Конспект занятия по фэмп "Путешествие колобка"

  • docx
  • 18.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по фэмп Путешествие с колобком во второй младшей группе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 с Михайловское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП

в младшей группе «Б»

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

 

 

 

 

 

 

                                                                       Подготовила: Валиева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2021 г.

 

 

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

 Образовательная.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, высокий-низкий, толстый-тонкий;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,  названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Расширять и активизировать словарь детей.

  Развивающая.

-Формировать внимание, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.

-Развивать связную речь.

 Воспитательная.

- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Форма организации: групповая.

Оборудование и материалы:

Проектор (презентация), нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров)  и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Организационный этап

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)

Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) 

Колобок стал квадратный, потому что  он решил над нами подшутить. А вы помните сказку про колобка?

Воспитатель: Молодцы! А сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

А на чем можно поехать путешествовать в лес?

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне

 (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

 

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых  изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики. Вика, назови какая это фигура? (квадрат). Какого он цвета?

(Задать те же вопросы каждому).

Воспитатель: Ну а теперь поехали

Звучит музыка «Поезд из Ромашково»   

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.

(дети встают со стульчиков  возле воспитателя около экрана).

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?

Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)

(сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток?  (Много)

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» 

Ветер дует нам в лицо                    (руками к лицу)

Закачалось деревцо                         (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише                 (немного присесть)

Деревцо все выше, выше                (потянуться вверх на носочках)

(Слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Молодцы. Ой посмотрите, вот и колобок к нам прикатился. Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.

 

Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит?  -Зайка, почему ты такой грустный?

(Включить запись Зайца)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я не могу разложить подарки своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем , зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам.

Восптиатель:  Посмотрите, ребята, на столе  лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.

 Разложите морковку в карзинки  так, чтобы оказалось поровну.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке? (много)

А  сколько морковок осталось? (ни одной) 

Андрей, сколько морковок в 1 карзинке? А во 2 карзинке? А в 3 карзинке? Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)

 

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

 (Включить запись Волка)

Волк: - Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк:   Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?

Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы  делаем и когда? Посмотрите пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)

 

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром

-Когда в садике обедают? – Днем

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером

-Спать мы когда ложимся? – Ночью

 

Волк:  - Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

 

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Воспитатель: А какая дорожка короче?

Воспитатель: По какой дорожке волк нам сказал идти?

(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)

 

Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

 

(Включить запись Медведя)

Мишка: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не могут разобраться, где и чья миска и  кружка, где чья ложка.. Я вас очень прошу, помочь навести порядок?

Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …

Каким был Михаил Иванович?

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Воспитатель: А Мишутка какой?

 (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи  Михаилу Ивановичу и т. д.

Дети отвечают и выполняют задания.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он  доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?  Ребята посмотрите, а это кто тут ?

(Включить запись Лисички)

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его!

Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!

Воспитатель: Ребята, у Лисы рассыпались бусы! Если мы поможем ей собрать ,тогда она не станет  есть нашего колобка.

Дети присаживаются за стол.

Воспитатель: Ребята, бусы наши не простые, а из геометрических фигур. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть.

Кругл. Треуг. Квадр. Прямоуг.

Ребята, а сколько бусинок получилось в бусах? А как вы узнали?

Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились. До свидания!

Воспитатель:   Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!».

 Садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой… (к экрану)

(стоит на столе ваза с конфетами)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.