Конспект занятия по дополнительному образованию "Мини-шахматы"
Оценка 4.8

Конспект занятия по дополнительному образованию "Мини-шахматы"

Оценка 4.8
docx
16.10.2023
Конспект занятия по дополнительному образованию "Мини-шахматы"
Конспект занятия диагонали.docx

Конспект занятия по дополнительному образованию «Мини-шахматы»

«Диагональ»

 

Цель: формирование знаний о понятии «Диагональ».

Задачи

                   Закрепление понятий «Горизонталь», «Вертикаль»

                   Активизировать мыслительную деятельность

                   Воспитывать выдержку, уверенность в своих силах

                   Формировать интерес к шахматам

                   Развивать умение правильно располагать шахматную доску

Ход занятия

(Педагог) - Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы знакомились с горизонталями и вертикалями шахматной доски. Кто сможет выйти и показать нам все вертикали? Горизонтали?

- Молодцы!

А сегодня мы с вами поговорим о диагоналях шахматной доски.

Диагональ – это любая прямая цепочка клеток одинакового цвета, касающихся друг друга уголками. Диагонали бывают разной длины. В самых коротких - всего два поля.

- Давайте я найду черные короткие диагонали, а (имя ребенка) покажет нам белые.

- Есть на шахматной доске и самые длинные – большие диагонали. В каждой из них по восемь полей.

-Сейчас я покажу вам большую белую диагональ, а (имя ребенка) найдет большую черную.

- А сейчас немного отвлечемся на музыкальную разминку

- Ребята посмотрите внимательно на мою шахматную доску, давайте отгадаем какая диагональ с нее пропала? (Ответы детей)

- Молодцы, справились!

— Вот мы и познакомились со всеми шахматными дорожками. Давайте их назовем (горизонтали, вертикали, диагонали). Правильно!

(физминутка)

- Остается только узнать, что же такое центр шахматной доски.

- Центром доски являются четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных. Давайте каждый найдет центр на своей шахматной доске. Отлично!

- А теперь поиграем (Игра «Чудесный мешочек» с элементами шахматной доски)

Отлично, ребята!

-Давайте убедимся, что вы всё хорошо запомнили

1. (Имя ребенка) покажи какую-нибудь белую диагональ. Сколько в ней полей?

2. ((Имя ребенка) покажи какую-нибудь черную диагональ. Сколько в ней полей?

3. Какая диагональ длиннее: большая белая или большая черная?

4. Покажи диагональ из трех, четырех, пяти, шести, семи полей.

5. Правильно ли нарисованы эти диагонали? Почему?

 

 

 

 

 

 

 


6. Покажи центр. Сколько в нем полей?

7. Сколько белых полей в центре? А черных?

8. Правильно ли нарисован центр?

 

 

 

 

 


- Молодцы!

Перед вами два изображения шахматной доски. На левом выделите все белые диагонали, а на правом все черные.

 

 

 

5. Правильно ли нарисованы эти диагонали? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8. Правильно ли нарисован центр?

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по дополнительному образованию «Мини-шахматы» «Диагональ»

Конспект занятия по дополнительному образованию «Мини-шахматы» «Диагональ»

Отлично! - А теперь поиграем (Игра «Чудесный мешочек» с элементами шахматной доски)

Отлично! - А теперь поиграем (Игра «Чудесный мешочек» с элементами шахматной доски)

Правильно ли нарисованы эти диагонали?

Правильно ли нарисованы эти диагонали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2023