Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5-7-х классов "И на солнце есть пятна"
Оценка 5

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5-7-х классов "И на солнце есть пятна"

Оценка 5
docx
30.01.2023
Конспект  занятия  педагога-психолога  с учащимися 5-7-х классов "И на солнце есть пятна"
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5-7-х классов.docx

Конспект  занятия  педагога-психолога  с учащимися 5-7-х классов

"И на солнце есть пятна"

 

В результате деятельности на этом занятии участники получат возможность осознать свои сильные и слабые стороны, наметить пути для саморазвития

Цель: формирование навыков самоанализа и потребности в саморазвитии.

1. Эмоциональный настрой: (5 мин)

 Упражнение «Собери комплимент»

 Каждый участник получает изображение солнца.

Инструкция: Напишите в центре  солнца своё имя. Затем передайте листок с вашим солнышком  одноклассникам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из лучиков солнца.(здесь необходимо уточнить у детей, знают ли они что такое комплимент)

 

2. Мотивация на деятельность (5 мин)

Вопросы для обсуждения:

·        Приятно ли было получать комплименты?

·        Как вы понимаете слова "И на солнце есть пятна"?

 Предлагаю послушать притчу:

"Рабби Зусси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зусси – такой маленький. Тогда Зусси решил изменить свою семью. Но семья у Зусси такая большая, одних детей десяток. Так Рабби Зусси добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя."

Вопросы для обсуждения:

·    Как вы поняли притчу?

·    Какой вывод вы сделали для себя?

·    Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?

·    Хотели бы вы изменить себя?

 

3. Основная деятельность (10 мин)

Упражнение «Мои недостатки»

Напишите на своём солнце, те качества характера, которые  вам не нравятся в себе и вы хотели бы изменить.  Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть.? Выпишите их в отдельный список. Напишите несколько советов, как он мог бы эти недостатки исправить. Можете расписать подробный план действий. Внимательно посмотрите на список ваших советов. Кто хочет зачитать свои рекомендации? Что вы можете сказать по данному поводу?

В результате обсуждения дети должны прийти к выводу, что они составили рекомендации сами для себя.  В конце обсуждения необходимо уточнить, что дети теперь планируют делать с этими рекомендациями

 

4. Рефлексия (5 мин)

·        Что понравилось сегодня на занятии?

·        Что было полезным?

·        Что вызвало затруднение?

·        Как вы  можете оценить свою работу на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5-7-х классов "И на солнце есть пятна"

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5-7-х классов "И на солнце есть пятна"

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023