Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер»

  • docx
  • 19.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по экологическому воспитанию.docx

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое развитие.

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх- он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Материалы: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.

Ход

Ребята, мы сегодня с вами опять оказались в лаборатории у Зайки, он предлагает послушать загадку и, узнать о чем он будет рассказывать.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним прохода не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Вос: Как вы догадались, что это ветер? Что такое ветерПочему он дует?

Воспитатель показывает рисунок (Приоткрытое окно, зажженная свеча у верхней части окна и у нижней).Попробуем провести этот опыт.

(Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги).

-Куда направлено пламя свечи? (В сторону улицы) Что это значит? (Теплый воздух из комнаты идет на улицу).

(Подносит свечу к нижней части фрамуги)

Вос: Куда направлено пламя свечи? (Ответы детей). Какой поступает воздух в комнату?

-Холодный.

Вос: К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замерзли. Почему (Он нагрелся, в комнате тепло, работает отопление).

Вос: Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в комнате, поднимается вверх. И если мы откроем фрамугу, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и возникает ветер в природе. Движение воздуха создает ветер.

Знайка: А как мы можем определить, есть ли на улице ветер(Ответы детей)

-Какой бывает ветер(Сильный, слабый, ураган, южный, северный).

Физкультминутка

Осторожно ветер,

За калитку вышел,

(руки вверх и машут руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по столу)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по столу)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, машут руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то,

Вперемешку с пылью.

(машут руками)

Изготовление вертушки

Материалы: квадраты тонкого картона размером 20*20 см с готовой разметкой, шило. Кнопки, бусинки, соломинки, куски пробки.

Вос: Ребята, я предлагаю вам сделать вертушки для определения ветра (Дети по схеме складывают бумагу, воспитатель помогает закрепить к палке).

Описание: Сделай отверстие в центре и по углам квадратного картона

Сделай надрезы точно по линиям.

Отогни углы в середину и совмести отверстия

Продень через них кнопку

Надень на нее бусинку

Проткни кнопкой плотную пластмассовую соломинку, бусинку и кусок пробки. .


 

Посмотрите также