Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 с Михайловское»
Открытое занятие по ФЭМП
в младшей группе «Б»
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Подготовила: Валиева Л.В.
2021 г.
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательная.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, высокий-низкий, толстый-тонкий;
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький, различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающая.
-Формировать внимание, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, наблюдательность.
-Развивать связную речь.
Воспитательная.
- Воспитывать желание трудиться, желание помочь, доброту и отзывчивость, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Форма организации: групповая.
Оборудование и материалы:
Проектор (презентация), нарисованный колобок, грамзапись песенки «Паровозик из Ромашково», записанные слова зверей на диктофон, геометрические фигуры (билеты), мягкие игрушки животных: заяц, волк, медведь (3 игрушки разных размеров) и лиса, морковь (из картона) 3 шт., тарелка для моркови, мольберт, картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 2 дорожки разной длины (красная и зеленая), 3 ложки (большая, средняя, маленькая), 3 кружки (большая, средняя, маленькая), 2 бокала (большой, средний, маленький), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами, столики (для игрушек животных).
Ход занятия.
Организационный этап
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)
Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы)
Колобок стал квадратный, потому что он решил над нами подшутить. А вы помните сказку про колобка?
Воспитатель: Молодцы! А сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А на чем можно поехать путешествовать в лес?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне
(раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Воспитатель: Я буду кондуктором: - внимательно поглядите на свои билетики. Вика, назови какая это фигура? (квадрат). Какого он цвета?
(Задать те же вопросы каждому).
Воспитатель: Ну а теперь поехали
Звучит музыка «Поезд из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, вы свои билетики оставьте на своих местах.
(дети встают со стульчиков возле воспитателя около экрана).
Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?
Воспитатель: Деревья бывают какие? (Высокие и низкие)
(сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток? (Много)
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
(Слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: Молодцы. Ой посмотрите, вот и колобок к нам прикатился. Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.
Воспитатель: Что-то он не веселый. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? -Зайка, почему ты такой грустный?
(Включить запись Зайца)
Заяц: - Здравствуйте ребята! Я грустный, потому что я не могу разложить подарки своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем , зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам.
Восптиатель: Посмотрите, ребята, на столе лежит тарелочка, а в тарелочке лежат морковки.
Разложите морковку в карзинки так, чтобы оказалось поровну.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько было морковок у нас в тарелочке? (много)
А сколько морковок осталось? (ни одной)
Андрей, сколько морковок в 1 карзинке? А во 2 карзинке? А в 3 карзинке? Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
(Включить запись Волка)
Волк: - Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, другими волчатами. Я им сказал что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Воспитатель: Ребята, скажите, волк правильно сказал своим друзьям?
Давайте поможем волку, расскажем ему, что мы делаем и когда? Посмотрите пожалуйста на картинки…. (4 картинки - части суток)
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром
-Когда в садике обедают? – Днем
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером
-Спать мы когда ложимся? – Ночью
Волк: - Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти к медведю. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «До свидания». А вот и дорожки. Ребята сколько их, давайте сосчитаем?
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Воспитатель: Какая дорожка длиннее?
Воспитатель: А какая дорожка короче?
Воспитатель: По какой дорожке волк нам сказал идти?
(Идем по очереди, друг за другом по длинной дорожке)
Воспитатель: Ребята вот и домик медведя.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
(Включить запись Медведя)
Мишка: - Здравствуйте ребята, пока нас не было дома, мы были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не могут разобраться, где и чья миска и кружка, где чья ложка.. Я вас очень прошу, помочь навести порядок?
Воспитатель: Я вам читала сказку про трех медведей. Помните? Давайте вспомним, какие они были …
Каким был Михаил Иванович?
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Воспитатель: А Мишутка какой?
(подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Вика возьми самую большую ложку и положи Михаилу Ивановичу и т. д.
Дети отвечают и выполняют задания.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.
Воспитатель: Ну что, пошли дальше? Ребята посмотрите, а это кто тут ?
(Включить запись Лисички)
Лисичка: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка! Ага…. И колобок с вами?! Сейчас я и съем его!
Воспитатель: Не ешь его лисичка, сейчас мы с ребятами для тебя сделаем красивые бусы.Ты будешь в лесу, самая красивая!
Воспитатель: Ребята, у Лисы рассыпались бусы! Если мы поможем ей собрать ,тогда она не станет есть нашего колобка.
Дети присаживаются за стол.
Воспитатель: Ребята, бусы наши не простые, а из геометрических фигур. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть.
Кругл. Треуг. Квадр. Прямоуг.
Ребята, а сколько бусинок получилось в бусах? А как вы узнали?
Лисичка: Спасибо вам ребятки! Я теперь довольная, такие красивые бусы получились. До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите нашему колобку: «До свидания!».
Садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой… (к экрану)
(стоит на столе ваза с конфетами)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Дети, вы такие молодцы, все старались, справились со всеми заданиями и посмотрите, колобок угощенье вам оставил. Мы их в группе съедим.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
Колобку очень понравилось с нами. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы. Ну а теперь пойдемте кушать конфеты в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.