Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Обманчивый снег»
Оценка 5

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Обманчивый снег»

Оценка 5
doc
24.11.2024
Конспект занятия по экспериментальной деятельности  «Обманчивый снег»
«Обманчивый снег».doc

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Обманчивый снег»

Целью этого несложного эксперимента было  детям каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну. Мы-то, взрослые,  знаем, как в детстве хочется сосульку полизать и мороженое из снега сделать! Снег представляет собой форму атмосферных осадков, состоящих из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. (Так вот почему снег уже падает сверху грязным.) 
Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

На улице после недавнего снегопада мы набрали ведерко сомого чистого на наш взгляд снега.

Предварительная работа:

Собрать свежевыпавший снег, воронку, салфетка, две колбы, лупа.

Ход занятия:

В:Воспитатель обращает внимание детей на белый снег тот что набрали на прогулке. Каким бывает снег?

Д: Белым (ответы детей)

В:Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

В: Ребята, а что же стало со снегом?

Д:(растаял)

В:Проведем эксперимент.

Берём снег, ждем когда снег растает. Когда снег растаял, фильтруем полученную воду  через фильтр (сделанный из салфетки и воронки.) Когда вода пройдёт через фильтр, то на салфетке останется  осадок «грязь»

Физкульминутка под музыку:

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (шагают)

Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет вы шубах нам тепло.

Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге.


Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Обманчивый снег»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Обманчивый снег»

Д:( растаял) В:Проведем эксперимент

Д:( растаял) В:Проведем эксперимент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024