Конспект занятия по ФЭМП
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП

Оценка 5
docx
21.10.2020
Конспект занятия по ФЭМП
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.docx

 

 

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле. Взрослые  предлагают детям пройти на корабль и отправится в путешествие. ( Можно использовать музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).

 «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).

Взрослые: ─ Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник) Взрослые показывают картинку с изображением треугольника. Предлагают детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Взрослые показывают картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают,

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? ...(прямоугольник).

Взрослые показывают картинку с изображением прямоугольника.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил – наступил,

И из круга получился овал!»

Взрослые  показывают  картинку с изображением овала.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой).

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Угадай, на какую геометрическую фигуру похож предмет?». (Взрослые показывают изображение предмета, дети отгадывают на какую геометрическую фигуру похож предмет).

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Взрослые: ─ Ой, ребятки, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый, треугольник – второй, квадрат – третий, прямоугольник – четвертый, овал пятый. Ну вот теперь порядок.

Взрослые: ─ Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться, предлагаем детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле  домой.

 

 

 

 

 

 

 



 

Приложение 1.

 

Треугольник

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

hello_html_1d75e995.jpg

Круг


Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

hello_html_60bf6c6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полукруг

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

hello_html_m999c00d.jpg

 

Квадрат

Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

hello_html_26e1944f.jpg

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

hello_html_d8b5113.jpg

Ромб


Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

hello_html_b7f4d3.jpg

 

 

 

Овал

 

С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

hello_html_m2a6b5f19.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»

 

Начало занятия:

Игра-приветствие «В круг широкий встали все мои друзья».

Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. 

Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо)

А теперь пойдем налево, (идут налево)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся. (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)

И играть сейчас начнем. (хлопают в ладоши).

Ход занятия:

1. Загадывание загадки про треугольник.

Цель: закрепить признаки треугольника.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож?

Отгадайте-ка, друзья!

2. Загадывание загадки про круг.

Цель: закрепить признаки круга.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

3. Дидактическое упражнение «Найди и раскрась предметы похожие на круг».

30 занятий для успешного развития ребёнка - часть первая - 4 года ...

4. Загадывание загадки про прямоугольник.

Цель: закрепить признаки прямоугольника.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

5. Логическая игра«Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке ?».

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного ...

 

 6. Загадывание загадки про овал.

Цель: закрепить признаки овала.

Он похож на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

7. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.

Вот квадрат, прямоугольник,

И кружок, и треугольник.

Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур)

Их не трудно сосчитать.

Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки)

 

8. Загадывание загадки про квадрат.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Он – окошко и корзина,

И красивая картина.

Он и сладкое печенье –

Для сластены угощенье.

Он фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

И четыре стороны

У него всегда равны.

9. Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры, из которых состоят предметы» Из каких фигур предметы? Все лучшее - детям!" — card of the user ...

10. Загадывание загадки про трапецию.

Цель: закрепить признаки квадрата.

Вот фигуру начертили,

А название забыли.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

11. Загадывание загадки про ромб.

Цель: закрепить признаки ромба.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами»

Прописи фигур по точкам - скачать и распечатать Прописи фигур по точкам - скачать и распечатать

 

13.Чтение  стихотворения «Весь мир устроен из фигур».

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу:

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля.

И в целом - вся наша Земля.

14. Итог занятия.

Вопросы к детям:

Кого из жителей мы встретили в городе геометрических фигур?

Какие задания были интересными?

Какие сложными?


 

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Все углы мои прямы, Есть четыре стороны,

Все углы мои прямы, Есть четыре стороны,

Приложение 1. Треугольник

Приложение 1. Треугольник

Полукруг Если круг разломишь вдруг,

Полукруг Если круг разломишь вдруг,

Ромб Слон квадратик повернул,

Ромб Слон квадратик повернул,

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»

Загадывание загадки про прямоугольник

Загадывание загадки про прямоугольник

Загадывание загадки про овал.

Загадывание загадки про овал.

Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры , из которых состоят предметы» 10

Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры , из которых состоят предметы» 10

Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами » 13

Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами » 13

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020