Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе тема «Праздничный хоровод»
Оценка 4.9

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе тема «Праздничный хоровод»

Оценка 4.9
docx
04.04.2024
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе тема «Праздничный хоровод»
конспект по аппликации подготовительная группа праздничный хоровод .docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

тема «Праздничный хоровод»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

Черникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

г. Бердск, 2023

Цель: Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода.

Задачи:

- Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека.

- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения,  вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

- Развивать координацию движений рук,  творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям;

- Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: Вождение хоровода, беседа на тему: «В хороводе кружат - русский, украинец, белорус», рассматривание иллюстраций с изображением народов в национальных костюмах.

Предметно - развивающая среда:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением хороводов. Разучивание хороводов.

 Раздаточный материал: полоса белой бумаги размером 6 см х 20 см. для вырезывания хоровода, полоса цветной бумаги 8 см х 20 см (я взяла обложки от альбомов для рисования) основа для приклеивания фигурок человечков хоровода, простой карандаш, шаблон половины человечка, разрезанного по вертикали, ножницы, клей, салфетка.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, возьмите и держите крепко друг друга за руки, и идите по кругу друг за другом, можно петь песню. Как называется круг, в котором мы идём? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: Откуда такие чувства? (ответы детей)

Воспитатель: вам нравится водить хоровод? петь песни? Все народы мира водят хороводы, поют песни на разных языках, радуются и веселятся.

2. Объяснения хода работы

Предлагаю вам при помощи вырезанных из бумаги фигур человечков изобразить свой хоровод, раскрасить наряды яркими цветами.

1.  Сложить белую полоску бумаги гармошкой. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями;

2. Нарисовать линии вырезывания по шаблону. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями

3. Вырезать фигуры из белой бумаги, сложенной гармошкой по линии от шаблона. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями. 

4. Развернуть вырезанную фигуру – получаем 4 фигуры, скреплённые в месте расположения рук. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями

5. Намазать вырезанные фигуры клеем. Наклеить на цветную полоску бумаги.

6. Предложить детям раскрасить фломастерами одежду на фигурках человечков, используя яркие цвета.

3. Физминутка:  

«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).

4. Самостоятельное выполнение работы

На протяжении всей работы ножницами напоминаю детям: о правилах пользования ножницами, о том, что резать бумагу надо не концами ножниц, а серединкой. Ножницы надо направлять в сторону по линии разреза.

5. Рефлексия:

Что нового узнали сегодня, чему научились?

Помогает ли способ складывания бумаги гармошкой в работе при вырезании фигур? Как помогает?

Что не получилось сегодня? В чём была трудность?

Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего занятия?

Похож ли хоровод из бумаги на ваш дружный хоровод?


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

Цель: Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода

Цель: Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода

Воспитатель: Ребята, возьмите и держите крепко друг друга за руки, и идите по кругу друг за другом, можно петь песню

Воспитатель: Ребята, возьмите и держите крепко друг друга за руки, и идите по кругу друг за другом, можно петь песню

Очень дружно мы живём — раз, два, три

Очень дружно мы живём — раз, два, три
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024