ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня __________________________ /.
Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Учиться будем вместе
я радуюсь за вас!
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
И все у нас получится,
И будем мы дружить!
-Вас
так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сделаем так: я называю
фамилию, вы встаете и громко говорите свое имя/ Итак, попробуем!
ВРУЧЕНИЕ подарков ПЕРВОКЛАССНИКАМ
-
Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого
они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное.
У меня для вас много подарков, - давайте, я вам сейчас вручу подарки, а вы мне
- цветы. Договорились?
Учитель вручает ученикам подарки для первоклассника, освобождает детей от
цветов.
УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ
А как вы думаете, чему мы с вами будем учиться в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать,
изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете,
названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы
хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки.
Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый
язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение,
физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Вы
теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с
собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте
загадки.
До чего ж приятно мне,
|
То я в клетку,
|
Пишем в нём заданья на дом – |
Пишет он, когда диктуют,
|
|
|
***
|
***
|
***
|
|
|
|
-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили
ли вы, что нам нужно будет в школе.
- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы
возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.
Учитель демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в
школе.
- Отлично вы справились. Молодцы!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)
***
Если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек,
Взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать,
И молчком ему кивать.
Видишь - очень просто!
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.
***
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.
***
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.
***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим.
Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в
школе.
Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" .
Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все
домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или
заканчивать урок? (Звенит звонок)
Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас, ребята, прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.
Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете.
А потом мы приклеим ваши колокольчики к большому листу бумаги и у нас получится яркая аппликация! Согласны?
Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:
Впервые вам звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой.
Сегодня первый ваш урок
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Дети
рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель
приклеивает колокольчик на ватман.
-
Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились.
А вот и звонок!
Наш первый урок подошел к концу.
Спасибо вам, мои дорогие ученики!
Конспект урока/классного часа
01.09.2012
Первый урок
в
первом классе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.