Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Выше-ниже, высокий-низкий»
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Выше-ниже, высокий-низкий»

Оценка 4.6
docx
06.03.2023
Конспект занятия  по ФЭМП в младшей группе «Выше-ниже, высокий-низкий»
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе.docx

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе

«Выше-ниже, высокий-низкий»

Задачи:

- учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;

- обозначать результаты сравнения словами: вышенижевысокийнизкий;

- закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе;

- воспитывать культуру поведения: здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста», не перебивать говорящего.

Демонстрационный материал: две куклы разной высоты (на 8-10 см), две башенки разного цвета, контрастные по высоте.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по два столбика Кюизенера разного цвета и контрастные по высоте, по одной фигурке слоника и жирафа.

Ход

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель перед ними за столом. На столе стоят две куклы разной высоты)

В: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (куклы)

В: Их зовут Алена и Маша. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)

Основная часть.

В: Алена и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать, кто выше Алена или Маша? (показываю рукой на кукол, соответственно)

Дети: Алена выше. Маша выше.

В: Надо поставить кукол рядом спиной друг к дугу, вот так. (ставлю кукол спиной друг к другу)

В: Какая кукла выше: Алена или Маша? (провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы, перед лицом)

Дети: Алена выше.

В: Да, Алена выше Маши! Скажем все вместе: выше! (выше)

В: А какая кукла ниже? (Маша)

В: Да, Маша ниже Алены! Скажем все вместе: ниже! (ниже)

В: Молодцы, ребята, помогли Алене и Маше узнать, кто из них выше ростом. Посмотрите, а я нашим гостям приготовила подарки. (ставлю башенки на стол)

В: Что это? (башенки)

В: Какого цвета башенки? (синяя и желтая)

В: Ребята, как вы думаете, башенки одинаковые по высоте? (нет)

В: Как узнать, какая башенка выше, а какая ниже? (поставить башенки рядом)

В: Правильно. Нужно поставить башенки рядом, синяя башенка выступает, значит, желтая башенка ниже, а синяя выше.

В: Какая башенка высокая? (синяя башенка высокая)

В: Какая башенка низкая? (желтая башенка низкая)

В: Какую башенку по высоте подарим Алене? (Алене подарим высокую башенку)

В: Какую башенку по высоте подарим Маше? (Маше подарим низкую башенку)

В: София, подари, пожалуйста, башенки куклам.

В: Сережа, почему мы подарили Алене высокую бешенку? (потому что Алена высокая)

В: Мартин, почему мы подарили Маше низкую башенку? (потому что Маша низкая)

В: А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста, и отойдите от своего стульчика на один шаг вперед. Присядьте на корточки и повторяйте за мной.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три-четыре руки вниз.

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Алена и Маша тоже нам принесли подарки, посмотрите. (ставлю две корзины со столбиками на стол)

В: Что это? (Столбики)
В: Какого цвета столбики? (синие и желтые)
В: Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите себе по два столбика: один синий, один желтый, и сядьте за стол. (Дети садятся за столы.)

Работа с раздаточным материалом

В: Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже? (Синий столбик выше)
В: Как узнать, какой столбик выше?
Дети: Нужно поставить столбики рядом. Синий столбик выступает, значит, синий столбик выше, а желтый столбик ниже.
В: Саша, какой столбик низкий? (Зеленый столбик низкий)
В: Как ты узнал? (Поставил столбики рядом. Синий столбик выступает, значит, синий столбик высокий, а желтый столбик низкий)
В: А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.

В: Марьяна, в какой руке у тебя высокий столбик? (В правой руке высокий столбик)
В: Аня, в какой руке у тебя низкий столбик? (Низкий столбик в левой руке)
В: Хорошо, а теперь поставьте столбики на стол. Посмотрите, у вас на подносах лежат слоники и жирафы.
В: Положите рядом с высоким столбиком жирафа, а рядом с низким столбиком слоника.

В: Хорошо, теперь поиграем в игру «Аист». Встаньте около стульчиков и повторяйте все за мной.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

В: Молодцы, садитесь на стульчики на ковре. Ребята, нашим гостям, Алена и Маше тоже пора домой. Скажем им спасибо за подарки и до свидания.

Дети: - Спасибо, до свидания! (Уношу кукол за дверь.)

Подведение итогов

В: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Алена и Маша)
В: Что мы им подарили? (Мы им подарили башенки)
В: Какую по высоте башенку мы подарили Алене? (Алене мы подарили высокую башенку)
В: Какую по высоте башенку мы подарили Маше? (Маше мы подарили низкую башенку)
В: А как мы узнали, какая башенка выше, а какая ниже? (Поставили рядом, желтая башенка выступает, значит, она выше, а зеленая ниже).
В: Молодцы, ребята. А теперь помогите мне, пожалуйста, собрать столбики в корзиночки. Мы теперь с ними будем играть.


 

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Выше-ниже, высокий-низкий»

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Выше-ниже, высокий-низкий»

Достаем руками крыши. На два счета поднялись,

Достаем руками крыши. На два счета поднялись,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023