Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Друзья для Неваляшки»
Программное
содержание
Задачи
Образовательные:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем
срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое
восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Методы
и приемы: заинтересовывающий
момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем
друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы
(указания, замечания и т.д.)
Вводная
часть: сообщение цели и задач
задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с
ножницами, повторение правил наклеивания
Основная
часть: индивидуальные указания и
пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная
работа: дидактическая игра на
определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки,
разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная
работа: закрепить с Машей
навыков наклеивания
Материалы
и оборудования: игрушка —
неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного
цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с
размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага
зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения
матрешки по количеству детей.
Ход
занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы
узнать кто это, вам нужно отгадать загадки. Слушайте меня внимательно:
Не
заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- ... (неваляшка)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка, Ванька-встанька)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём,она встаёт
И качается,поёт.
Очень милая мордашка,
Это,дети, -... (неваляшка.)
|
Наклонилась Наташка
Но упасть не упадет
Даже если кот мой Яшка
куклу в бок толкнет
В бок толкнет, играя он
И в ответ услышит звон.
(неваляшка)
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка.
Она хочет чтобы мы ей прочли стихи про нее и помогли . В игрушечном домике она
живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Асият
У дочурки
есть игрушка —
Зайка-неваляшка,
У него большие ушки,
Желтая рубашка.
Стукнет
маленькой ручонкой
Неваляшку в ушко,
Но опять стоит зайчонок —
Дочкина игрушка.
Марьям
Все
готовятся ко сну,
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Все танцует у окна.
Кукла эта –
неваляшка
Яркая на ней рубашка.
Положу ее в кровать,
Может там захочет спать.
Шамиль
Цветная
неваляшка,
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и
поёт,
Но стоит положить,
Тот час она встаёт,
Опять начав кружить.
Салимат
Спите,
куклы. Спите, мишки.
Спите, зайчики и книжки.
Неваляшка, спать ложись,
Не звени и не вертись.
Неваляшка не
ложится,
А встаёт и веселится!
Вот, противная куклёшка!
Ну приляг хоть на немножко!
Неваляшке
начихать,
Не ложится она спать!
Как куклёшку наказать?
Будет ночь в углу стоять!
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из
каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или
разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из
среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
Вот такую аппликацию показываем детям для ее
обследования перед началом работы над аппликацией.
Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить
круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно
срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно
закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У
вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить
из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией,
давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы
правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их
снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к
лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы
другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не
забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к
наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе...
Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие
они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее
столько друзей!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.