Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Оценка 4.6

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Оценка 4.6
docx
22.10.2023
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
МАДОУ 373.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска сад 373 «Скворушка» Дзержинского района
630089 ,
г. Новосибирск, ул. Лежена,21

 

 

 

 

 

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему:

« Десантники-парашютисты"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Акимова Л.А.

 

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Десантники-парашютисты"

Цель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.

Задачи: 

Образовательные:выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха;

Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта.

Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за самоотверженность и бесстрашие наших бойцов во время войны.

Словарная работа: Активизация: десантники, парашютисты, воздух.

Обогащение: купол, стропы.

Предварительная работа:  Чтение рассказов о подвигах десантников во время ВОВ, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши защитники», проведение экспериментов с воздухом.
Оборудование:  Демонстрационный материал: Картинки:  с изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах, кусок полиэтиленовой плёнки.

Раздаточный - половина тетрадного листа бумажный круг диаметром 5 см, бумажный самолетик, монетка.
Организационный момент:

В. Дети, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы России? (День Защитника отечества).

- Сегодня мы поговорим о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

– Что это?

– Правильно, это воздух.

-Какие войска мы можем увидеть в воздухе?

-Правильно, это воздушный десант.

 «Воздушные десантники с неба летят,

Потому, что Родину защищать хотят».

Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.

Во время Великой отечественной войны десантников забрасывали в тыл врага. Это самые бесстрашные, ловкие воины.

- С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)

Плывут к земле парашюты.

В стропах запутался ветер.

Земля готовится к встрече,

Считая полета минуты.

И каждый купол упругий

Наполнен солнечным светом.

Он шлёт самолётам приветы.

Качаясь над клеверным лугом.

- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Показ картинки парашюта в деталях.

- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки.  Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

- Что такое воздух? (кислород, углекислый газ, то, что нас окружает) Воздух - это смесь различных газов, которые окружают нашу планету.
- Какие свойства воздуха вы знаете?

· Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

· Воздух невидим, прозрачен.

· Воздух может двигаться.

· Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

· Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

 Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

- Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Сделаем это в парах.

- Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта.

Опыты.

1. Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Встаньте на стулья и бросьте одновременно оба листочка вниз. Понаблюдайте, какой лист падает медленнее?

Вывод: Расправленный лист падает медленнее.

2. Выясните, какой лист падает медленнее: расположенный вдоль пола или поперек? 

Вывод: Вдоль пола листок падает медленнее, чем поперёк.

3. Выясните, что падает медленнее: бумажный круг или монетка?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее, чем монетка. Потому что она тяжелее.

4. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или бумажный круг?

Вывод: Бумажный круг падает медленнее.
5. Выясните, что падает медленнее: лист, расположенный вдоль пола или самолетик? 

Вывод: Падает быстрее лист, расположенный вдоль пола, чем самолётик.
6. А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно.

Вывод: Плавно и медленно падает лист без отверстия.

- Расскажите о результатах опытов. Почему так получилось? Воздушное давление сдерживает падение, чем больше поверхность предмета, тем больше он сопротивляется воздуху - удерживается в нем, летит.
- Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)
Итог занятия:

 -Дети, наша исследовательская работа подошла к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и,  как эти свойства воздуха используют наши защитники. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активным.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Десантники-парашютисты"

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Десантники-парашютисты"

В. Дети, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы

В. Дети, какой праздник скоро будут отмечать вооруженные силы

Земля готовится к встрече, Считая полета минуты

Земля готовится к встрече, Считая полета минуты

У меня для вас приготовлен сюрприз

У меня для вас приготовлен сюрприз

Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным

Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным

Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)

Где человек применяет это свойство воздуха? (самолет, его крылья, парашют)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023