(С использованием здоровье сберегающих технологий)
Подготовила и провела: воспитатель
МКДОУ Д/ сад им.Г. Махачева
Казбековский район с. Буртуна
Абдулаева А.Х.
2018 год
Тема: «К нам в гости прилетели синички»
Цель: Воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественной творчество.
1) познакомить с новым способом создания изображения синицу,
2) развивать мелкую моторику рук, внимание,
3) воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: салфетки, тарелка, ложка.
фото птиц: воробей, ворона, голубь, скворец, ласточка, сорока, дятел, синица, соловей, грач;
клей ПВА, краски; кисти, лист белого картона, опилки, салфетки белые и красные; запись мелодии «голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, выделение характерных особенностей внешнего вида (клюв, крылья, хвост), чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
просмотр презентаций на темы: «Птицы», «Птицы зимой», «Зимующие птицы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!
Здравствуйте гости!
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем.
Воспит: а теперь давайте поприветствуем с друг другом.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, к нам сегодня придет гостья.
А кто это вы догадаетесь, отгадав загадку.
Загадка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И
на санках прокатила. (Зима)
Восп: Молодцы правильно, сегодня к нам гости пришла зима.
Давай поздороваться с гостьей.
Дети: Здравствуйте Зима!
Зима: Здравствуйте ребята! А я не одна к вам пришла сегодня.
Кто со мной узнаете вы, отгадав эту загадки.
Загадывает загадки.
Различаемся мы цветом,
встретишь нас зимой
и летом
Если крыльями взмахнем,
будем в небе голубом.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите … (птицы)
-Правильно! Это мои славные друзья.
Вы любите птиц?
а каких птиц вы знаете?
дет: Воробей, синица, дятел, ласточка, сова, кукушка, голубь, снегирь, сорока)
Молодцы ребята!
-Ребята
давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много
насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда
деревья могут засохнуть).
-Чем они радуют вас?
-Кем являются для нас птицы?
Дети:
(Друзьями) .
-Настоящий друг не оставит в беде своего друга, всегда ему поможет. Все птицы,
большие и маленькие, нуждаются в добрых друзьях, особенно в трудное для них
зимнее время. А добрые друзья - это люди, это дети, мы с вами.
- А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки-на плетень.
Тень-тень-тень!
Воспит: Сегодня мы будем сделать необыкновенную аппликацию. Птичку синичку из опилок и салфеток. Эту аппликацию можно подарить или она будет украшать нашу группу. Мы с вами познакомимся с новым способом создания изображения синичку, будем развивать мелкую моторику рук. Что же нам нужно, чтобы выполнить эту аппликацию?
- Шаблон рисунка, опилки, салфетки, клей, краски, кисточка, салфетка для рук.
Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог: тук-тук
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Послушайте, как поэтапно мы будем выполнять аппликацию.
Объяснение поэтапного выполнения синицу
Намазываем синицу клеем так, чтобы не было пустых мест и обсыпаем опилками. Стряхиваем лишний опилок и даем рисунку подсохнуть.
Приклеиваем шарики из белых сугробы на веточках и красной салфетки – ягодки рябинки, и приклеиваем клеем ПВА
Украшаем картину снежинками.
Итог занятия:
-Посмотрите,
ребята, какие вы молодцы!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим дружбу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.