Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Оценка 4.9

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
экология
5 кл—7 кл
08.02.2024
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
конспект занятия для детей старшего возраста
Конспект занятия животные леса.doc

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи:

-закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища.

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Оборудование:  Две таблички с рисунками мяса и травы. Листы с заданиями на каждого ребенка.

Презентация.

 Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей, но прежде нам нужно вспомнить, что мы изучаем на занятиях по экологии…

Дети: мы изучаем мир живой и неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Не живая: солнце, луна, камни, песок, вода.

2. Основная часть:

Воспитатель: место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: город этот не пустой, он дремучий и густой. (Лес.)

А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Дети: береза, рябина… лиственные.

Воспитатель: а как называется лес в котором растут лиственные деревья?

Дети: лиственный.

Воспитатель: правильно, а как называются эти деревья? (Показ картинки хвойного леса.) … Такой лес?

Дети: сосна, ель…Хвойный лес.

(Показ иллюстрации смешанного леса.)

Воспитатель: ребята, а как называется лес, если там растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Воспитатель: Итак, лес бывает разный.

(Звучит музыка леса.)

Воспитатель: почему людям нравится быть в лесу?

Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…

Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок…. Кстати, о загадках… я вспомнила еще несколько загадок…

Интересно, сможете ли вы их отгадать?

По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень.)

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет. (Кабан.)

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот.)

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски … (Рысь.)

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: а почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?».

Дети садятся за столы и выполняют задание: «Соедините линией животное и его жилище, раскрасьте силуэты животных».

Воспитатель: отлично, вы и с этим заданием справились… Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: а что весной делают звери?

Дети: выводят потомство.

Воспитатель: правильно и мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши».

Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)

Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру нам нужно разделиться на две команды: травоядные и хищники. Мы с вами поиграем в игру «Кто, чем питается?».

Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?» (Дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, а затем выбирают картинку, на которой нарисована пища для животного. (Картинки, на которых нарисована пища для травоядных и хищников лежат вперемежку на третьем столе.) Проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель: ребята, а пока мы с вами играем, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель: а что же случилось?

Дети: люди не потушили костер и лес загорелся.

Воспитатель: что теперь будет с этими растениями?

Дети: они сгорят и погибнут.

Воспитатель: а что будет с животными?

Дети: они уходят, боятся пожара!

Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра?! А для человека лесной пожар страшен?

Дети: да, в сгоревшем лесу нет ни животных, ни растений.

Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.

Показ иллюстраций загрязненного леса.

Воспитатель: что вы видите?

Дети: люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный?

Дети: чистый.

Воспитатель: а почему?

Дети: в грязном лесу неприятно находиться.

Воспитатель: скажите, а почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: потому что лес – это дом для растений и животных, будем мусорить, растения погибнут, животные поранятся острыми банками, стеклом.

Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Дети: ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать…

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Дети: рассказать всем.

Воспитатель: правильно.

Подведение итогов. Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Какие правила запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Дикие животные леса»

 

Воспитатель :Коваленко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Царство леса»

 

 

Воспитатель: Барышникова Н.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул – 2016

Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных.

 

Задачи:

-дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь;

- закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Материал к занятию: выставка картин с изображением леса в разное время года, фигурки «Дикие животные», картинки «Дикие животные и их детеныши»,угощения для животных леса, разрезные картинки, макет «Лес -многоквартирный дом».

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии по экологии мы открываем тайну! Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова «Хотим все знать!»

А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Догадались? Конечно это – лес!

 

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, но чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …

Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов.

Лиса: Ребята, скажите, кто такие дикие животные? (живут в природе, сами себе строят жилище и добывают пищу)

Лиса: Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нем живет много разных зверей, но в это лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая- то путаница. Нужно разобраться…

 

 

Дидак.игра «Путаница»

Лиса: Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать!

(Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др.)

 

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стулья!

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь?!

 

Дидак.игра «Назови детеныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответ.картинку)

 

Воспитатель: Все верно, дети, вы вернули детенышей в свои семьи. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации. (Дети рассматривают иллюстрации и называет всех, что живет и растет в лесу).

Воспитатель: Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидакт.игра «Кому – что?»

- Для чего нужна трава? (для пищи животных)

- Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (для питания животных, птиц и человека)

- Для чего нужны деревья? ( это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух)

- Чем служат насекомые в лесу? (едой для птиц, опыляют растения, цветы)

- Нужны ли птицы в лесу? (они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни)

- Скажите, а по способу питания, на какие две группы деляться животные? (хищники и травоядные). Кто из них чем питается? (хищники – мясом, травоядные – травой)

 

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – прыжок, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вельнуть.

А волчата – спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый – широко расставит лапы,

То – одну, то - обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинает все сначала!

 

Лиса: Спасибо, ребята, вам за помощь!

Воспитатель: Лиса, мы предлагаем тебе еще на немного времени задержаться у нас в гостях, а в конце занятия мы тебя проводим!

Лиса: Спасибо, я буду рада с вами побыть еще немного времени.

Воспитатель: Во время непогоды, животные так перепугались, что забыли, кто где живет? Снова нужна помощь!

 

Дидакт.игра «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нем,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель: Справились! Ну, вот детеныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать! А вы знаете, чем питаются дикие животные?

 

Дидакт.игра «Кто что ест?»

В лесу – то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто, что любит из зверей?

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее « угощение»)

Лиса: Молодцы, ребята! Вы так много знаете об обитателях леса, но мне уже пора возвращаться в свою среду обитания! До Свидания!

(Дети встают полукругом)

Итог занятия: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей). Она оставила для вас приятный сюрприз – угощение лесные лакомства (Корзиночка с грибами и орешками). Спасибо за занятие!


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев

Это что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной?

Это что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной?

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: горит костер, деревья горят!

Дети: горит костер, деревья горят!

Воспитатель : ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Воспитатель : ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали как нужно себя вести в лесу?

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса»

Барнаул – 2016 Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных

Барнаул – 2016 Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных

А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др

Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др

Физминутка «Звериная зарядка»

Физминутка «Звериная зарядка»

В лесу – то, чтобы выживать,

В лесу – то, чтобы выживать,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024