положительные качества (доброта, сочувствие, аккуратность, самостоятельность, дружелюбия) |
|
7.6 |
|
развивается координации движений, общей и мелкой моторики. |
|
7.7 |
|
развиваются познавательные процессы (внимания, восприятия, речи, воображения). |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Мольберт, игрушка мишка, одеяло; магнитофон флешка со звуком «храп мишки», игра «Рыбалка», игра «Шнуровка», мнемодорожки на изучения стихотворения «Я рубашку сшила мишке»;на листе а4 картинка мишка - магниты: рубашка, штанишки, карман, платок; на листе а4- картинка кувшин и двойной скотч, желтые салфетки. |
|
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Рассматривание картин, иллюстраций о хороших поступках и плохих. Чтение рассказа, что такое хорошо, что такое плохо. Обратить внимание детей на выражение лица, когда человек хвастается, дерется не хочет, делится игрушкой. А когда играет, дружит – улыбается. |
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
||
I. |
Вводная часть |
|
1мин |
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Приветствие. Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Ритуал приветствия Доброе утро глазки Доброе утро ушки Доброе утро ручки Доброе утро ножки Глазки-смотрят Ушки-слушают Ручки-хлопают Ножки-топают. |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Педагог-психолог: на улице весна, тепло. Солнце, так ярко светит. Весной все просыпается: деревья, трава. Включает храп. Дети, что это такое? Дети: Кто-то храпит. Педагог-психолог: отдергивает одеяло, там спит медведь. Ребята кто это? Дети: Это мишка спит. Педагог-психолог :На дворе весна, а мишка спит. Что делать? Когда разбудим мишку, он будет голодный, холодный, злой. Что делать? |
1 мин
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Дети: надо мишку разбудить, накормить, поиграем. Педагог-психолог: Мы сейчас ласково разбудим мишку, покормим, поиграем с ним. И тогда он не будет злой, он будет довольный, добрый. Ребята, а как вас дома мама будит, когда вы в садик собираетесь? Дети: Ласково, нежно. |
1 мин |
II. |
Основная часть: |
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Педагог-психолог: Вот и мы ребята возьмемся за руки встанем и потихоньку, нежно, ласково будем будить медведя. Дети встают в хоровод. Игра «Разбудим Медвежонка» Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге. Громко не кричите, Мишку не сердите, Тихо подходите, ласково будите.
Все подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается. Педагог-психолог: «Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся». Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки. Воспитатель от имени Медвежонка: «Ой, я так сладко спал! Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?» Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза. Игра повторяется. Если играющих много, можно предложить лечь в круг сразу нескольким детям. Педагог-психолог: Ребята мишка проснулся голодный. Что мишка любит есть? Дети: мед, малину, рыбу. Педагог-психолог: Ребята у нас есть удочка. Что на не можно поймать? Дети: да, мишка любит рыбу. Можно для мишки наловить рыбы. Игра «Рыбалка» Дети по очереди ловят рыбу. Педагог-психолог: Мишке рыбу наловили, покормили. А мишка к друзьям в гости собрался, соскучился. Ему надо новую одежду сшить. Сошьем ему новую одежду? Дети: Да |
5мин |
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Учим стишок «Мы рубашку сшили мишки» На столах лежат на каждого мнемодорожка (рубашка, иголка, мишка, иголка, штанишки, карман и платочек) Педагог читает стих и на мольберте одевает мишку. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, А потом карман пришью, И платочек положу. Ребята у вас есть листочки – подсказки, вы смотрите на них и рассказываете стих. Дети по желанию рассказывают стих. Педагог-психолог: Молодцы ребята! Мишка для своей подруге хочет собрать бусы. Поможем мишке? Дети :Поможем. На столах лежит корзинка с бусами и шнуровкой. Педагог-психолог: Ребята выберите любой шнурок и оденьте бусы на шнурок. Какого цвета шнурок, такого цвета и бусы. (Дети одевают бусы, кто одну бусинку ,кто две, кто три) Педагог-психолог: Какие красивые, разные бусы получились у наших ребят. Педагог-психолог: Мишка конечно любит мед. Подари нашему мишке горшочек меда. Дети: Да. |
4 мин |
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Аппликация коллективная работа. На столах в тарелочках лежат желтые салфетки. Дети берут по одной салфетке, мнут, получаются комочки и приклеивают шарики(комочек) на кувшин. Кувшин заполняется медом.
|
1 мин |
III. |
Заключительная часть
|
|
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Рефлексивный. Педагог-психолог: Ребята кого мы сегодня разбудили? Дети: Мишку Педагог-психолог :А чтобы он не был злым, как надо будить? Дети: Ласково. Педагог-психолог: чем накормили мишку? Дети: Рыбой. Педагог-психолог: Что сшили мишки? Дети : Рубашку, штанишки. Педагог-психолог: Бусы собрали? Дети :Да. Педагог-психолог: А еще чем угостили мишку? Дети: Медом. Педагог-психолог: Кому сегодня было интересно -изобразите мишку ,как он ходит. А кому было не интересно, то покажите, как мишка спит. Ритуал прощания. Доброе утро глазки Доброе утро ушки Доброе утро ручки Доброе утро ножки Глазки-смотрят Ушки-слушают Ручки-хлопают Ножки-топают. До свидания ребята! |
2 мин |
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Чтение книг на тему вежливости, изготовление масок для игр и упражнений на развитие и умения сотрудничать. Игра «Зайчик и лиса», «Совушка-сова».
|
выполняется в детском саду |
Примечание: Длительность занятия –15мин
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.