Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска сад № 373 «Скворушка» Дзержинского района
630089 , г. Новосибирск, ул. Лежена,21
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему:
« Десантники-парашютисты"
Подготовила воспитатель: Акимова Л.А.
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Десантники-парашютисты"
Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха;
Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта.
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за самоотверженность и бесстрашие наших бойцов во время войны.
Словарная работа: Активизация: десантники, парашютисты, воздух.
Обогащение: купол, стропы.
Предварительная
работа: Чтение рассказов о подвигах десантников во время ВОВ,
рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши защитники», проведение экспериментов
с воздухом.
Оборудование: Демонстрационный материал: Картинки: с
изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах, кусок
полиэтиленовой плёнки.
Раздаточный
- половина тетрадного листа бумажный круг диаметром 5 см, бумажный самолетик,
монетка.
Организационный момент:
В. Дети, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы России? (День Защитника отечества).
- Сегодня мы поговорим о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он нам нужен, чтобы
дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух.
-Какие войска мы можем увидеть в воздухе?
-Правильно, это воздушный десант.
«Воздушные десантники с неба летят,
Потому, что Родину защищать хотят».
Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.
Во время Великой отечественной войны десантников забрасывали в тыл врага. Это самые бесстрашные, ловкие воины.
- С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?
Показ картинки парашюта в деталях.
- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.
-
Что такое воздух? (кислород, углекислый газ, то, что нас окружает) Воздух - это
смесь различных газов, которые окружают нашу планету.
- Какие свойства воздуха вы знаете?
· Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
· Воздух невидим, прозрачен.
· Воздух может двигаться.
· Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.
· Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра с воздухом «Парашют»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
- Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Сделаем это в парах.
- Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта.
Опыты.
1. Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.
Встаньте на стулья и бросьте одновременно оба листочка вниз. Понаблюдайте, какой лист падает медленнее?
Вывод: Расправленный лист падает медленнее.
2. Выясните, какой лист падает медленнее: расположенный вдоль пола или поперек?
Вывод: Вдоль пола листок падает медленнее, чем поперёк.
3. Выясните, что падает медленнее: бумажный круг или монетка?
Вывод: Бумажный круг падает медленнее, чем монетка. Потому что она тяжелее.
4. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или бумажный круг?
Вывод:
Бумажный круг падает медленнее.
5. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или
самолетик?
Вывод:
Падает быстрее лист, расположенный вдоль пола, чем самолётик.
6. А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю
небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет
падать плавно, медленно.
Вывод: Плавно и медленно падает лист без отверстия.
-
Расскажите о результатах опытов. Почему так получилось? Воздушное давление
сдерживает падение, чем больше поверхность предмета, тем больше он
сопротивляется воздуху - удерживается в нем, летит.
- Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)
Итог занятия:
-Дети, наша исследовательская работа подошла к концу.
- О чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и, как эти свойства воздуха используют наши защитники. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.