«
Задачи: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях; побуждать детей к сотрудничеству во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Познавательное развитие Воспитывать интерес к различным профессиям.
Воспитывать уважение к труду взрослых) Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда .Закреплять знания детей о профессии космонавта, о космической одежде, что в космосе есть планеты Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Совершенствовать конструкторские навыки.
Упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги, величине.
Речевое развитие: Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову.
.
Художественно - эстетическое развитие: Закреплять навыки работы с красками, кисточкой, приемами рисования на бумаге кругов и овалов кистью, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, эстетический вкус .Формировать умение создавать выразительные образы петушка и курочки пластическим способом ( из целого куска). Развивать мелкую моторику рук, способности к формообразованию, композиции.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.
Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
Физическое развитие: Способствовать формированию потребности в двигательной активности; развивать общую и мелкую моторику, умение отбивать мяч от пола несколько раз подряд и ловить его двумя руками
Методы и приемы:
Практические: : работа с карточками, игра «Космическая карта», физ. минутка, строят лесенку, рисование предмета покупки, аппликация «Шарики для клоуна», гимнастика для глаз, д/и «Чудесный мешочек», физкультминутка «Лётчик», игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй», речевая игра с мячом «Назови профессию»
Наглядные: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», разучивания стихотворения «Мой мишка», игра «Кем быть», чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
28.11Вторник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД МУЗО
ООД Обучение грамоте
|
Утро.. Беседы с детьми о семейном летнем отдыхе. Пальчиковая игра «Семья». Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой. Инд. работа. Прыжки на двух ногах спродвижением вокруг обруча (Саша, Ангелина, Гена) КГН. Закрепление правила мытья рук. Прогулка 1. Рассматривание сухого песка Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь. Д/игра «Что я построю из песка» Цель – научить составлять предложения на заданную тему. Инд.работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы (Маша Ж., Маша О, Вика Ч) П/игра «Пробеги тихо» Цель: Формировать умение бесшумно двигаться. П/и «Огуречик, огуречик». Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма. Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Семья» ЧХЛ «Жихарка» Вечер. Стопотерапия, ползание. Дидактическая игра. «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. С/р игра «Больница» Прогулка 2. Наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Инд. работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев (Рома, Аня Г, Аня Т.) П/и «Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. П/и «У медведя во бору» Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. |
Внести куклу, спальный набор для с/р игры «Семья», коляску. Наборы чайной и кухонной посуды в игровой центр.
Вынести набор игрушек для игры в песочнице.
Вынести полумаску медведя и мышки для п/и.
Внести н/п игры «Животные и детеныши», «Чей домик»
Вынести мячи, кегли, обручи |
Привлечь родителей к созданию газеты на тему «Как я провел лето» (летние фотографии детей, зарисовки на заданную тему)
Рекомендовать родителям дома вместе с детьми просмотреть семейный альбом
|
28.11. Среда
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД ФИЗО
ООД Развитие речи
|
Утро.. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: воспитывать у детей аккуратность, умелое и бережное отношение к предметам. Утренняя гимнастика. Д/игра «Найди такую же». Задача: Формировать умение сравнивать предметы; воспитыватьть наблюдательность, смекалку. КГН. Закрепление правил мытья рук. Прогулка 1. Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать умение детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело). Д/игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; умение отчетливо произносить многосложные слова громко. Инд. работа. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, а также в ходьбе змейкой (Аня С., Алена С. Полина, Клим) Игры с выносным материалом.(Машинки, мячи, кегли) П/игра «Пробеги тихо» Цель: Формировать умение бесшумно двигаться. П/ игра «Кот и мыши» Цель : Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика «Ждем гостей» ЧХЛ «Про девочку, которая нашла своего мишку» С.Черный. Прогулка 2. Наблюдаем за солнцем Вечер. Стопотерапия – ползание на четвереньках. Д/ игра «Новоселье куклы». Задача: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки. Игра «Угадай, кто ушел?». Цель: развивать внимание детей Продукт. деятельн. Лепим грибочки для белочки. Задачи. Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в форму диска. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы. Д/ игра «Доскажи слово». Цель: развивать слуховое внимание. Инд. работа. Упражнять в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер (Амир, Аня Т, Артем Г) П/игра «Самолеты» Цель: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, умение реагировать на различные сигналы. П/игра «Зайцы и волк». Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость.
|
Внести н/п игры «Пазлы», «Шнуровки».
Внести строительный напольный материал для строительства кукольного городка.
Вынести маску кота для п/и. Кегли для ходьбы и бега змейкой.
Внести кухонную и столовую посуду для с/р игры «Семья».
Вынести полумаску волка для п/и, малые мячи, обручи. |
Индивидуальные беседы и консультация по вопросам адаптации ребенка в группе.
Предложить побеседовать с детьми о том, что нужно беречь вещи и игрушки и убирать их на свои места. |
Речевое развитие. Тема: «Чем пахнут ремесла».
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с профессиями работников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и .т.д.
2. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске вариативных способов сравнения
Речевое развитие:
1.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение детей составлять описательный рассказ по картинке, следуя образцу воспитателя. Формирование грамматически правильной речи.
Художественно - эстетическое развитие:
Закреплять умение вырезать и наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом .Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: : работа с карточками, игра «Космическая карта», физминутка, строят лесенку, рисование предмета покупки, аппликация «Шарики для клоуна», гимнастика для глаз, д/и «Чудесный мешочек», физкультминутка «Лётчик», игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй», речевая игра с мячом «Назови профессию».
2. Словесные: игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», разучивания стихотворения «Мой мишка», игра «Кем быть», чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: игрушка Буратино, конверт, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза, письмо, набор геометрических фигур, карта планеты (Земля, Марс), ракета, пять шариков, пять инопланетян, набор цифр, набор геометрических фигур.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть Игрушка Буратино, конверт, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза, письмо, набор геометрических фигур, карта планеты (Земля, Марс), ракета, пять шариков, пять инопланетян, набор цифр, набор геометрических фигур.
|
Дети рассматривают и отвечают на вопросы. - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. - Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? Дети друг за другом идут и поют |
Игрушка Буратино, конверт, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза, письмо, набор геометрических фигур, карта планеты (Земля, Марс), ракета, пять шариков, пять инопланетян, набор цифр, набор геометрических фигур |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
22 |
Основная часть Станция № 1 называется Игра «Угадай кто эти люди?» Показывает картинки с профессиями: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, полицейский
3 Станция №2 «Работа разных людей», «Кто, где работает и т.д. На столе разложены карточки: - 5 карточек (изображены задания). Станция №3 «Кому нужны эти вещи?» - Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет. Дидактическая игра «Четвертый лишний Станция №5 (показ слайда). «Расскажи про профессию». Буратино раздает конверт с изображением профессии (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель). Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Что делает человек данной профессии. 4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование). Физ. минутка: Раз, два, три, четыре – (ходьба на месте) Мы на месте походили. И сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете (руки вверх, ладони сводят «купол ракеты») На носочки поднялись Быстро, быстро руки вниз (на носочки, руки опущены) Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! – (прыжки на двух ногах) Чтение стихотварения: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной Идешь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным.
Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Заключительная часть: Игра: «Чудесный мешочек» – «определи по предмету профессию |
Дети называют профессии и отправляются дальше.
.
Вспоминают, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж). Выбирают карточки и объясняют, что парикмахер работает в
Рассматривают картинки и называют лишний предмет, т.е. исправляют ошибку Буратино. Составляют небольшой рассказ по схеме. Схема – ваш помощник. ….
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Дети слушают стих.
Дети достают предметы из мешочка и отгадывают предметы. |
Карточки с заданием.
|
. Закреплено знания детей о профессиях |
ФЭМП Тема : «Город сказок»
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
Упражнять в счете от 1 до10,в решении задач ,в определении состава числа, в групперовке предметов по 2-3 и определении количества групп , Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое умение ,внимание ,умение сравнивать предметы, рассуждать.
Закреплять умение уменьшать и увеличивать количество предметов на 1.
Называть порядковые числительные до 10
Речевое развитие:
1.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей
Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материалы и оборудование.
1.План зала с городом сказок и его окрестностями ,8 кочек- физкультурный инвентарь,6 бумажных кувшинок без цветов,4 с цветками ,картинки с изображением комаров и стрекоз .массажная дорожка ,фломастеры для каждого ребёнка ,карточки с изображением лабиринта и сказочных героев, теремок ширма ,цифры на ободке от 0-9 ,карта, ортопедические коврики
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, ширма , домик, СД проигрыватель карточки с заданиями , плакат с изображением болота и лягушки.
предварительная работа: работа по схемам, с блоками Деньеша.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть Включаю звук с диалогом лягушки которая просит о помощи ребят .Для того чтобы помочь лягушке дети должны добыть ключи предварительно выполнив задания. За каждое правильно выполненное задание получают ключик. Посмотрите внимательно ,кто видит первый ключик. А как вы узнали ,что этот ключик первый.? Рядом с ключиком находятся карточки с задачками. -Ребята, мы сможем получить ключик только в том случае ,если правильно выполним задание . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение заданий на счет . Предлагаю детям рассмотреть план и определить куда мы отправимся сначала(болото)Оно находится около города .Как туда доберемся?(по кочкам)Дети прыгают по кочкам .Указываю на лягушку со стрелой в лапке .Что за необычная лягушка живет в этом озере? Она грустит ,а почему? (предложения детей). Поясняю ,что Иван царевич старается выполнить задания Кащея бессмертного .Поможем ему? 1 задание 1)Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок ? Два мы дедушке дадим, И останется (один) 2)На крыльце сидит щенок , Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. 3)Потеряла золушка башмачок, Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять Сколько же у Золушки их опять ? -Хорошо ,справились с заданием! -Вот у нас и первый ключик ,и наша первая победа . Ура!!! -Что ж ,пора отправляться дальше в путь. -Посмотрите, где находится второй ключик? -Как далеко ,на болоте! -А попасть туда мы можем только по кочкам .Чтобы не промочить ноги, снимайте сандалики ,и не упадите в воду ,кругом болото Сосчитайте сколько кувшинок на болоте Сколько кувшинок с цветами ,сколько без цветков .Каких кувшинок больше ,каких меньше. На сколько кувшинок без цветов больше чем с цветами ? Что нужно сделать чтобы и тех и других стало поровну .(убрать 1 кувшинку без цветов)
2задание .Показываю детям изображения стрекоз и комаров Предлагаю подуть на насекомых. Сколько комаров летают над болотом ?Сколько стрекоз? Сколько всего насекомых? на сколько комаров больше чем стрекоз? Хорошо ребята. Мы выполнили задание Кощея .Теперь нам надо отправиться дальше по карте . 2.По карте доходят до массажной дорожке и проходят по ней .Находят конверт с логико –математическими задачками. Вот молодцы! Ещё один ключик у нас! На столе разложены цифры -Ребята выберите себе цифру .Давайте поиграем. Физ. Минутка: Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся . Руки в стороны развел ,Ключик видно не нашёл. 1.Ребята,нам нужно выполнить ещё одно ,очень важное задание. Помочь Ивану царевичу разобраться в цифрах. Зачеркните зеленым фломастером все цифры которые меньше 6,а красным которые больше. Обведите зеленым цветом число которое стоит перед числом 5,после числа 5. 2.используя схему разложите правильно геометрические фигуры. Вот молодцы ребята !Еще один ключик у нас. Теперь мы подберем ключ и освободим царевну лягушку. -посмотрите ключ с какой геометрической фигурой подойдет для дверного замка. -Вот мы и спасли Царевну лягушку! (Показываю лягушку ,включаю фонограмму с голосом лягушки ,где она благодарит ребят за спасение) 4.Итогвая беседа по вопросам: -Ребята где мы сегодня с вами побывали? -Какие выполнили задания? -А теперь я предлагаю показать Лягушке театральную зарисовку. 5.Предлагаю выполнить театральное представление на тему сказки . «Кто в тереме живет».
|
Внимательно слушают
Дети отвечают ,что на ключике написана цифра 1. Слушают ,выполняют задание, отвечают на вопросы.
Дети считают ,отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Дети проходят по ортопедическим коврикам
Считают кувшинки и цветы . Сравнивают между собой.
Выполняют дыхательную гимнастику
Дети выполняют игровое задание
Дети двигаются под музыку в хаотичном порядке ,по сигналу выстраиваются в числовой ряд
Дети выполняют комбинацию с использованием блоков Деньеша.
Дети отвечают, сравнивают
Обыгрываем « театральную зарисовку» |
Портативный проигрыватель
Карточки с задачками
Ортопедические коврики
6кувшинок без цветов,4 с цветами.
Стрекозы и комары прикреплены на проволке
Карточки с изображением чисел в разброс от 1 до 10 .фломастеры Карточки -схемы
Изображение замка.
|
Развито логическое мышление ,умение анализировать ситуацию.
Активизированы познавательные процессы (внимание ,мышление)
Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Снято физическое напряжение ног.
Сформированы умения сравнения группы предметов.
Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
|
2 |
Заключительная часть.
». |
|
|
Активизированы познавательные процессы сформированы навыки умения сравнивать и размышлять.
|
3 |
|
|
|
|
Тема : « Чем пахнут ремесла» Аппликация.
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.
Речевое развитие:
1.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
Художественно - эстетическое развитие:
Формировать умение работать ножницами, соблюдая технику безопасности, умение разрезать фантики на 4 части( по линиям сгиба), наклеивать на основу комбинируя по цвету и составить комбинацию.
Развивать умение составлять целое из частей , группировать по цвету.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: Фантики на бумажной основе ( по 3-4 на каждого ребенка), клей , клеевые кисти, квадратные листы для наклеивания фантиков, салфетки, клеенка
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, СД проигрыватель, диск с детскими песнями.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть
Игровая ситуация: Игрушка – Мышонок который не может заснуть. Спрашивает детей , что можно сделать, как помочь мышонку заснуть. Предлагает сделать для мышонка красивое теплое одеяло.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Просит рассмотреть и сравнить их по цвету. Воспитатель показывает ,как можно сложить их пополам дважды разрезать по линии сгиба на 4 части, наклеить на основу.
ФИЗ. МУНУТКА «Веселая мышка» -Веселая мышка перчатку нашла,(показываем ладошки) Устроив гнездо в них , мышат позвала(сгибаем пальцы) Им корочку хлеба дала покусать (эмитация кусания корочки) Погладила всех и отправила спать (поглаживание пальцев , сложить ладошки у щеки)
По мере готовности дети переносят свои маленькие одеяла на коллективную основу и приклеивают под руководством воспитателя. |
Дети предлагают свои варианты.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.
|
Игрушка- Мышонок.
Фантики, ножницы, основа (белая бумага), салфетки, клей.
|
. |
2 |
Заключительная часть. Рассмотреть, какое лоскутное одеяло получилось, предложить детям вспомнить как его делами,
|
Дети рассматривают, вспоминают этапы изготовления. |
.
|
Закреплено умение рассказывать этапы своей работы.
|
25.11 Пятница
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД Региональный компонент
ООД ФИЗО
|
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Знакомимся с взрослыми в детском саду». Цель: Закрепить навыки знакомства с людьми, умение детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Инд. работа. Д/у. «Кого не стало?» (Саша, Гера, Ярослав, Маша О) Закрепить умение правильно называть детенышей животных в ед. и мн. числе. КГН. Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Прогулка 1. Наблюдение за изменениями погоды. Цели: обобщать первичные представления об осени. Д/и «Найди ошибку». : развивать слуховое внимание. Игры с выносным материалом. П/и «Пробеги тихо» Формировать умение детей бесшумно двигаться. П/и «Кот и мыши». Цель: Умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Работа перед сном. Чтение русск. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Пальчиковая гимнастика «Осень» Вечер. Ползание – Стопотерапия Д/и «Узнай на ощупь» совершенствование чувственного опыта детей. Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Инд.работа по развитию речи (Алмаз, Амир, Аня Т.) Словесная игра «Моя семья» активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье. Прогулка 2. Наблюдение за облаками Воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Д/и «Где что можно делать?» активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Игры с выносным материалом. П/игра «Зайцы и волк» умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/ игра «Пузырь». научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже. |
Внести н/п игры «Собери картинку», «Мозаику».
Вынести строит. материал, машинки для с/р игры «Строители»
Внести в игровой уголок инструменты: клещи, зеркало, марлевая повязка Игровая ситуация «У меня заболел зуб»
Вынести мячи, обручи, скакалку. |
Консультация по вопросу адаптации ребенка в группе
Предложить вместе с детьми разучить стихи А.Барто из книги «Игрушки».
|
Календарно-тематический план решения задачи: Лепка
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1. Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления
Речевое развитие:
1.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
Художественно - эстетическое развитие: лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, СД проигрыватель, диск с детскими песнями.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
11 |
Вводная часть Раздается стук в дверь. Входит матрешка. Воспитатель. Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала? Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать. Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой. Матрешка. Красивая я, дети?
Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду) У матрешки, у Матрены косыночка красная, А полоска на платочке желтая, атласная. Вот девчонки собрались в красных сарафанах, Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась! Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах на столе у нас живут. Всех матрешками зовут.
|
|
Игрушка матрешка
Картинки с изображением матрешки
|
|
22 |
Основная часть Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска глины, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. У цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо. Предлагает детям слепить подружек для нашей матрешки Физминутка Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки, В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки, Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.
|
Смотрят и слушают
Приступают к работе
Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки. |
Музыкальное сопровождение
|
|
3 |
Заключительная Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д. .
|
Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе |
|
|
Тема: «Мониторинг»
Задачи: Выявить уровень овладения необходимыми умениями: пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения; умение составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Выявить уровень овладения навыками: соблюдает элементарные правила гигиены, обращается за помощью к взрослым при заболевании, соблюдает элементарные правила приема пищи.
Имеет представление о строении тела и его функциональном значении, поведение в опасных ситуациях.
Познавательное развитие: Выявить уровень овладения необходимыми умениями: группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;
Умение преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого.
Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные способности, отвечать на вопросы, умение вести диалог. Ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа; помочь освоить чтение схемы. Развивать умение устанавливать связи и последовательности, отражая их в логике описательного рассказа, самостоятельность детей в речевой деятельности.
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову
Художественно - эстетическое развитие: Выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; правильно держит ножницы и умеет резать по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Социально-коммуникативное развитие: Выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; различает и называет виды транспорта (скорая помощь, пожарная, полиция), объясняет их назначение; понимает значение сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки
Физическое развитие: Выявить уровень овладения необходимыми навыками и умениями; умеет ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; может ловить мяч кистями рук с расстояния
до 1,5 м.;
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Методы и приемы:
Практические: слушание музыкального произведения Н.Бордюка «Детский сад», игровая ситуация «Радостная встреча»; проблемная ситуация «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал»; П/И с мячом «Мой веселый звонкий мяч» по стихотворению С.Маршака; экскурсия в медицинский кабинет; Д/И «Кому, что нужно?»; Д/И «Волшебная коробка»; сюрпризный момент «Клоун с шарами»; рисование красками «Шарики воздушные, ветерку послушные»; П/Г «Шарики воздушные, ветерку послушные»; конструирование «Детский сад».
Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Здравствуй, детский сад!», «Мой любимый детский сад», «Мы играем в детском саду» Ушаковой, экскурсия в медицинский кабинет, настольно-печатные игры по теме профессии.
Словесные: беседа с детьми о происходящих изменениях в детском саду за лето; беседа-наблюдение «Что есть в нашей группе?»; рассказывание по схеме «Моя любимая игрушка»; загадывает загадки о детском саде и деятельности работников в детском саду (няня, повар, мед.сестра); беседа «Профессии работников детского сада»; вопросы к детям; разучивание считалки «Жили были сто ребят, все ходили в детский сад…» (словесные игры в детском саду. Бондаренко); чтение стихотворения О.Высоцкой «Детский сад»; рассказывание детьми о своих нарисованных воздушных шариках.
27.11 Понедельник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
ООД ФЭМП ООД Лепка(аппликация) ООД ФИЗО(улица)
|
Утро. Инд. работа Д/игра «Когда это бывает?» Утренняя гимнастика. Закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь. КГН. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности Прогулка 1.Знакомимся с деревьями: Уточнять понятия «дерево», «куст». Наблюдение: Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Д/ игра. «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель - закрепить названия деревьев.Инд.работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку – упражнять в равновесии.П/игра «Самолеты»: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, умение реагировать на различные сигналы. Работа перед сном.Пальчиковая гимнастика.Чтение худ.литературы.3. Александрова «Ветер на речке».
Вечер.Постепенный подъем детей, стопотерапия ,ползание. Беседа «Кем работают родители?». Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей. С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.Инд. работа по ФЭМП. «Где я?»развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Прогулка2.Наблюдение за вечерним небом.воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.Д/игра. «Назови, одним словом».Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Инд. работа. Упражнять подбрасывать мяч и мягко ловить двумя руками. П/игра «Зайцы и волк»умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
Внести н\и «Четвертый лишний», «Умники и умницы»
Вынести полумаски для п/игры
Внести кухонный набор игрушек, фартук для с/игры.
Вынести мячи;обручи для п/и (домики для зайцев) |
Привлечь родителей к созданию газеты на тему «Как я провел лето» (летние фотографии детей, зарисовки на заданную тему)
Рекомендовать родителям дома вместе с детьми просмотреть семейный альбом
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.