Конспект занятия по ФЭМП
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
22.12.2022
Конспект занятия по ФЭМП
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: -закреплять умение детей устанавливать соответствие между множествами; -закреплять умения детей считать до 2; -познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3; -закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету. Оборудование: корзина, котята, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, контейнеры с обозначениями фигур, цифры-1,2,3; карточки с цифрой 3, пластилин.
Конспект по ФЭМП КОТЯТА.docx

 

Открытое занятие во 2 младшей группе №3

ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3»

ЦельПознакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

-закреплять умение детей устанавливать соответствие между множествами;

-закреплять умения детей считать до 2;

-познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3;

-закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету.

Оборудование: корзина, котята, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, контейнеры с обозначениями фигур, цифры-1,2,3; карточки с цифрой 3, пластилин.

Организационный момент:

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

В: Ой, слышите, кто-то мяукает! Откуда этот звук? Давайте, скорее проверим нашу корзинку!

В: Смотрите, в ней маленький котёнок и он плачет. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Давайте спросим у него, почему он плачет? Котёнок сказал мне на ушко, что он потерял своих друзей и не может найти их. Поможем ему?

Дети: да

В:Тогда отправляемся на поиски!

Основная часть:

1. Найди цифры.

В: Ребята,сколько у нас сейчас с вами котят?

Дети: Один

В: Правильно! Один котенок –обозначаем цифрой 1 (вывешиваем цифру на доску) А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 1(дети по группе ищут цифру 1) Молодцы все цифры собрали!

В: Слышите, кто- то опять мяукает? Давайте, скорее найдем котенка. Вот мы и нашли с вами еще одного котенка. Посмотрите у нас был один котенок и мы нашли еще одного котенка. Сколько стало котят?

Дети: 2

В: Правильно! 2 котенка-обозначаем цифрой 2. Выставляем цифру на доску! А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 2(дети по группе ищут цифру 2) Молодцы все цифры собрали!

2. Геометрические фигуры.

(На полу разбросаны геометрические фигуры)

В: Смотрите ребята, кто-то оставил здесь беспорядок! Наверное кто-то играл с фигурами и не убрал за собой. Что разбросано на полу?

Дети: Фигуры.

В: Поднимаем фигуры, спрашиваем что за фигура и какого цвета?

Дети: Красный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник.

В:Давайте, мы с вами всё это уберём. Посмотрите, здесь есть специальные коробочки и на них нарисовано, какую фигуру, в какую коробочку нужно сложить. Красный круг – в коробочку с обозначением красного круга; синий квадрат в коробочку с обозначением синего квадрата, жёлтый треугольник- в коробочку с обозначением желтого треугольника.

В: Молодцы! Вы справились!

 В: Ребята, ну это еще не все, котенок говорит, что не хватает еще одного котёнка, значит надо еще поискать.

Посмотрите пока мы с вами наводили порядок, из - за угла вышел котёнок! Давайте теперь посчитаем, у нас было 2 котенка, мы нашли еще одну котенка, сколько стало котят?

Дети: 3.

В: Правильно 3! Показываем цифру 3. А ну-ка посмотрите внимательно, есть ли у нас еще в группе цифра 3(дети по группе ищут цифру 3)

В:Молодцы нашли цифру! Давайте нарисуем эту цифру в воздухе.

3. Продуктивная деятельность:

В: Ребята что-то нашим котятам встало скучно ,чтобы их развеселить, я предлагаю для котят слепить  игрушку – мяч , чтобы они могли поиграть!

Дети: Усаживаются за столы

В:Но перед тем как приступить к лепке мячика , мы с вами ребята разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин

Лепка подарков для котёнка

В: Ребята, какой формы мяч? (круглой)

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Котята очень довольны и говорят  спасибо! Котяткам пора  возвращаться домой, они говорят всем  до свидания.

Итог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, нашли друзей для котёнка. Покажите, какие подарки вы сделали для них!

Рефлексия: Кто к вам приходил на занятие? Чем мы занимались?  Что было самым интересным для вас? Спасибо за помощь!


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытое занятие во 2 младшей группе №3

Открытое занятие во 2 младшей группе №3

В : Поднимаем фигуры, спрашиваем что за фигура и какого цвета?

В : Поднимаем фигуры, спрашиваем что за фигура и какого цвета?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.