Конспект занятия по арт-педагогике "Сказкотерапия"
Оценка 4.6

Конспект занятия по арт-педагогике "Сказкотерапия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл—4 кл
18.09.2024
Конспект занятия по арт-педагогике "Сказкотерапия"
Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе, на занятиях в кружке по Актёрскому мастерству
Обновлённый конспект сказкотер.docx

Конспект мастер-класса .

Сказкотерапия

Подготовила и провела :Курмаева И.В.

Дата проведения 2.03.2023

Форма проведения:  групповая

Количество:  участников 16 человек

Цель:  практическое освоение игровой технологии театральной игры

·                     Задачи: развитие произвольной памяти и внимания

·                     развитие фантазии и воображения

·                     развитие умения выражать свои мысли (развитие вербального языка)

·                     развитие умения слушать

·                     совершенствование навыков изобразительного творчества

 формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми; развивать у детей мышление, воображение, речь; воспитывать интерес к играм с элементами актёрского мастерства
Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

 

(Включается музыка «В мире много сказок есть»)

 

1.Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер – класс по сказкотерапии  «Путешествие в сказку»

и с удовольствием продолжу вместе с вами путешествии, где дети  в игровой форме участвуют в  сказке, придумывают своё продолжение, решают проблемные ситуации, познают и сопоставляют различные явления, делают  для себя открытия, преодолевают свои страхи и становятся увереннее.

(Выключается музыка)

1.Орг.момент

Учитель : Сегодня нашу встречу я хочу начать с того, что каждый  из вас, дорогие коллеги и каждый участнику по желанию  назовет свое имя,  а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.)

(проводится игра по 1 кругу)

Предлагаю вам, дорогие ребята, примерить на себя неожиданную роль в сказке-пантомиме, где  детки как могут изображают то, что слышат от учителя. Попробуем? Кто желает поиграть в этой роли?

Правила такие: надеть часть костюма и без слов, используя только движения поиграть в этой роли.

 А сказка называется «Котёнок»(Звучит музыка-релакс)

 

«Котенок»

Действующие лица:

 котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Текст:

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

«СНЕГОВИК»

…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел СолнцаВорона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увиделСолнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. АСолнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птичкипели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился междудеревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула иЭхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговикрасстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка.Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками.Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

 

 

 Тише,тише не шумите

Чудо-сказку не будите.

Раз,два,три,четыре,пять

Будем сказку начинать.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея!

-Кто такая фея? *Волшебница

Учитель: Как вы думаете, а из какой сказки это фея?

(показывается картинка экране)

 

верно: «Золушка»

 

 Сегодня роль Феи будет исполнять Виктория.

 

 

- Кто же написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро )

-Когда именно появилась первая версия сказки о Золушке и кто ее создатель – неизвестно.

Виктория:

«Золушка» – старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый народ рассказывает ее по-своему. -----Сегодня мы вспомним сказку, написанную более 300 лет назад – Шарлем Перро и сами попробуем стать писателями и фантазерами.

 

-Давайте все вместе вспомним героев сказки (называют).

Золушка, принц,  мачеха, сестры, фея, помощницы феи, король, слуга короля.

(Выбегают дети, которые исполняют роли в этой сказке, называют своё имя)

Учитель: Предлагаем вашему вниманию отрывок из сказки «Золушка»

(1 и 2 часть…) 10 минут

 

Учитель: Итак, Золушка попала на бал, но вспомнила предупреждение феи и в полночь убежала из дворца, потеряв свою хрустальную туфельку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.

.

Учитель: придворные нашли Золушку и повезли во дворец, туфелька оказалась в пору. В тот же день сыграли свадьбу – принц женился на Золушке.

 

Игра«Что было потом»

Учитель: А как вы думаете, что было потом?

( Золушка вышла замуж за принца и родился у них сыночек, который научился волшебству у феи, когда пришел к ней в ученики.

Учитель: А туфельки Золушки? Что с ними стало после замужества Золушки?

(Золушка отдала ее маленькому волшебнику и тот стал выручать девочек, когда им нечего было надеть на бал. Но в 12 часов туфли всегда сами возвращались к Золушке)

Оценивается: оригинальность решения проблемы.

(Звучит фоновая музыка)

Игра «Сюрреалистический рисунок»

Учитель: Иногда для того, чтобы кого-то отыскать, люди пишут объявления, составляют автопортреты. А давайте и мы с вами поможем найти принцу побыстрее Золушку и нарисуем портрет Золушки, но не обычным способом: один из участников начинает рисунок, второй продолжает и т. д.

Оценивается: схожесть с персонажем, быстрота, слаженность команды

Дети рисуют Афишу к сказке

 

Читаю стихотворение «У нам приходят сказочки и сказки яркие и добрые, как сны…)

 

 

 

Рефлексия (ответьте для себя на следующие вопросы):

- Понравилось ли Вам участвовать в составлении сказок?

- Возникали какие-либо трудности в выступлении ?

- Появилось ли у Вас желание участвовать в постановке сказок?

 

Подведение итогов.

 Если вам нравятся, когда глаза детей блестят, видеть их активными и инициативными если вы хотите, удивляться, и играя познавать вместе с ними окружающий мир


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект мастер-класса . Сказкотерапия

Конспект мастер-класса . Сказкотерапия

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок

Тише,тише не шумите Чудо-сказку не будите

Тише,тише не шумите Чудо-сказку не будите

Учитель : А туфельки Золушки?

Учитель : А туфельки Золушки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024