Конспект занятия по ФЭМП "Под грибом"
Оценка 4.8

Конспект занятия по ФЭМП "Под грибом"

Оценка 4.8
doc
19.09.2023
Конспект занятия по ФЭМП "Под грибом"
grib_vypusknoy.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

ЗАНЯТИЯ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

     НА ТЕМУ:



   « ПОД ГРИБОМ»


 « в подготовительной группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Цель:

Обобщение элементарных математических представлений у

         детей старшего возраста.

 

Обучающие:

Продолжать учить детей различать в задаче

( условие- вопрос, решение- ответ)

        Закрепить представление детей о числовом ряде.

       Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 

       Различать и называть геометрические фигуры

       Тренировать умение детей видеть закономерность.  

 

Развивающие:

 Развивать умение находить место числа в  ряду, развивать

  мышление , зрительную память

 Способствовать формированию мыслительных операций,

         развитию речи, умению аргументировать свои  

         высказывания  

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач,

индивидуальные занятия, чтение сказки.

 

Индивидуальная занятия:

 

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный  материал

Подготовить    задания 

 

 

 

 

Словарная работа:

Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка

 

Методические приемы:

Успокаивающие мероприятия перед занятием

Игровой

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный ( напоминание, указание ,вопросы, индивидуальные     

ответы детей)

Поощрение, анализ детей

 

Оборудование: цифры, магнитная доска,

магнитофон

 

Демонстрационный материал:

Задания, персонажи сказки, мяч, музыкальное сопровождение

Картинки

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, геометрические фигуры,    

 

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Воспитывать выдержку у Васи

Активизировать Ренату, Олю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

 

Игра на ориентировку в пространстве

Загадки

Задание №1(определить место цифры в числовом ряду)

Чтение письма

Задание №2(назвать соседей числа)

Задание №3(задачи)

Физминутка

Задание №4 (Игра « Скажи наоборот»)

Задание №5 (Построение логической цепочки из    

геометрических фигур)

 Итог

 

Ход занятия:

 

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В:  Ребята, сегодня у нас присутствуют гости  давайте  поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте

В: Ребята, посмотрите, на какую чудесную поляну мы пришли с вами.

Звучит музыка:

                                                                                                        

В:  (Проводится  игра на ориентировку в пространстве)

 

       В круг  широкий, вижу я,

       Встали все мои друзья.

       Мы сейчас пойдем направо

       А теперь пойдем налево,

       В центре круга соберемся

       И на место все вернемся 

       Улыбнемся,  подмигнем

       И опять играть начнем.

                                                                                                                    

( дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)

 

В: Ребята, сегодня  мы побываем в сказке, познакомимся с ее героями.       

    Согласны?

Д: Да

В: Чтобы попасть в сказку отгадайте загадку

 

        И на горке, и под горкой

        Под березой, и под елкой,

        Хороводами и в ряд

        Дружно молодцы стоят

 

В: Что это?

Д: Грибы!

 

В:     А какой же из них, догадайтесь!

        Под могучею сосной,

        Где склонился пень-старик

        Окружен своей семьей

        Первым найден …

 

Д: БОРОВИК

 

В: Ребята, вот какая история произошла с ним однажды…

    ( шум дождя)

В: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел он на полянке маленький грибок, добежал   до него, хотел спрятаться   под его шляпкой, да не тут-то было, гриб оказался не простым, а  волшебным… и большим знатоком математики

 

 Гриб: я знаю, что ты самый сильный и самый трудолюбивый. А вот знаешь ли ты математику?

                ( Дает     задание )

 

Муравей разволновался: Ой , какое трудное задание 

В: Ребята, муравей от волнения все забыл, давайте ему поможем

 

Задание №1

Дети должны определить место цифры в числовом ряду , знать прямой и обратный счет  

 

 

 

Прямой счет:

 

1

2

3

4

5

 6

7

8

9

10

 

 Обратный счет:

 

10

9

8

7

6

 5

4

3

2

1

 

В: Молодцы  ребята, помогли муравью, пустил БОРОВИК его под свою шляпку. Спрятался муравей, сидит дождь пережидает, да благодарит вас.

 

В: Ребята, а как еще можно  помочь жителям леса?

Д:(не разводить  огонь, не сорить, не наступать на муравейники)

В: Молодцы, ребята!

 

В: А  дождь идет все сильнее, бежит мимо мышка

Мышка: Пусти меня муравей под грибок, вода с меня ручьем течет

А Боровик тут как тут: Ну-ка серая ответь и подает  второе задание            

 

Задание №2

Назвать соседей чисел, т.е предыдущие и последующие числа     

 

 

 

2

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

6

 

 

 

 

8

 

 

9

 

Мышка растерялась…

В: Ребята, давайте поможем ей  назвать соседей чисел

 

  В: А дождь еще сильней идет. И идет к грибу мокрая бабочка и просит: Пустите меня под грибок, промокла я, лететь не могу

Мышка: Куда ж мы тебя пустим, тут и места нет

Стрекоза: Потеснитесь немножко…

Боровик снова  вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

 

 

Задание №3

 

В: Ребята давайте вспомним с вами , что должно быть в задаче

Д: ( Условие- вопрос, решение – ответ)

 

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе

Сколько всех, скажите мне (10)                                                                                      У меня, у Алочки 10 счетных палочек, 2 из них сломались. Сколько их осталось?

 

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,5 румяных наливных 3  с кислинкой. Сколько их?

 

В: Молодцы, ребята, мышка и муравей потеснились и пустили бабочку под грибок

 

В: А  дождь все льет, не перестает. Мимо гриба воробей скачет и плачет

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки , пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать

 

 Мышка: тут места нет

 Воробей: пустите пожалуйста

 

 А царь грибов ему уже задание приготовил:

 

В: Ребята, давайте поможем воробью

 

  Задание №4  (Игра проводится с мячом, воспитатель кидает мяч ребенку и говорит одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и говорит противоположность  названному     понятию)

« Скажи наоборот»

 

    Длинный – короткий           
     Снаружи – внутри;
    Легкий – тяжелый
    Большой –  маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;

    Толстый – худой;

    Далеко – близко;
    Вверху – внизу
;
    Слева – справа

 

Нашлось под грибом место и воробью.

В: Спасибо ребята, что помогли воробью

 

А тут заяц на поляну выскочил, гриб увидел

Заяц: Спрячьте – кричит - спасите!

За мной лиса гонится, звери все испугались, прижались к грибу

 

А Боровик не приклонен, выполнишь мое задание, спрячу тебя под моей шляпкой

и снова дает задание

 

Задание № 5

Выложи логическую цепочку из геометрических фигур

В: Ребята, давайте поможем зайцу

              

 

В: Молодцы, ребята, помогли зайцу. Только его спрятали, лиса прибегает

 

Лиса: « Зайца не видели?- спрашивает, подошла поближе, понюхала , да  тут мышка есть! »                                                                                               Мышка испугалась, задрожала и говорит: « Сколько ушей у трех мышей?»

 

Призадумалась лиса

 

В: Ребята, мы ей поможем?

Д: Нет

 

Махнула лиса хвостом и убежала

 

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из- под гриба – радуются!  

 

 

Итог:

 

В: Ребята, вы сегодня дружно поработали, молодцы!

    Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось?

   


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста

Цель: Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста

Словарная работа: Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка

Словарная работа: Путешествие, боровик, муравейник, логическая цепочка

Структура занятия: Игра на ориентировку в пространстве

Структура занятия: Игра на ориентировку в пространстве

Улыбнемся, подмигнем

Улыбнемся, подмигнем

Прямой счет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прямой счет: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Боровик снова вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

Боровик снова вмешался: Ты порхаешь целое лето, реши-ка мне задачу:

Нашлось под грибом место и воробью

Нашлось под грибом место и воробью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023