Конспект занятия по аппликации на тему «Листопад» во второй младшей группе
Цель: учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Задачи: продолжать знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева. Закрепить знание цветов, развивать эстетический вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)
Воспитатель: Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.
Воспитатель: Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Основная часть:
Дети проходят к мольберту.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.
(Показ способа, затем дети пробуют сами приклеить листочки на дерево на мольберте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивое дерево у нас получилось! А теперь, давайте попробуем сделать листочки из полосок бумаги и приклеить каждый на свое дерево.
(дети рассаживаются за столы)
Дети отрывают маленькие кусочки бумаги, раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.