Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
тема «Праздничный хоровод»
Воспитатель высшей категории:
Черникова Елена Николаевна
г. Бердск, 2023
Цель: Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода.
Задачи:
- Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека.
- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения, вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой
- Развивать координацию движений рук, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям;
- Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: Вождение хоровода, беседа на тему: «В хороводе кружат - русский, украинец, белорус», рассматривание иллюстраций с изображением народов в национальных костюмах.
Предметно - развивающая среда:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением хороводов. Разучивание хороводов.
Раздаточный материал: полоса белой бумаги размером 6 см х 20 см. для вырезывания хоровода, полоса цветной бумаги 8 см х 20 см (я взяла обложки от альбомов для рисования) основа для приклеивания фигурок человечков хоровода, простой карандаш, шаблон половины человечка, разрезанного по вертикали, ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, возьмите и держите крепко друг друга за руки, и идите по кругу друг за другом, можно петь песню. Как называется круг, в котором мы идём? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Откуда такие чувства? (ответы детей)
Воспитатель: вам нравится водить хоровод? петь песни? Все народы мира водят хороводы, поют песни на разных языках, радуются и веселятся.
2. Объяснения хода работы
Предлагаю вам при помощи вырезанных из бумаги фигур человечков изобразить свой хоровод, раскрасить наряды яркими цветами.
1. Сложить белую полоску бумаги гармошкой. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями;
2. Нарисовать линии вырезывания по шаблону. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями
3. Вырезать фигуры из белой бумаги, сложенной гармошкой по линии от шаблона. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями.
4. Развернуть вырезанную фигуру – получаем 4 фигуры, скреплённые в месте расположения рук. Сопровождаю работу детей своим показом и словесными инструкциями
5. Намазать вырезанные фигуры клеем. Наклеить на цветную полоску бумаги.
6. Предложить детям раскрасить фломастерами одежду на фигурках человечков, используя яркие цвета.
3. Физминутка:
«Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на
месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём — раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в
ладоши).
4. Самостоятельное выполнение работы
На протяжении всей работы ножницами напоминаю детям: о правилах пользования ножницами, о том, что резать бумагу надо не концами ножниц, а серединкой. Ножницы надо направлять в сторону по линии разреза.
5. Рефлексия:
Что нового узнали сегодня, чему научились?
Помогает ли способ складывания бумаги гармошкой в работе при вырезании фигур? Как помогает?
Что не получилось сегодня? В чём была трудность?
Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего занятия?
Похож ли хоровод из бумаги на ваш дружный хоровод?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.