Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"
Оценка 4.9

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
2 кл—4 кл
04.01.2020
Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"
Данный материал содержит описание животных обитающих в степях.
06. Животные степей.docx

Конспект занятия

по дополнительному образованию

экологического клуба «Друзья природы»

 

Раздел: «Наши друзья – животные»

Тема: «Животные степей»

 

Цель занятия:

 

1. Обучающая: Сформировать представление о природной зоне степей и животного  мира

 

2. Развивающая: Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.

 

3. Воспитывающая: Прививать бережное отношение к природе

 

Тип занятия: Комбинированный

 

Оборудование: Видеофильм «Степь», иллюстрация животных степей, кора деревьев, карандаш, краски, карточки с названием животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект составил:

Педагог дополнительного образования

КГКП «Дом школьников»

Колганова В.А.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент

 

Встало солнце кислое, смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие

И едят ужасно кислое мороженое.

Даже сахар кислый! Скисло все варенье,

Потому, что кислое было настроение!

 

Ребята, с каким настроением вы начинаете наше занятие? Надеюсь, ваше хорошее настроение вас не покинет весь день.

 

Продолжите фразы:

1). Я хочу узнать …

2). Я буду на заняти…

3). Я желаю ребятам…

 

2. Объявление темы и цели занятия

 

Ваша цель определить тему урока. Просмотр ролика о степи.

-Как вы думаете какова тема нашего занятия?

-Можно ли утверждать, что мы живем в данной природной зоне?

-Что хотите узнать сегодня на занятии?

( познакомиться с животным миром степей, узнать особенности животного мира степей)

 

3. Беседа по теории прошлого занятия

 

- Ребята, с какими животными мы познакомились на прошлом занятии?

- Какие особенности у этих животных?

- Что мы называем лесом?

 

4. Объяснение нового материала

 

 В степи очень мало деревьев, можно сказать их нет совсем. Они встречаются редко кое-где по берегам водоемов. Эти деревья низкорослые, т.к. солнечного света для них вполне достаточно. В основном  на плодородной почве степи растут травы. Зима холодная со снегопадами. В степной зоне преобладают самые плодородные почвы – черноземы. Часто дуют сильные ветры – суховеи.

 

Корсак – очень мелкий, похожий на лисицу, серый, неброский зверек; для лисы он ближайший родственник, из того же рода семейства Псовых. Он меньше лисицы, уши большие, широкие в основании, к концам заостренные. Особенность строения головы – широкие скулы. Длинные ноги, короткая шерсть. Зимний мех длинный и пышный, светлый, красивый. Зубы как у лисицы, но более мелкие. Длина тела – 50-60 см, хвоста - 25-35 см; высота холка до 28-30 см. Вес около 2,5-5- кг. Питается в основном мелкими млекопитающими: зайчатами, молодыми сурками, грызунами (полевками, хомяками, тушканчиками). Летом охотится на птиц, насекомых, пресмыкающихся. Растительные корма почти не употребляет.  При недостатке пищи ест падаль, подбирает останки сайгаков, джейранов и других животных, растерзанных волками. Может долго обходиться без воды.

 

Физминутка

– Представьте себе, что вы – растения степи. Ранняя весна (дети показывают, как они быстро растут). Жарко, солнце так и жжет землю (дети-растения показывают, как им плохо). Подул ветер – все сильнее и сильнее, и началась пыльная буря (дети изображают бурю). Вдруг все стихло (все садятся на свои места)

 

Сайгак – мигрирующее копытное животное. Существует пять главных популяций вида, три из которых находятся в Казахстане, одна в России (Калмыкия) и одна в Монголии. Некоторые сайгаки зимуют в Узбекистане. Монгольские сайгаки относятся к подвиду Saigatataricamongolica, остальные популяции - к подвиду Saigatataricatatarica.

По внешнему облику сайгак напоминает крупную овцу. Глаза большие. Ноги тонкие. Голову в спокойном состоянии держит горизонтально и только при сильном возбуждении поднимает выше холки. Рога лировидной формы есть только у самцов. Хвост и уши короткие.

 В летнее время цвет животных желтовато-рыжий, зимой - очень светлый, почти белый. Летом шерсть короткая, всего 1,5-2 см, зимой -до 7 см. Вес крупных самцов достигает 50 кг, средний вес самцов-40-45 кг, вес самок - почти до 40 кг, в среднем около 30 кг, длина тела взрослых животных 110-150 см. Самцы живут около 4-5 лет, а самки дольше  - до 8-9 лет. В нынешнее время сайгак относится к числу животных, находящихся под угрозой. В 1996 году он вошел в Красный список Международного Союза охраны природы (МСОП), а с 2002 года ему присвоен статус высшей степени угрозы, CR - вид, находящийся в критическом состоянии. В конце 20-го века после распада Советского Союза в трудный экономический период вырос спрос на мясо и рога сайгака. Из-за интенсивной охоты его численность сильно уменьшилась. Число сайгаков в Казахстане за 10 лет - с 1992 по 2003 г. - сократилось в 50 раз, с почти 1 млн до чуть более 20 тысяч особей. С 2004 г. благодаря мерам, принимаемым по охране вида, численность постепенно растет, и в 2012 г. составила около 130 тысяч.

 

Манул — представитель диких кошек, получивший широкую известность сравнительно недавно. Иногда можно услышать и второе название этого животного — палласов кот, которое он получил в честь своего первооткрывателя натуралиста Палласа. В семействе кошачьих, к которому принадлежит манул, он состоит в группе так называемых малых кошек, его родственниками являются камышовые, дикие лесные коты и степные кошки. Манул похож на крупную домашнюю кошку, длина тела составляет 52-65 см, вес 2-5 кг (чаще 3-4 кг). Как видно вес у манула не такой уж и большой, но внешне он кажется гораздо крупнее из-за длинной и очень густой шерсти, которая своеобразной шубой обволакивает тело кота. Шерсть манула самая густая в семействе кошачьих — на 1 см² кожи растет до 9000 тысяч волосков! Есть у него и другие отличительные особенности. Во-первых, это укороченный хвост, во-вторых, широко расставленные короткие уши, почти утопающие в шерсти. Голова манула тоже относительно небольшая и немного уплощенная. Шерсть манула формирует однородный, плотный покров и только на щеках она чуть длиннее и создает «бакенбарды», впрочем, они не всегда хорошо заметны. Окраска манула рыжевато-серая, спина исчерчена едва заметными поперечными полосами, на щеках и хвосте они хорошо заметны, на макушке головы расположены мелкие темные пятна, кончик хвоста черный. Половой диморфизм не выражен, самцы лишь немного крупнее самок.

 

 Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Еще одна причина: на нераспаханных Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить ее распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники. Огромный вред степи наносят пожары. Нужно быть предельно осторожным с огнем в степи. Большую опасность для путешественников в степи представляют клещи. Их огромное множество. Распространяют их больные животные. При укусе клеща запрещается удалять его самостоятельно, нужно срочно обратиться к врачу. Так же поступают при укусе змеями.

 

5. Практическая часть

1. Подвижная игра «Найди животное степей». Игроки делятся на две команды. На столе лежат карточки с названием животных. Задача каждой команды, выбрать животное которое живет в степи.

 

2. Практическая работа. Рисование на заранее собранной и приготовленной коре дерева. Каждый учащийся рисует все, что захочет ( цветок, бабочка, природа).

 

 

6. Итог занятия

РЕФЛЕКСИЯ

 Сигналы – фиксаторы расскажут мне о вашем настроении в конце занятия.

Продолжите фразы:

Занятие  было…..

Я узнал…..

Было интересно….

Я работал(а) ……..

 

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Животные степей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020