Конспект занятия по аппликации во 2 мл.гр. "Осеннее дерево"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по аппликации во 2 мл.гр. "Осеннее дерево"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
08.03.2020
Конспект занятия по аппликации во 2 мл.гр. "Осеннее дерево"
нод аппликац. втор..docx

 

Конспект НОД по аппликации

«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Вторая младшая группа

Цели:

- создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

                          (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

 

Ёжик угощает детей грибочками.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Материал для НОД  Зайнап Абдурашитовной  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года - осень, отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. НОД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Деятельность детей на НОД характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.

Использовала словесный метод, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

 

Воспитатель МКДОУ « Имени Гаджи Махачева»                     Алиева П.А.

Заведующая МКДОУ «Чебурашка»                                 Алтумирзаева П.А.

 

 

 

 

 

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

 

В вводной  части  НОД Гамзатова З.А. переключила внимания на предстоящую деятельность, стимулировала интерес к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка и пальчиковая гимнастика. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Считаю, что выбранная  форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

 

Воспитатель МКДОУ « Сказка»                                    Алхасова Х.М.

Заведующая МКДОУ «Чебурашка»                            Алтумирзаева П.А.

 

 

 

 


 

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Отзыв на НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во 2 мл.гр. "Осеннее дерево"

Конспект занятия по аппликации во 2 мл.гр. "Осеннее дерево"
Скачать файл